Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-7368/2023 ~ М-5520/2023 от 01.06.2023

УИД 11RS0001-01-2023-012026-83                Дело № 2-7368/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сухоруковой С.М.,

при секретаре Малоземовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 05 октября 2023 года гражданское дело по иску Черниковой Екатерины Анатольевны к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» о признании отказа в присвоении статуса малоимущей незаконным, возложении обязанности признать семью малоимущей, выплатить пособие, компенсацию морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Черникова Е.А. (с учетом уточнений) обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара», которым просит признать отказ в присвоении статуса малоимущей незаконным, возложении обязанности признать семью малоимущей, выплатить пособие в размере 3893,76 руб., компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей. В обоснование указано, что ответчик отказал в присвоении семье истца статуса «малоимущей».

В судебном заседании истец на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика с иском не согласилась, указав, что в ** ** ** истцу назначена государственная социальная помощь в виде социального пособия и пособия на ребенка перерасчетом с ** ** **, семья признана малоимущей.

Выслушав мнение явившихся, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

** ** ** Черникова Е.А. обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара» с заявлением о признании семьи малоимущей.

При этом были представлены справка о доходах Черниковой Е.А. от <данные изъяты>» от ** ** ** и справка о доходах ФИО3 от <данные изъяты>» от ** ** **.

ГБУ РК «ЦСЗН г. Сыктывкара» были получены сведения путем электронного взаимодействия, согласно которым Черникова Е.А. получала пособие по временной нетрудоспособности в марте 2023. Также, согласно полученным сведениям из Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Коми (далее - Фонд), Черниковой Е.А. на детей ФИО4, ФИО4, ФИО5 к ежемесячной выплате назначено пособие на ребенка б возрасте от 8 до 17 лет с ** ** ** но ** ** **.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Согласно статье 1 указанного Федерального закона государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в данном Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров; социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Федерального закона "О государственной социальной помощи", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" малоимущей (малоимущим) и имеющей право на получение социальной поддержки считается семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (статья 4 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Частью 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной социальной помощи" предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным данным Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными данным Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи" получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные данным Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Постановлением Правительства РК от 31.12.2004 N 281 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" утверждены Порядок и условия признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, назначения и выплаты им государственной социальной помощи в виде социального пособия, Порядок и условия предоставления государственной социальной помощи в виде натуральной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, Порядок и условия назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде материальной помощи малоимущим семьям.

Согласно п.2 Порядка для признания семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими гражданин от себя лично (для одиноко проживающих граждан или от имени своей семьи (далее - гражданин) либо лицо, являющееся представителе? гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее заявители), представляет в государственное учреждение Республики Коми – Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по мест жительства или месту пребывания (далее - центр) или в многофункциональный цент] предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенный на территории Республики Ком и (далее - МФЦ), заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими, в котором в том числе указываются сведения с доходах гражданина и (или) членов его семьи и принадлежащем ему (его семье имуществе на праве собственности (заявление представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми и размещенной на официальном сайте Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения) (далее - заявление), и следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и всех совершеннолетних членов его семьи, а также несовершеннолетних членов семьи гражданина, достигших возраста 14 лет (если от имени гражданина действует лицо, являющееся его представителем, то дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия), свидетельства о рождении всех несовершеннолетних членов семьи гражданина, не достигших возраста 14 лет выданные компетентным органом иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае рождения ребенка (детей) на территории иностранного государства);

документы (сведения), подтверждающие денежные доходы за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (далее - расчетный период), гражданина и всех членов его семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", в том числе документ, подтверждающий уплату (неуплату) алиментов (для гражданина, в составе семьи которого имеются несовершеннолетние дети, родители (родитель) которых совместно не проживают с ними) (в случае их отсутствия в распоряжении государственных органов).

Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

а)    все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

б)    средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников.

При расчете среднедушевого дохода семьи Учреждением учитывались: заработная плата Черниковой Е.А. за ** ** **; пособие по временной нетрудоспособности Черниковой Е.А. за ** ** **; компенсация на оплату ЖКУ из регионального бюджета Черниковой Е.А. за ** ** **; заработная плата ФИО3 за ** ** **; субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО3 за ** ** **; пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО4 за ** ** **; пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО4 за ** ** **; пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет на ФИО5 за ** ** **; пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте ФИО4 за ** ** **; пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте ФИО4 за ** ** **; пособие на оплату проезда в пассажирском транспорте ФИО5 за ** ** **.

На основании указанных документов было отказано в признании семьи малоимущей и назначении пособия.

Согласно расчету Черниковой Е.А., приложенному к исковому заявлению, истец не считает пособие на детей в возрасте от 8 до 17 лет за февраль, ссылаясь на то, что за данный месяц пособие ей не выплачивалось.

Статьей 9 ФЗ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определено, что право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам имеют женщины, вставшие на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель) (на основании справки из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности).

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" утверждены Правила назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Согласно п. 8 Правил, в случае если в субъекте Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и пунктом 11 Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2021 г. N 1022 "Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год", величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения устанавливаются дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в таких субъектах Российской Федерации, то при определении права на назначение и размера ежемесячного пособия используются величина прожиточного минимума на душу населения и величина прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленные по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя, указанному в заявлении о назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка".

Согласно п. 7 Правил размеры ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, выплачиваемого гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет составляет 50% прожиточного минимума для детей в субъекте РФ, установленного на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ; 75% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ; 100% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 75% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ.

Выплата ежемесячного пособия производится органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, через кредитные организации либо через организации федеральной почтовой связи не позднее 5 рабочих дней после дня назначения ежемесячного пособия. Последующие выплаты производятся органом, осуществляющим назначение и выплату ежемесячного пособия, с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячное пособие (п. 57 Правил).

Согласно данных ОСФР по РК ** ** ** Черникова Е.А. обратилась с заявлением о назначении ежемесячного пособия на всех детей. ** ** ** принято решение о назначении ежемесячного пособия на всех детей в размере 100% величины прожиточного минимума на детей в южной природно-климатической зоне РК (16383 руб.) на период с ** ** ** по ** ** **.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства выплата ежемесячного пособия производиться с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячное пособие, следовательно, пособие за ** ** ** истец получила лишь в марте 2023 года.

В период рассмотрения дела, ответчиком в ** ** ** истцу назначена государственная социальная помощь в виде социального пособия и пособия на ребенка с перерасчетом с ** ** **, семья признана малоимущей, выплачено пособие за период с ** ** **.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что отказ ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» №... от ** ** ** о признании семьи Черниковой Е.А. малоимущими является незаконным, обязать присвоить семье Черниковой Е.А. статус малоимущей с ** ** ** и выплатить пособие на детей за ** ** ** в размере 3893 рубля 76 копеек.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 г. N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (статьи 17 и 45 Конституции Российской Федерации). Одним из способов защиты гражданских прав является компенсация морального вреда (статьи 12, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее также - ГК РФ).

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина (пункт 1).

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага. Так, например, судом может быть взыскана компенсация морального вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) органов и лиц, наделенных публичными полномочиями (пункт 2).

Моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит компенсации за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования при установлении виновности этих органов власти, их должностных лиц в совершении незаконных действий (бездействии) за исключением случаев, установленных законом.

На основании части первой статьи 151 ГК РФ суд вправе удовлетворить требование о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности (пункт 37).

Из анализа статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При этом характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Оценка разумности и справедливости размера компенсации морального вреда относится к прерогативе суда.

Суд, рассматривая требования истца о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, исходит из того, что по вине ответчика истцу на протяжении трех месяцев не выплачивалось пособие, несовершеннолетние ФИО4 и ФИО5 лишились права на бесплатное питание в образовательном учреждении, права на получение путевки в детско- оздоровительный лагерь, чем было нарушено право истца на своевременное и в полном объеме социальное обеспечение, это не позволило истцу сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, то есть ответчиком были нарушены личные неимущественные права истца, подлежащие защите путем взыскания компенсации морального вреда на основании статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 6000 рублей. При этом суд считает взыскиваемую сумму разумной с учетом обстоятельств данного дела.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» №... ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ** ** **, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░ 3893 ░░░░░ 76 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ** ** **, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░ 3893 ░░░░░ 76 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░

2-7368/2023 ~ М-5520/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Черникова Екатерина Анатольевна
Ответчики
ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара»
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сухорукова Светлана Мунировна
Дело на сайте суда
syktsud--komi.sudrf.ru
01.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2023Передача материалов судье
08.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.07.2023Предварительное судебное заседание
11.09.2023Предварительное судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее