Дело № 12-442/2022
Р Е Ш Е Н И Е
город Салехард, ул. Чубынина, д. 37а 29 ноября 2022 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Позднякова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вращук К.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 сентября 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 сентября 2022 года № Вращук К,В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Считая данное постановление необоснованным, Вращук К.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит заменить административный штраф на предупреждение.
Вращук К.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении и оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Управлением Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу при исполнении функций по учету бюджетных и денежных средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН по ЯНАО».
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии с пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362)
В соответствии с пунктом 2 Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
Согласно пункту 3 Порядка сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
Как установлено материалами дела, в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «Уголовно-исполнительная инспекция УФСИН по ЯНАО» выявлено, что в нарушение ч.2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, п. 8 раздела II Порядка № 258н учреждением нарушены сроки формирования сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенного 04.02.2021 государственного контракта № НД<адрес>876, заключенного между Учреждением и АО «Ямалкоммунэнерго», на поставку горячего водоснабжения, сведения о бюджетном обязательстве № (ОКУД 0506101) сформированы 02 сентября 2021 года, то есть с нарушением срока формирования сведений о бюджетных обязательствах.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица Вращук К.В., не исполнившей свои служебные обязанности, надлежащим образом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ правильно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями бюджетного законодательства.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом УФСИН России по ЯНАО №лс от 27.02.2019 Вращук К.В. назначена на должность главного бухгалтера ФКУ УИИ УФСИН России по ЯНАО.
В соответствии с должностной инструкцией на нее возложена обязанность непосредственно обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в Инспекции на основе прогрессивных методов бухгалтерского учета и несет ответственность за не своевременное предоставление и недостоверность предоставляемых отчетов.
Таким образом, ответственность за несвоевременную постановку на учёт бюджетных обязательств УИИ УФСИН России по ЯНАО несет Вращук К.В. как главный бухгалтер учреждения.
Наказание назначено Вращук К.В. по части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ в соответствии с санкцией данной статьи в минимальных пределах и является правильным.
Выводы должностного лица о невозможности применения статьи 2.9 КоАП РФ сделаны с учетом пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Совершенное Вращук К.В. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо опасных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( в редакции, действовавшей на дату совершения административного правонарушения) возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Характер совершенного Вращук К.В. правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются бюджетные отношения, а объектом охраны - финансовые интересы государства, установленный порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2сентября 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Вращук К,В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья М.И. Позднякова