№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 01 февраля 2024 года
Судья Турочакского районного суда Республики Алтай Беляев И.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Прокопьева Андрея Павловича на постановление мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, вынесенное в отношении главы МО «Турочакский район» Прокопьева Андрея Павловича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ глава МО «Турочакский район» Прокопьев А.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Прокопьев А.П. обратился в Турочакский районный суд Республики Алтай с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 9 ст. 24.5 КоАП РФ, указывая, что в период привлечения к административной ответственности, его полномочия главы МО «Турочакский район» приостановлены, в связи с его участием в боевых действиях, в рамках специальной военной операции. Контракт о прохождении военной службы с МО РФ заключен с ДД.ММ.ГГГГ. Полагает, что мировым судьей не учтены все обстоятельства дела, поскольку ответ на извещение ОСФР по Республике Алтай № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен посредством электронной почты ДД.ММ.ГГГГ. В дополнительной жалобе указывает о не применении судом первой инстанции подлежащие применению нормы права об ограничении привлечения к ответственности лиц, на период службы в зоне проведения специальной военной операции, предусмотренные в том числе постановлением Правительства РФ от 20.10.2022 № 1874 «О мерах поддержки мобилизованных лиц». На основании которого производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Кроме того ходатайствует о восстановлении процессуального срока для подачи жалобы на постановление мирового судьи, поскольку последний день срока подачи жалобы выпадает на нерабочий день.
Представитель Отделения фонда пенсионного и социального страхования по Республике Алтай представил возражения на жалобу, в которой постановление мирового судьи просит оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Указав, что Прокопьевым А.П. не представлено доказательств получения ОСФР по Республике Алтай ответа на извещение посредством электронной почты, о чем указывается в жалобе.
В судебное заседание заявитель Прокопьев А.П. и его защитник, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Заявитель ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие и отсутствие его защитника. Должностное лицо административного органа не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, не известил суд о наличии уважительных причин неявки в судебное заседание, не просил об отложении судебного заседания.
Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся, надлежащим образом извещенных лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и возражения на жалобу, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, Прокопьев А.П. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, одновременно заявив ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, мотивированное тем, что последний день срока подачи жалобы выпадает на нерабочий день.
Частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.
Десятидневный срок обжалования, предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, создает дополнительную гарантию того, что у лица, правомочного обжаловать постановление, есть достаточно времени для анализа текста постановления и подготовки жалобы.
В силу положений ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на обжалование лицом, привлекаемым к административной ответственности. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, в целях реализации гарантированного статьей 46 Конституции Российской Федерации права лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении судебного обжалования решений, действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, реализации принципа недопущения ограничения на доступ к правосудию и судебную защиту, суд приходит к выводу об удовлетворения заявленного ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 10 Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2010 (ред. от 23.11.2021, действовавшая с 01.01.2022 по 27.03.2023) в случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня их получения вручает страхователю либо в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, застрахованному лицу (лицу, добровольно вступившему в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) под расписку либо направляет в электронной форме или по почте заказным письмом извещение о представлении недостающих сведений и документов по форме, утверждаемой страховщиком.
Страхователю либо в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, застрахованному лицу (лицу, добровольно вступившему в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством), представившим страховщику неполные сведения и документы в электронной форме, извещение направляется в электронной форме.
При получении извещения в электронной форме страхователь или в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, застрахованное лицо (лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) подтверждает в электронной форме его получение в течение 3 рабочих дней со дня получения такого извещения. В случае отсутствия подтверждения о получении извещения страховщик в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для такого подтверждения, направляет извещение по почте заказным письмом.
Извещение, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.
Страхователь или в случаях, указанных в пунктах 8 и 9 настоящих Правил, застрахованное лицо (лицо, добровольно вступившее в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) представляет страховщику недостающие сведения и документы в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.
Согласно пункту 20 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в случае представления не в полном объеме страховщику сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, страховщик в течение пяти рабочих дней со дня их получения направляет страхователю либо в случае, указанном в части 19 настоящей статьи, застрахованному лицу извещение о представлении недостающих сведений или документов по форме, утверждаемой страховщиком. Страхователь либо застрахованное лицо при получении указанного извещения представляет страховщику недостающие сведения и документы в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 01 минуту, Прокопьев А.П., являясь главой МО «Турочакский район», юридический <адрес>, не представил в соответствии с п. 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 № 2010 «Об утверждении Правил получения Фондом социального страхования Российской Федерации сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком» в региональное отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Алтай (далее по тексту - ОСФР по Республике Алтай) в установленный срок, в течение 5 рабочих дней, недостающие сведения, необходимые для выплаты соответствующего вида пособия в срок до ДД.ММ.ГГГГ по извещению №.
Указанные действия (бездействие) главы МО «Турочакский район» Прокопьева А.П. квалифицированы по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Факт совершения Прокопьевым А.П. административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией извещения о предоставлении недостающих сведений и (или) документов № от ДД.ММ.ГГГГ; скриншотом из системы электронного документооборота (ФК Проактив) подтверждающим получение ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «Турочакский район» указанного извещения №; скриншотом системы электронного документооборота (ФК Проактив) подтверждающим поступление ДД.ММ.ГГГГ в ответ на извещение № электронного реестра сведений № выпиской из ЕГРЮЛ; другими доказательствами.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях главы МО «Турочакский район» Прокопьева А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверяя доводы жалобы об отсутствии в действиях Прокопьева А.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, поскольку ответ на извещение № был направлен в ОСФР по Республике Алтай посредством электронной почты в установленный срок, является несостоятельным, по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ОСФР по Республике Алтай через систему электронного документооборота в адрес администрации МО «Турочакский район» направлено извещение № в электронном виде (GUID сообщения в СЭДО: № о предоставлении недостающих сведений и (или) документов, которое получено администрацией в этот же день, что подтверждается копией извещения (л.д. 15) и скриншотом электронного реестра (л.д. 16).
Согласно извещению № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации муниципального образования «Турочакский район» в соответствии с ч. 20 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" необходимо предоставить в ОСФР по Республике Алтай в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного извещения № сведения согласно электронного реестра № и/или новый реестр сведений с уточненными данными (необходимыми для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности) в отношении застрахованного лица – ФИО1, а именно требуется сообщить в письменном виде актуальные данные по СНИЛС сотрудника, в связи с нахождением двух СНИЛС. Для подтверждения выплаты направить в электронном виде ответ на данное извещение.
Ответ на извещение № администрацией МО «Турочакский район» направлено ДД.ММ.ГГГГ посредством системы электронного документооборота «1С: Предприятие», и получено ОСФР по Республике Алтай также посредством СЭД «ФК Проактив». Ответ на извещение № сформирован в виде электронного реестра пособий №. Указанные обстоятельства подтверждаются приобщенными в дело скриншотами из СЭД «ФК Проактив» о процессе №, отражающими все этапы указанного процесса, от информации о получении электронного листка нетрудоспособности (далее по тексту - ЭЛН) до процесса переведения процедуры в статус «завершен» - пособие успешно выгружено в ПВСО. А также скриншотами СЭД «1С: Предприятие».
Из пояснений свидетеля ФИО2, занимающей должность начальника отдела финансового и бухгалтерского учета администрации МО «Турочакский район» данных в суде апелляционной инстанции, следует, что ответ на извещение № подготовлен и направлен ею ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты в адрес ОСФР по Республике Алтай на электронный адрес: <данные изъяты>. Отметку о подтверждении прочтения электронного письма получателем при отправке ответа, она не ставила, в связи с чем такового предоставить суду не может. Данный адрес электронной почты ей предоставил специалист ОСФР по Республике Алтай по телефону, фамилию которого она не запомнила.
Согласно скриншоту электронного почтового ящика администрации МО «Турочакский район» и копии ответа от ДД.ММ.ГГГГ на извещение ОСФР по Республике Алтай от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что ответ направлен ДД.ММ.ГГГГ посредством электронной почты на адрес <данные изъяты>.
Из информации ОСФР по Республике Алтай следует, что у фонда электронный ящик с адресом <данные изъяты> отсутствует, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ответ на извещение № с электронного адреса администрации МО «Турочакский район» в адрес Фонда не поступал.
Таким образом, доказательств получения ОСФР по Республике Алтай ответа на извещение о предоставлении недостающих сведений и (или) документов № от ДД.ММ.ГГГГ, по электронной почте именно ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный 5-дневный срок, Прокопьевым А.П. не представлено.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Действия главы МО «Турочакский район» Прокопьева А.П., надлежащим образом не исполнившего свои служебные обязанности, квалифицированы по части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы в жалобе о наличии оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании п. 9 ст. 24.5 КоАП РФ, были предметом проверки мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С утверждением в жалобе в той части, что мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушены правила оценки доказательств и неверно установлены обстоятельства дела, согласиться нельзя.
Представленные по делу доказательства оценены в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Допустимость, достоверность и достаточность представленных по делу доказательств по настоящему делу не вызывает сомнений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения Прокопьева А.П. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Прокопьеву А.П. в пределах санкции части 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка Турочакского района Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, вынесенное в отношении главы МО «Турочакский район» Прокопьева Андрея Павловича оставить без изменения, жалобу Прокопьева А.П. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья И.В. Беляев