Дело № 12-7/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2022 года с.Сергокала
Судья Сергокалинского районного суда Республики Дагестан Магомедов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе МКОУ «Бурхимахинская СОШ» в лице директора МКОУ Абдулабегова М.М., на постановление заместителя главного государственного инспектора РД по пожарному надзору Алидалова З.А. №014 от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении МКОУ «Бурхимахинская СОШ,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора РД по пожарному надзору Алидалова З.А. №014 от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, МКОУ «Бурхимахинская СОШ» за нарушения требований пожарной безопасности привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Абдулабегов М.М. обжаловал его в Сергокалинский районный суд.
Свою жалобу директор МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Абдулабегов М.М. мотивировала тем, что акт выездной проверки был проведен с 03.03.2022г. 14:00 по 13.02.2022г. 16:00 в отношении МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Сергокалинского района. Протокол об АП за №31 и акт выездной проверки были составлены 09.02.2022г. что является нарушением ст.28.5 КоАП РФ сроки составления протокола об АП. В соответствии с ч.1, ч.2 ст.28.5 КоАП РФ, протокол об АП составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об АП, протокол об АП составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Постановление противоречит положениям Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 года Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и нарушает права и законные интересы МКОУ «Бурхимахинская СОШ», а именно частью 4 статьи 4 Федерального закона №123-Ф3 от 22.07.2008 года Технический регламент о требованиях пожарной безопасности установлено, что на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Согласно техническому паспорту здание МКОУ «Бурхимахинская СОШ» было введено в эксплуатацию в 1980 году, строительные нормы и требования пожарной безопасности, которые действовали на момент введения здания в эксплуатацию на данный момент изменились. Между тем, все, что требуется по правилам безопасности в МКОУ «Бурхимахинская СОШ» на момент постройки здания, сделано: имеется укомплектованный пожарный щит, ящик с песком, огнетушители, документация соответствует противопожарному режиму. Численность воспитанников в школе на данный момент 132 человек. Вероятности того, что дальнейшая эксплуатация здания МКОУ «Бурхимахинская СОШ» может привести к возникновению пожара нет. В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ пожарной безопасности организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. Ответственным за противопожарную безопасность в данном учреждении является директор МКОУ. В 2015 году УНД и ГТР ГУ МЧС по Сергокалинскому району проверялось МКОУ «Бурхимахинская СОШ» по соблюдению противопожарной безопасности, и было выдано заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копию данного постановления он получил 25.02.2022г. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст.ст.35, 48, 54 ГПК РФ прошу: 1.Постановление заместителя главного государственного инспектора РД по пожарному надзору Алидаловым Зауром Алиевичем №014 от 16.02.2022 года которым МКОУ «Бурхимахинская СОШ», привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить. 2.Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Заявитель жалобы – представитель юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении директор МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Абдулабегов М.М. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения дела, направив в суд справки Администрации МР «Сергокалинский район» за №7 и №8 от 31.03.2022г..
Представитель Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС РФ по РД по доверенности от 29 марта 2022 года -майор внутренней службы Багаудинов М.Г. показал суду, что не согласен с жалобой директора МКОУ "Бурхимахинская СОШ" Абдулабегова М.М., просил отказать в ее удовлетворении, так как постановление от 16 февраля 2022года законное и обоснованное.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу с следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, и при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из нормы ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению, в том числе, подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.20.4 КоАП РФ, ч.1, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении от 09 февраля 2022 года №31, составленного государственным инспектором Левашинского, Сергокалинского, Акушинского, Лакского и Кулинского районов по пожарному надзору Алиевым Н.Н., следует, что 03 февраля 2022 года в 16 час. 00 мин. при проведении плановой выездной проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности на территории, в зданиях и помещениях МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Сергокалинского района Республики Дагестан по адресу: с.Бурхимахи Сергокалинский район РД, выявлены следующие нарушения:
1. На объекте защиты не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности не вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты – ФЗ от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 1 ст. 83. Правила противопожарного режима в РФ № 1479: п.54;
2. На объекте защиты не исправна автоматическая пожарная сигнализация. Руководитель объекта защиты не организовал работу по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности, обеспечивающие исправное состояние указанных средств, а также регламент технического обслуживания указанных систем – Правила противопожарного режима в РФ №12479: п.54;
3. На объекте защиты в помещениях школьной мастерской и в котельной нет системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей - ст. 54 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ 101-03;
4. На объекте защиты не осуществляется проверка состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций (деревянных конструкций чердачного помещения) не реже 1 раза в год -Правила противопожарного режима в РФ № 1479: п. 13;
5. На объекте защиты в здании класса функциональной пожарной опасности Ф4.1 система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта - ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: ч. 7 ст. 83;
6. Объект защиты не обеспечен минимальным требуемым расходом воды на наружное пожаротушение здания (имеется емкость с водой 24м3) -Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст4, 68, СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» п.4, 5, 6);
7. На объекте защиты при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не соблюдены проектные решения в части освещенности на путях эвакуации знаков пожарной безопасности в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а именно табло «Выход» не горят - Правила противопожарного режима в РФ №1479: п. 23;
8. Объект защиты не оборудован эвакуационным освещением который должен находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской - Правила противопожарного режима в РФ №1479: п. 37;
9. На объекте защиты не обеспечивается категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещения котельной с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте - Правила противопожарного режима в РФ №1479: п.12;
10. На объекте защиты допускается прокладка электропроводов по горючему основанию - Правила противопожарного режима в РФ № 1479: п. 35 г.;
- за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, также имеется роспись директора МКОУ Абдулабегова М.М. о разъяснении ему прав. В графе объяснения Абдулабегов М.М. указывает, что отсутствует финансирование, причины нарушений будут устранены по мере финансирования.
Из постановления заместителя главного государственного инспектора РД по пожарному надзору Алидалова З.А. №014 от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении следует, что представителю МКОУ «Бурхимахинская СОШ» Абдулабегову М.М. объявлено постановление, копию постановления получил, о чем имеется подпись.
Доводы заявителя жалобы директора МКОУ "Бурхимахинская СОШ" Абдулабегова М.М. о тяжелом материальном положении школы подтверждаются представленной справками Администрации МР «Сергокалинский район» №7 и 8 от 31.03.2022г., что государственным инспектором по пожарному надзору при рассмотрении дела не было учтено как обстоятельство по делу.
Согласно части 3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 3.2. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3. КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом совершения правонарушения впервые, в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным изменить размер наказания, снизив его до 75000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу МКОУ " Бурхимахинская СОШ" - удовлетворить в части.
Постановление заместителя главного государственного инспектора РД по пожарному надзору Алидалова З.А. №014 от 16 февраля 2022 года о признании МКОУ "Бурхимахинская СОШ" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ изменить, назначив ему наказание в виде штрафа в сумме 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вынесения через Сергокалинский районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьёй и приобщён к материалам дела.
Судья Ю.А. Магомедов