Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1648/2023 ~ М-1562/2023 от 27.10.2023

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 ноября 2023 г.

Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджиева А.Б., с участием прокурора-помощника прокурора <адрес> ФИО4, ответчика ФИО1,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес>(в порядке ст.45 ГПК РФ) к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес>, РД (в порядке ст.45 ГПК РФ) в интересах неопределенного круга лиц обратился в Хасавюртовкий городской суд с исковым заявлением к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства, обосновывая свои требования следующем.

Прокуратурой города на основании поступившего в прокуратуру города поручения прокуратуры Республики Дагестан с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>ом УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, (далее-ОНД <адрес>), ТО Роспотребнадзора по РД и Кавказского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем ФИО1 ИНН 054401095513 (далее-ИП ФИО1) требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, а также соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации многотопливной автомобильной заправочной станции.

Установлено, что ИП ФИО1 заключен договор арены земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с Мурзаевой 3.3. расположенного по адресу <адрес> (район нефтебазы). На указанном земельном участке ИП ФИО1 эксплуатируется АГЗС.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности (далее-Закон ).

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (ст.1 Закона № 69-ФЗ).

В соответствии со ст.ст.37 и 38 Закона №69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.20 Закона №69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее-Закон № 123-ФЗ) основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (часть 1 статьи 1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности (далее-ППР РФ ).

В соответствии с п.13 ППР РФ при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

Пунктом 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее- НПБ 110- 03)» предусмотрено, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

Между тем, по результатам проверки АГЗС «Альфа», проведенной с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес>, Хасавюртовскому, Новолакскому и <адрес>м УНД и ПР по РД выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, а именно: отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности, разработанная в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII п.13 Правил ; отсутствует документ, подтверждающий факт прохождения обучения мерам пожарной безопасности, п. 3 Правил ; помещения АГЗС не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации, (ч. 1 ст. 6 Закона -Ф3, п. 6.39 СП 156.13130.2014); помещения АГЗС необорудованные системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (ч. 1 ст. 6 ФЗ , Таблица 2 СП 3.13130.2009); для наружного пожаротушения АГЗС не предусмотрено наличие не менее двух пожарных гидрантов или противопожарных водоемов, общая вместимость которых должна составлять не менее 100 м, (ч.1 ст. 6 ФЗ , п. 6.37 СП 156.13130.2014); учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты, (п. 60 Правил ); пожарный щит не укомплектован покрывалом для изоляции очага возгорания (п.412 Правил ); при заправке транспортных средств топливом не соблюдается требование: Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем должно быть не менее 1 метра при этом для каждого транспортного средства обеспечивается возможность маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции, для чего на покрытие дорог наносится отличительная разметка или предусматриваются иные визуальные указатели (дорожные знаки, схемы движения), (п. 384 Правил ); автозаправочные станции не оснащены первичными средствами пожаротушения по требованиям. Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 2 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации), а заправочный островок, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, оснащается не менее чем 4 огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара ЗА, 144В,С,Е (с учетом климатических условий эксплуатации) и одним покрывалом для изоляции очага возгорания размером не менее 2 х 1,5 метра. Размещение огнетушителей должно предусматриваться на заправочных островках. Площадка для автоцистерны, а также заправочный островок для заправки, в том числе грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники, дополнительно оснащается не менее чем 2 передвижными огнетушителями с минимальным рангом тушения модельного очага пожара 6А, 233В, С, Е (с учетом климатических условий эксплуатации). Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков (п. 389 Правил ); на въезде и выезде с территории АГЗС отсутствуют пологие повышенные участки высотой не менее 0.2 метра или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АГЗС. (ч. 1 ст. 6 Закона , п.6.21 СП 156.13130.2014); АГЗС не оснащена системой громкоговорящей связи, ч. 1 ст. 6 ФЗ , п. 6.34 СП156.13130.2014); заправочные площадки для АЦ с СУГ и заправочные островки не оборудованы сигнализаторами до взрывоопасных концентраций, ч. 1 ст. 6 ФЗ , п.8.40 СП 156.13130.2014); сбросная труба паров СУГ не защищена от воздействия пожара (теплоизоляция, водяное орошение и т.п.) (ч. 1 ст. 6 ФЗ , п. 8.42 СП156.13130.2014); для обеспечения охлаждения надземного (наземного) оборудования с СУГ и автоцистерны с СУГ в случае пожара не предусмотрено устройство систем водяного орошения, обеспечивающих подачу воды на поверхности Сказанного оборудования, ч. 1 ст. 6 ФЗ , п. 8.42 СП 156.13130.2014); не представлена документация, определяющая категорию наружных установок по пожарной опасности. Отсутствует обозначение категорий на установках, п. 3 статьи 24 Закона № 123-ФЗ; не созданы для целей ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров аварийные группы, п. 283 (а) Правил ; не представлена документация на электрооборудование АГЗС, указывающая ее класс по пожаровзрывоопасности или пожарной опасности, отсутствует маркировка степени защиты оболочки электрооборудования, ст. 20 Закона № 123-ФЗ; резервуары для хранения СУГ и СПГ, мерные емкости СПГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ и 95% геометрического объема резервуара СПГ и мерной емкости (ч. 1 ст. 6 ФЗ , п.8.35 СП 156.13130.2014); резервуары для хранения СУГ не расположены подземно и не обеспечены толщиной засыпки грунтом не менее 0,5 м. (ч. 1 ст. 6 ФЗ , п. 8.30 СП156.13130.2014); отсутствует автоматическая система, обеспечивающая автоматическое приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс избыточного давления природного газа, в том числе паров СПГ, из оборудования с СПГ, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии (ч.1 ст.6 ФЗ, п.8.23 СП 156.13130.2014); на одном заправочном островке СУГ предусматривается единовременная заправка более одного автомобиля ч.1 ст.6 ФЗ , и. 8.14 СП отсутствует система молниезащиты АГЗС (ч. 1 ст.6 ФЗ , п. 6.32 СП 156.13130.2014); на АГЗС не предусмотрено централизованное отключение электропитания (ч. 1 ст. 6ФЗ, п. 7.36 СП 156.13130.2014); расстояние от топливораздаточной колонки до здания операторской АГЗС составляет менее 8 метров (п. 7.3, таблица 3 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные», ст. 4, 6 и 71 Закона -Ф3); противопожарные расстояния от АГЗС до ближайших строений АГНКС, дороги, а также здания технического обслуживания автомобилей меньше нормативного (СП 156.13130.2014, таблица 19 Закона №123-ФЗ).

Проверкой соблюдения на АГЗС требований законодательства о промышленной безопасности также выявлены следующие нарушения;

Согласно ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, а также пункта 5 Приложения «Классификация опасных производственных объектов» к данному федеральному закону, опасными производственными объектами являются предприятия, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более, устанавливается III класс опасности.

В соответствии с требованиями п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Частью 2 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона установлен запрет на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии.

Как установлено ИП ФИО1 являясь руководителем АГЗС «Альфа», расположенной по адресу: <адрес> допускает эксплуатацию опасного производственного объекта без соблюдения вышеуказанных требований законодательств о лицензировании отдельных видов деятельности, в частности:

Проверкой соблюдения на АГЗС требований санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены следующие нарушения; не проведены мероприятия по установлению санитарно защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет-не более 50м), что является нарушением требований п.2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п. 2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

-не представлен список работников, подлежащих периодическим медосмотрам, что не соответствует требований п.22 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с едными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при заполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»; не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н Эб утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и юридических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня (медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

не представлена программа производственного контроля и договора на осуществление лабораторного контроля, а также результаты лабораторного Исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 («Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий»; не представлена программа производственного контроля за условиями руда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не «ответствует требованиям п.2.1 СГ1 ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Согласно ч.1 ст.1 Закона пожарная безопасность-состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст.34 Закона № 69-ФЗ граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу требований ст.ст.37,38 Закона №69-ФЗ ответственности за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Перечисленные нарушения, допущенные ИП ФИО1, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, пользующихся услугами данной АГЗС. До настоящего времени названные нарушения противопожарной безопасности ИП ФИО1, не устранены.

В связи с допущенными нарушениями имеются основания для запрета деятельности указанной АГЗС до устранения нарушений.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу п. 1 ст.1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В случае если эксплуатация предприятия, сооружения продолжает причинять вред, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В целях недопущения таковых последствий прокуратура города вынуждена обратиться с иском в суд для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что не противоречит требованиям ч. 1 ст. 45 Гражданско- процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) поскольку, направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокуратура района действует в рамках полномочий, представленных законом, для предупреждения причинения вреда неопределенному кругу лиц.

На основании изложенного, просит суд запретить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированному по адресу: <адрес>, эксплуатацию автомобильную газозаправочную станцию «Альфа», расположенной по адресу: <адрес>, (район нефтебазы) <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной и пожарной безопасности, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В качестве обеспечительной меры, в соответствии со ст.140 ГПК РФ, запретить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированному по адресу РД, <адрес>, эксплуатацию газозаправочной станции под названием «Альфа», расположенном по адресу РД, <адрес> (район нефтебазы) до вступления законную силу решению суда по предъявленному иску.

В ходе судебного заседания представителя истца-помощник прокурора <адрес> ФИО4 требования прокурора по обстоятельствам изложенные в исковом заявление поддержал и просил суд удовлетворить их.

В ходе судебного заседания ответчик ФИО1 требовании е истца-прокурора <адрес> признал в полном объеме и просит суд удовлетворить его.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив их в совокупности и дав им правовую оценку, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора <адрес> к ФИО1 и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации уполномочен обратиться с заявлением в суд, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно п.4.1 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик признал требования истца, суд считает возможным принять признание требований истца ответчиком, так как это не противоречит закону, а потому считает требования истицы подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.9 ст.333.36 Налогового кодекса РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Согласно п.п.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, последняя уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных сумм исковых требований.

Согласно п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера с юридических лиц 4000 рублей.

Определяя сумму государственной пошлины, необходимой взыскания с ответчика, суд исходит из суммы удовлетворенных исковых требований и руководствуется правилами п.1 п.п.3 ст.333.19 Налогового Кодекса РФ, согласно которому сумма государственной пошлины подлежащей к уплате составляет 40000 рублей 00 копеек, которые должны быть взысканы с ответчика в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> (в порядке ст.45 ГПК РФ) к ФИО1 о запрете деятельности автомобильной заправочной стации станции, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной, пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства-удовлетворить.

Запретить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированному по адресу: <адрес>, эксплуатацию автомобильную газозаправочную станцию «Альфа», расположенной по адресу: <адрес>, (район нефтебазы) <адрес>, до полного устранения выявленных нарушений требований промышленной и пожарной безопасности, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения, через Хасавюртовский городской суд.

Решение суда составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Председательствующий

судья А.Б.Гаджиев

2-1648/2023 ~ М-1562/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Хасавюрт в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Элифханов Марат Рагимханович
Другие
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РД ТОУ Роспотребнадзор по РД
Кавказское управление Ростехнадзора по РД
ОНД по г. Хасавюрт ГУ МЧС РФ по РД
Суд
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Гаджиев Акиф Бабаевич
Дело на странице суда
hasavjurt-gs--dag.sudrf.ru
27.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2023Передача материалов судье
01.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2023Судебное заседание
11.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2023Дело оформлено
30.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее