Дело №5-425/22
39RS0022-01-2022-000762-36
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2022 года г. Черняховск
Судья Черняховского городского суда Калининградской области Асадова И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Киреева <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
14 марта 2022 года в 10-20 час. Киреев В.В. в период введенного режима повышенной готовности на территории Калининградской области при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в нарушение правил поведения, установленных ст.19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции», находился в помещении вокзала, расположенном по адресу: <данные изъяты>, без использования средства индивидуальной защиты – маски, будучи привлеченным за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, тем самым не обеспечил соблюдение масочного режима повторно.
Киреев В.В., извещавшийся надлежащим образом, в судебное заседание не
явился.
Исследовав, представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 указанной статьи действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий. Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации», граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. № 134 «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» (на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области, на период с 18 марта 2020 года введены на территории Калининградской области ограничительные мероприятия (карантин).
Пунктом 1 ч.5 Постановления запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
Нахождение Киреева В.В. в помещении вокзала с нарушением масочного режима следует из фотофиксации правонарушения, и последним не оспаривается.
Вина Киреева В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Киреев В.В. находился в помещении вокзала без защитной маски; его письменными объяснениями.
Перечисленные выше доказательства оформлены сотрудником полиции в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми.
Киреев В.В. привлекался в административной ответственности за аналогичное правонарушение (постановление суда от 16.12.2021 г.) в виде штрафа в размере 1000 руб., однако должных выводов для себя не сделал.
Учитывая вышеизложенное, судом установлено, что в действиях Киреева В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность суд учитывает признание вины.
Санкция части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ 2.2. при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, совершение правонарушения повторно, официально не трудоустроен, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности и считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
Однако, поскольку, фактической чрезвычайной ситуации в результате невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, от действий Киреева В.В. не наступило, суд считает возможным, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Киреева <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 7500 руб.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
Наименование платежа: административный штраф.
Наименование получателя платежа: ЛОП на ст.Черняховск,
ИНН 3906037615, КПП 390601001, р/с 03100643000000013500,
Банк получателя: отделение Калининград банка России // УФК по Калининградской области г. Калининград,
КБК: 18811601201010601140,
БИК 012748051,
ОКТМО 27701000,
УИН <данные изъяты>
Разъяснить Кирееву В.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Черняховский городской суд Калининградской области по адресу: <данные изъяты>
В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
За неуплату штрафа правонарушитель может быть привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Черняховский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья И.С. Асадова