Дело № 5-261/2024
УИД № 50RS0053-01-2024-001465-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 апреля 2024 года г. Электросталь
Судья Электростальского городского суда Московской области Пучкова Т.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Белихина А.В., посредством видео-конференц-связи на базе ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Белихина Алексея Владимировича <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, отбывающего наказание в ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
19.03.2024 г. Белихин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: осужденный Белихин А.В. отбывает наказание с 12.10.2023 в ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области по настоящее время. В период с 2004 г. по 2014 г. придерживался праворадикальной идеологии (изгнание уроженцев Центрально-азиатского региона с территории РФ). В 2004 г., находясь в колонии ИК-3 Смоленской области в знак приверженности к данным взглядам наколол себе на правую голень изображения (татуировку), частью которого является крест с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке (так называемая «нацистская свастика»). Находясь на рабочем месте, в пекарне учреждения, демонстрировал указанное изображение другим осужденным, а именно в душе, после рабочей смены. Заключением специалиста-криминолога № б/н от 15.03.2024 г. установлено, что представленные для исследования материалы содержат изображения, сходные до степени смешения с символикой международного общественного движения «А.У.Е.». Признаки использования данных материалов, содержащих изображения, сходные до степени смешения с атрибутикой и символикой международного общественного движения «Арестантское уголовное единство» (далее «А.У.Е.») в целях формирования негативного отношения к идеологии экстремизма не выявлены, их публичная демонстрация может свидетельствовать о наличии признаков пропаганды или оправдания экстремистской идеологии.
В судебном заседании Белихин А.В., которому разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, и ст. 51 Конституции РФ вину в совершении административного правонарушения не признал. Пояснил, что действительно наколол себе вышеуказанную татуировку, однако в то время это не преследовалось законом. Намеренно данную татуировку он не демонстрировал. Намерен татуировку удалить при первой возможности.
Выслушав Белихина А.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Закон N 114-ФЗ) к экстремистской деятельности (экстремизму) отнесено использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Решением Верховного Суда Российской Федерации N АКПИ20-514с от 17 августа 2020 года международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» признано экстремистским, его деятельность на территории Российской Федерации запрещена.
Данным решением установлено, что «Арестантское уголовное единство» имеет свою символику в виде восьмиконечной звезды с черно-белыми лучами и эполетом с головой тигра, восьмиконечной звездой, крыльями и свастикой.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Как следует из материалов дела, Белихин А.В. разместил на теле татуировку с символикой международного общественного движения «Арестантское уголовное единство», признанного экстремистским.
19.03.2024 г. в ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области по адресу: <адрес> Белихин А.В. осуществлял публичное демонстрирование символики экстремисткой организации «А.У.Е.», нанесенной у него на теле в виде татуировки.
Любые действия, делающие рассматриваемую символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем размещения на теле, достаточны для квалификации вменяемого правонарушения по части 1 статьи 20.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, виновность Белихина А.В., подтверждается: протоколами опроса Л.В.А., С.С.П., Белихина А.В. от <дата>, рапортом оперуполномоченного ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области К.В.С. от 19.03.2024 г.; актом наблюдения от 19.03.2024 г.; протоколом осмотра от 19.0.2024 г., фото- таблицей к протоколу осмотра; заключением специалиста N б/н от 15.03.2024 г., согласно которому в представленных на исследование материалах имеются изображения, сходные до степени смешения с символикой международного общественного движения «А.У.Е.».
Судья признает представленные доказательства достоверными, достаточными и полностью подтверждающими вину Белихина А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ.
Довод Белихина А.В. об отсутствии события правонарушения, поскольку татуировка была сделана ранее, много лет назад, сам по себе, иного вывода по делу не влечет по следующим основаниям.
Запрет на использование указанной символики представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу статьи 13 (часть 5) Конституции Российской Федерации.
Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, безотносительно к истории ее появления, может причинить и причиняет страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, не соотносится с требованиями законодательства, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 245-О, от 23 октября 2014 года N 2480-О).
Под демонстрацией нацистской символики и атрибутики понимается ее публичное выставление, вывешивание, изображение, в том числе на теле, воспроизведение на страницах печатных изданий или фото-, кино- и видеоматериалах и другие действия публичного характера, делающие ее восприятие доступным.
Таким образом, демонстрирование Белихиным А.В. изображенной на теле татуировки с нацистской символикой и атрибутикой выражается в том, что татуировка была видна неопределенному кругу лиц, находившимся в непосредственной близости от него, публичное демонстрирование которой запрещено положениями Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и статьи 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", введенным в действие с 22 мая 1995 г.
При этом Белихин А.В. имел возможность скрыть нанесенную татуировку, однако мер к этому не предпринял, осознавая, что совершает публичное демонстрирование на открытой части тела татуировки с изображением нацистской символики.
Публичное демонстрирование татуировок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
С учетом изложенного, судья считает возможным назначить Белихину А.В. наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Белихина Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: УФК по Московской области (ФКУ КП-3 УФСИН России по Московской области),
л/с 04481057070, ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва, ИНН 5047026229, КПП 505301001, БИК 004525987, Счет 4010281084530000004, Номер казначейского счета 03100643000000014800, ОГРН 103 773 919 6670, ОКПО 08 555 944, ОКТМО 46790000, ОКОГУ 13173, кбк 32011601201019000140.
Разъяснить Белихину А.В., что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Т.М. Пучкова