УИД: 43RS0026-01-2022-000418-77
Дело № 5-126/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 апреля 2022 года г. Омутнинск, Кировская область
Судья Омутнинского районного суда Кировской области Лусникова О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кротовой А.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженки АДРЕС ИЗЪЯТ, зарегистрированной и проживающей по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ замужней, имеющей одного иждивенца,
УСТАНОВИЛ:
Кротова А.С. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
19.03.2022 в 18:35 часов Кротова А.С., находясь по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ в помещении магазина «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», деятельность которого не приостановлена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П, не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области, а именно, не использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), нарушив требования Указа Президента РФ от 11.05.2020 №316, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в ред. от 11.03.2022 №106-П).
Кротова А.С. в судебное заседание не явилась, извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть протокол об административном правонарушении без её участия, вину признала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – полицейский 1 отд. ОВ ППСП МО МВД России «Омутнинский» Котегова М.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения протокола извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть протокол без её участия.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ №239 от 02.04.2020 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции РФ установлены ограничительные и иные мероприятия в период на территории РФ с 4 по 30 апреля 2020 года включительно.
Указом Президента РФ от 11.05.2020 №316 на высших должностных лиц субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 №44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со ст.11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 1.8.2 постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в ред. от 11.03.2022 №106-П) граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим) при посещении объектов торговли, в том числе аптек.Факт совершения административного правонарушения Кротовой А.С., предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и её виновность подтверждается её объяснениями, согласно которым, 19.03.2022 в 18:35 часов она зашла в магазин «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» для покупки товара без средств индивидуальной защиты, то есть без маски, так как забыла её в машине; объяснениями свидетеля Ф.И.О.9 согласно которым 19.03.2022 в помещении магазина «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» находилась Кротова А.С. без средства индивидуальной защиты - маски; фотоматериалами.
Из протокола об административном правонарушении от 19.03.2022 43АБ №943217/623 следует, что 19.03.2022 в 18:35 часов Кротова А.С., находясь по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, в помещении магазина «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», деятельность которого не приостановлена Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П, не выполнила правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области, а именно, не использовала средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), нарушив требования Указа Президента РФ от 11.05.2020 №316, Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, п. 1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в ред. от 11.03.2022 №106-П).
Постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2022 № 159-П «О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П», п. 1.8.2 Постановления, устанавливающий обязанность граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания при посещении объектов торговли, в том числе аптек, исключен.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1).
Статьей 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 (вопрос №22), положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 декабря 2015 года №2735-О); отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (п. 5 ч. 1 ст.24.5 данного кодекса).
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Учитывая установленные обстоятельства, изложенные нормы, правовую позицию Верховного Суда Российской Федерации, принимая во внимание, что положения п.1.8.2 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области» утратили силу с 18 апреля 2022 года, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с признанием утратившим силу положения нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кротовой А.С., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, прекратить на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием утратившим силу положения нормативного правового акта, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд через Омутнинский районный суд Кировской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Л. Лусникова