Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-255/2023 ~ М-152/2023 от 27.02.2023

        Дело № 2-255/2023

УИД 61RS0025-01-2023-000201-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Багаевская Ростовской области 13 апреля 2023 года

Багаевский районный суд Ростовской области в составе

председательствующего судьи Величко М.Г.,

при секретаре Григорьевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Багаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Багаевского района РО, МБОУ Елкинская средняя общеобразовательная школа об обязании включить в бюджет расходы на дополнительное финансирование МБОУ Елкинской СОШ для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических правил,

                        установил:

Прокурор Багаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Багаевского района РО, МБОУ Елкинская средняя общеобразовательная школа об обязании включить в бюджет расходы на дополнительное финансирование МБОУ Елкинской СОШ для устранения нарушений санитарно-эпидемиологических правил, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района совместно с отделением надзорной деятельности УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Багаевскому району по Ростовской области, ТО Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБОУ Елкинской СОШ.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» издано постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила).

Проверкой установлено, что в нарушение п. 54 Правил на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20) установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми.

Проверкой установлено, что в кабинетах №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актовом зале на потолке, стенах следы протекания кровли, в районе оконных блоков в кабинетах №№ 30, 37, 36 отмечается обрушение штукатурки, что противоречит п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Оконные проемы на лестничных пролетах правого и левого крыла выполнены из стеклоблоков, которые частично разбиты или отсутствуют, что делает невозможным проведение их чистки, что противоречит п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

В учебном кабинете №30 линолеумное покрытие пола имеет дефекты в виде дыр и механических повреждений, что не позволяет качественно провести влажную обработку и дезинфекцию, противоречит п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

Часть подоконников окон имеет механические повреждения (на 2-м этаже, возле обеденного зала), что не позволяет качественно провести влажную обработку и дезинфекцию, противоречит п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Прокуратурой района 23.01.2023 директору МБОУ Елкинской СОШ внесено представление, по результатам рассмотрения которого указанные в нем нарушения закона устранены частично.

Выявленные недостатки угрожают безопасности учащихся и работников образовательного учреждения, а также существенным образом нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества лежит на его собственнике.

Согласно Уставу МБОУ Елкинской СОШ учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование «Багаевский район» функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции отдел образования администрации Багаевского района Ростовской области.

Прокурор просит обязать администрацию Багаевского района в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на:

- приведение в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 кабинетов №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актового зала (на потолке, стенах следы протекания кровли), а также оконных блоков кабинетов 30, 37, 36;

- устранение дефектов оконных проемов на лестничных пролетах правого и левого крыла в соответствии с п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов линолеумного покрытия пола в учебном кабинете №30 в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов подоконников окон на 2-м этаже возле обеденного зала МБОУ Елкинской СОШ в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

2. Возложить на МБОУ Елкинскую СОШ обязанность в течение 3 месяцев с момента поступления денежных средств:

- приведение в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.кабинетов №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актового зала (на потолке, стенах следы протекания кровли), а также оконных блоков кабинетов 30, 37, 36;

- устранение дефектов оконных проемов на лестничных пролетах правого и левого крыла в соответствии с п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов линолеумного покрытия пола учебном кабинете №30 в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов подоконников окон на 2-м этаже возле обеденного зала в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

В судебном заседании помощник прокурора Филонова М.А. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель МБОУ Елкинской СОШ в лице директора Мыскиной Л.А. исковые требования признала, просила установить срок в течение 4 месяцев с момента поступления денежных средств. Представитель администрации Багаевского района Грибенникова Э.А. исковые требования признала, просила установить срок в течение 6 месяцев для обеспечения финансирования.

Представитель отдела образования администрации Багаевского района считала необходимым исковые требовании удовлетворить, по сроку также просила установить срок в течение 6 месяцев для обеспечения финансирования, и 4 месяца для исполнения решения после поступления денежных средств.

Суд, выслушав мнение сторон, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района совместно с отделением надзорной деятельности УНД и профилактической работы ГУ МЧС России по Багаевскому району по Ростовской области, ТО Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районах проведена проверка исполнения требований законодательства о противопожарной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МБОУ Елкинской СОШ.

    В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ) правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О техническом регулировании», Федеральный закон «О пожарной безопасности» и настоящий Федеральный закон, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» издано постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила).

Проверкой установлено, что в нарушение п. 54 Правил на объекте защиты система пожарной сигнализации не обеспечивают подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на прибор приемно-контрольный пожарный, устанавливаемый в помещении дежурного персонала, или на специальные выносные устройства оповещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20) установлены санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми.

Проверкой установлено, что в кабинетах №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актовом зале на потолке, стенах следы протекания кровли, в районе оконных блоков в кабинетах №№ 30, 37, 36 отмечается обрушение штукатурки, что противоречит п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Оконные проемы на лестничных пролетах правого и левого крыла выполнены из стеклоблоков, которые частично разбиты или отсутствуют, что делает невозможным проведение их чистки, что противоречит п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

В учебном кабинете №30 линолеумное покрытие пола имеет дефекты в виде дыр и механических повреждений, что не позволяет качественно провести влажную обработку и дезинфекцию, противоречит п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

Часть подоконников окон имеет механические повреждения (на 2-м этаже, возле обеденного зала), что не позволяет качественно провести влажную обработку и дезинфекцию, противоречит п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Прокуратурой района 23.01.2023 директору МБОУ Елкинской СОШ внесено представление, по результатам рассмотрения которого указанные в нем нарушения закона устранены частично.

Выявленные недостатки угрожают безопасности учащихся и работников образовательного учреждения, а также существенным образом нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в то время как в соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации права и свободы являются высшей ценностью, их признание, соблюдение и защита являются обязанностью государства.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества лежит на его собственнике.

Согласно Уставу МБОУ Елкинской СОШ учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование «Багаевский район» функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции отдел образования администрации Багаевского района Ростовской области.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования прокурора Багаевского района в защиту интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

1. Обязать администрацию Багаевского района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, направленных на:

- приведение в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 кабинетов №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актового зала (на потолке, стенах следы протекания кровли), а также оконных блоков кабинетов 30, 37, 36;

- устранение дефектов оконных проемов на лестничных пролетах правого и левого крыла в соответствии с п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов линолеумного покрытия пола в учебном кабинете №30 в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов подоконников окон на 2-м этаже возле обеденного зала МБОУ Елкинской СОШ в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

2. Возложить на МБОУ Елкинскую СОШ обязанность в течение 4 месяцев с момента поступления денежных средств:

- приведение в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.кабинетов №№ 30, 36, 37, рекреации на 3-м этаже (левое крыло), актового зала (на потолке, стенах следы протекания кровли), а также оконных блоков кабинетов 30, 37, 36;

- устранение дефектов оконных проемов на лестничных пролетах правого и левого крыла в соответствии с п. 2.8.3 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов линолеумного покрытия пола учебном кабинете №30 в соответствии с п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20.

- устранение дефектов подоконников окон на 2-м этаже возле обеденного зала в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение изготовлено 18.04.2023 года.

Председательствующий судья                  Величко М.Г.

2-255/2023 ~ М-152/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Багаевского района
Ответчики
МБОУ Елкинская СОШ
Администрация Багаевского района
Другие
Отдел образования Администрации Багаевского района
Суд
Багаевский районный суд Ростовской области
Судья
Величко Марина Геннадьевна
Дело на сайте суда
bagaevsky--ros.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2023Подготовка дела (собеседование)
03.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2023Судебное заседание
18.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее