Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-330/2020 ~ М-133/2020 от 19.02.2020

Дело № 2-330/2020

УИД: 61RS0013-01-2020-000238-48

РЕШЕНИЕ

                Именем Российской Федерации

21 мая 2020 г. г. Гуково Ростовской области

Гуковский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Авдиенко А.Н.

при секретаре Писаревой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области к Гордееву С.А. о признании недействительными справки об установлении инвалидности и выписки из акта освидетельствования,

УСТАНОВИЛ:

    Государственное учреждение – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области обратилось в суд с иском к Гордееву С.А., ссылаясь на то, что 04.07.2017 Гордеев С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в УПФР в г.Гуково с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-ФЗ. В числе представленных для назначения ЕДВ документов находилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-, выданная Бюро ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области, согласно которой ему впервые с 02.05.2017 бессрочно установлена инвалидность второй группы, по категории общее заболевание. Гордееву С.А. с 04.07.2017 была назначена ЕДВ. 14.09.2017 в ОПФР по Ростовской области поступила информация Следственного Управления Следственного комитета РФ по Ростовской области от 13.09.2017 , согласно которой в производстве второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Ростовской области находится уголовное дело в отношении должностных лиц ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области». В ходе расследования установлены факты получения справок МСЭ без предоставления медицинских документов и прохождения медико- социальной экспертизы в порядке, установленном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95. К указанной информации прилагается список лиц, фактически прошедших медико-социальную экспертизу в установленном порядке, Гордеев С.А. в данном списке не поименован.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лиц инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Инвалидность 1 группы устанавливается на 2 года, 2 и 3 группы на 1 год. Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. Таким образом, признание гражданина инвалидом 2 группы свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно – правовой формы. Проверкой установлено, что согласно представленным ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» сведениям от 03.12.2019 в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (ЕАВИИАС) отсутствуют данные по освидетельствованию Гордеева С.А. Решением от 15.03.2018 выплата ответчику ЕДВ по инвалидности была прекращена.

Из вышеизложенного следует, что выплата ЕДВ Гордееву С.А. осуществлялась в отсутствие законных к тому оснований, что повлекло причинение ущерба в размере 4 291 руб. 23 коп.

Ответчик был проинформирован Управлением о необходимости возмещения в бюджет ПФР с направлением квитанции, однако до настоящего времени незаконно полученные суммы пенсии и ЕДВ не возвратил.

Согласно ч. 1 ст. 28 Закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 400-ФЗ в случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В связи с передачей функций по выплате, а также контролю за правильностью начисления пенсий, пособий и иных социальных выплат созданному 07.11.2018 Центру ПФР в Ростовской области, в соответствии с п. 10.27, 11.2 Положения о Государственном учреждении - Центре выплаты пенсий и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области от 20.07.2018 №339п, именно Центр ПФР в Ростовской области участвует в судах при рассмотрении вопросов, касающихся выполняемых Центром функций. Просит суд признать недействительными с момента выдачи справку Бюро -филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ- от 02.05.2017, выписку из акта медицинского освидетельствования об установлении Гордееву С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствовании; взыскать с Гордеева С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, неправомерно полученные денежные средства в размере 4 291, 23 руб.

Представитель Государственного учреждения – Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области в судебное заседание не явился, представил заявление об уточнении исковых требований, из которых следует, что ответчик Гордеев С.А. добровольно возместил излишне полученную сумму пенсии в размере 4291,23 рубль, что подтверждается платежным поручением от 18.03.2020, в связи с чем, просят признать недействительными с момента выдачи справку Бюро № 30 -филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ- от 02.05.2017, выписку из акта медицинского освидетельствования об установлении Гордееву С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, второй группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования.

Ответчик Гордеев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом. Согласно материалам дела, в адрес ответчика по месту его проживания и регистрации судом заблаговременно заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении неоднократно направлялись судебные повестки, в которых указывалось о времени и месте судебных заседаний. То есть обязанность по извещению ответчика Гордеева С.А. судом выполнена надлежащим образом.

Таким образом, ответчик, не получая в отделении почтовой связи, направляемые судом в его адрес почтовые извещения, уклоняется от явки в суд. В связи с чем, регулярные неявки в судебное заседание ответчика, суд расценивает как злоупотребление своим правом.

Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором полагал, что исковые требования прокурора г. Гуково подлежат удовлетворению, просил рассмотреть дело без их участия.

    В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему мнению.

В судебном заседании установлено, что согласно справке Бюро -филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» серии МСЭ- от 02.05.2017 Гордееву С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, установлена 2 группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования вследствие общего заболевания.

04.07.2017 Гордеев С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, обратился в УПФР в г.Гуково с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 №181-ФЗ. В числе представленных для назначения ЕДВ документов находилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-, выданная Бюро ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области, согласно которой ему впервые с 02.05.2017 бессрочно установлена инвалидность второй группы, по категории общее заболевание. Гордееву С.А. с 04.07.2017 была назначена ЕДВ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).

Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).

Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.

Согласно п. 31 Административного регламента, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2007 г. № 77, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 25 декабря 2006 г. № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.

Согласно п. 27 указанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.

Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Минтруда России от 29 января 2014 г. N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).

Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).

В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. №1024н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).

Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п.1 ст.9 указанного Федерального закона, право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно письму ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.12.2019, в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационной системы (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ, информация о прохождении медико-социальной экспертизы Гордеева С.А. отсутствует.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.                                        В нарушение положений статей 56,57 ГПК РФ каких-либо письменных доказательств о прохождении медико-социальной экспертизы в Бюро – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Гордеевым С.А. не представлено.

    Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что Гордеев С.А. не проходил медико-социальную экспертизу в экспертном составе Бюро - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» Минтруда России в нарушение правил прохождения медосвидетельствования, с целью получения справки и пенсии по инвалидности, что является основанием для признания справки МСЭ и выписки из акта медицинского освидетельствования на имя Гордеева С.А. недействительными.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что пенсия Гордееву С.А. назначена на основании ничтожной сделки, в результате которой Гордеев С.А. получил справку об инвалидности. В силу п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Суд считает, что Гордеев С.А. умышленно нарушил порядок прохождения медицинского освидетельствования в Бюро - филиале ФКУ «ГБ МСЭ по РО». Решение Бюро - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по РО» о назначении ему 2 группы инвалидности бессрочно принято с нарушением установленной законом процедуры, что свидетельствует о наличии в действиях Гордеева С.А. недобросовестности.

Согласно п.п.1,2 ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).                                

Таким образом, проанализировав установленные обстоятельства и исследованные доказательства с учетом положений вышеприведенных норм права и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о признании недействительной справки и выписки из акта медицинского освидетельствования об установлении Гордееву С.А. второй группы инвалидности.

07.11.2018 на основании Постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 20.07.2018 № 339п создано Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области.

Центр в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению - Отделению ПФР по Ростовской области. Центр осуществляет свою деятельность на территории Ростовской области во взаимодействии с органами государственной власти Ростовской области, органами местного самоуправления, территориальными органами ПФР, подведомственных Отделению, в пределах своей компетенции.

06.04.2018 Распоряжением Правления ПФР № 174р утвержден Регламент взаимодействия между территориальными органами ПФР при установлении и выплате пенсий и иных социальных выплат в условиях функционирования Центра по выплате пенсий и обработке информации.

Данным Регламентом установлены полномочия и функции Центра по выплате пенсий и территориальных органов ПФР.

02.11.2018 Управляющим ОПФР утвержден Порядок организации работы при обнаружении излишне выплаченных сумм пенсий и (или) иных социальных выплат и по их возмещению в ПФР в Центре по выплате пенсий и обработке информации ПФР в Ростовской области.

На основании приказа ОПФР по Ростовской области, начиная с 07.11.2019 Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Новошахтинске Ростовской области (межрайонным) полномочия по осуществлению функций по выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат переданы Государственному учреждению - Центру по выплате пенсий и обработки информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области.

Учитывая, что истец при обращении в суд с настоящим исковым заявлением имущественного характера, в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и п.п. 2 п.1, п.3 ст. 333.19 НК РФ с ответчика Гордеева С.А.Н. подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 300 руб. за требование неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ -░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░» ░░░░░ ░░░- ░░ 02.05.2017, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░- ░░ 02.05.2017 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░ 2020 ░.

19.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020Дело оформлено
11.02.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее