Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-446/2021 от 04.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 февраля 2021 г.                                                                с.Новокаякент

Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., с участием сотрудника ОВМ МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО6, переводчика КФА, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в отношении МФА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, русским языком не владеющей, нуждающейся в услугах переводчика,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальник ОМВД России по <адрес> РД обратился в суд с административным материалом в отношении ФИО2 ФА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для принятия решения по делу.

Главным специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по Каякентскому району ФИО6 составлен протокол от 04.02.2021г. <адрес>, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 10 минут, в ходе проверки документов установлено, что гражданка Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 12.10.2019 по настоящее время без каких-либо разрешительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации свыше разрешенного законом срока (90 суток, то есть до 12.01.2020), чем допустила нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно требований ст. 5 ФЗ от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного законом срока временного пребывания.

Таким образом, своими действиями (бездействием) ФИО2 Ф.А. нарушила требования ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Представитель административного органа просил назначить ФИО2 Ф.А. административное наказание без выдворения с территории РФ, указывая, что документы находятся на стадии оформления, просил учитывать сложную эпидемиологическую обстановку, в связи с чем специализированный центр содержания иностранных граждан не принимает указанных граждан ввиду его переполненности, а самостоятельный выезд гражданина с территории РФ в настоящее время невозможен.

ФИО2 Ф.А. в судебном заседании вину признала и пояснила, что является гражданкой Узбекистана. На территорию Российской Федерации заехала ДД.ММ.ГГГГ с целью получения работы и стабильного заработка. В этой связи, в целях осуществления трудовой деятельности и проживания она вместе со своим супругом М приехали в Российскую Федерацию, а именно в Республику Дагестан, <адрес>, к некому Н, так как он через общих знакомых людей предложил им работу в своем тепличном саду. По прибытию Н предоставил им жилое помещение в жилом вагончике, расположенном на территории его тепличного сада, и через несколько дней поставил на миграционный учет. По разного рода обстоятельствам она не успела своевременно узаконить свое пребывание на территории страны и не смогла уехать домой в Узбекистан. В конце сентября 2020 приехала в с. Каякент вместе с мужем, у которого имеются все разрешительные документы на работу и проживание на территории РФ, где помогала К провести посадочные работы в тепличном саду, в ближайшее время планирует оформить себе необходимые разрешительные документы для законного нахождения в стране, так как в Узбекистане нет работы. По этой причине и принимая во внимание нестабильную обстановку на территории Узбекистан, куда не может вернуться в связи отсутствием денег, просит суд строго не наказывать, ограничившись наложением штрафа без выдворения из страны. В содеянном раскаивается, впредь обязуется Российское законодательство не нарушать.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно статье 2 которого законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 2 статьи 5 указанного ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина гражданки Узбекистан МФА в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела, а также объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 не допускается вмешательство со стороны публичных властей в право на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При этом определяющее значение имеет тяжесть содеянного, размер и характер причиненного ущерба, степень вины правонарушителя и иные существенные обстоятельства, например касающиеся длительности пребывания иностранного гражданина в России, его семейное положение, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, законопослушное поведение и др.

Согласно ст. 27 Федерального закона № 114 выдворение из России является основанием для ограничения въезда на территорию России сроком на 5 лет. Таким образом, выдворение из Российской Федерации правонарушителя является чрезмерным вмешательством в личную семейную жизнь. При этом правонарушитель не является лицом, представляющим угрозу национальной безопасности, общественному порядку и экономическому благосостоянию России.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу требований ч. 2 и ч. 3 ст. 3.3 КоАП РФ, административное выдворение за пределы России иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве, как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административной ответственности.

С учетом вышеизложенного, исходя из гуманных соображений, а также тяжесть содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, заслуживающих внимание, суд считает возможным назначить ФИО2 Ф.А. административный штраф без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать ФИО2 Республики ФИО2 МФА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения из Российской Федерации.

Оплату производить по следующим реквизитам: Штраф оплатить по реквизитам: р/с , КБК 18, УИН 18. Наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья                                                                          Ш.Г.Абдулхаликов

5-446/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матмусаева Феруза Абдусаттаровна
Суд
Каякентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдулхаликов Шамиль Гасанович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kajakentskiy--dag.sudrf.ru
04.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
28.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее