Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-47/2023 (12-1311/2022;) от 22.12.2022

Дело № 12-47/2023 (12-1311/2022)

УИД № 21RS0023-01-2022-006818-16

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

16 февраля 2023 года                                                                   город Чебоксары

Судья Московского районного суда города Чебоксары Малыгин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу

<данные изъяты> И.П.Е., <анкетные данные изъяты>

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением . руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за то, что <данные изъяты> сведения, предусмотренные пунктами 45, 45 (1), 45 (2) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, разместило лишь ДД.ММ.ГГГГ. При этом обязанность по размещению вышеназванных сведений возложена в учреждении на контрактного управляющего И.П.Е.

Не согласившись с данным постановлением, <данные изъяты> И.П.Е. обжаловал его в суд, ставя вопрос об отмене обжалуемого постановления. В обоснование жалобы указал, что на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ дело . И.П.Е. дважды привлечен за одно и то же административное правонарушение, тождественное по составу и событию административного правонарушения. В связи с тем, что о привлечении к административной ответственности стало известно ДД.ММ.ГГГГ, при оплате штрафа, что, считает, подтверждаются, платежным поручением с сайта «госуслуги» от ДД.ММ.ГГГГ, считают, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению. Указал, что незаконное привлечение к административной ответственности установлено преюдициально на основании решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ дело ., что считает также доказывает, что срок пропущен по уважительной причине.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.

Прокурор ленинского района <адрес>, представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в процессе, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Доводы заявителя об уважительности пропуска срока обжалования постановления должностного лица, являются обоснованными. В связи с этим судья признает причину пропуска процессуального срока уважительной, и считает необходимым восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статьей 4 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает: 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона; 2) контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в планах-графиках закупок (далее также - планы-графики), извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов (направляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом с использованием единой информационной системы участникам закупок, с которыми заключаются контракты); 3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок функционирования единой информационной системы, предоставления информации и документов из единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Единая информационная система содержит, в том числе, отчеты заказчиков, предусмотренные настоящим Федеральным законом; иные информацию и документы, формирование и размещение которых в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Правительством Российской Федерации в целях эксплуатации указанной в части 13 настоящей статьи государственной информационной системы: 1) определяется федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение ее эксплуатации и развития; 2) устанавливается порядок мониторинга доступности (работоспособности) единой информационной системы, электронной площадки; 3) устанавливается порядок фиксации, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе, на электронной площадке; 4) устанавливаются требования к ее эксплуатации, порядку формирования, хранения и использования содержащейся в ней информации, включая: а) требования к технологическим и лингвистическим средствам, обеспечивающим сбор, обработку, хранение и использование информации, содержащейся в указанной системе; б) требования к информационно-технологическому взаимодействию указанной системы с единой информационной системой, электронной площадкой; в) требования к порядку и срокам хранения, а также порядку предоставления содержащейся в указанной системе информации; г) права и обязанности лиц, являющихся получателями содержащейся в указанной системе информации; д) порядок взаимодействия программно-аппаратных средств участников контрактной системы в сфере закупок с указанной системой; е) требования к обеспечению конфиденциальности информации, содержащейся в указанной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 4, со статьей 7 Федерального закона от 18 июля 2011 года № № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

За нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 45, 45 (1), 45 (2) Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 года сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 19 статьи 4 Федерального закона (далее - сведения о заключенных договорах), формируются в единой информационной системе по форме согласно приложению не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным: а) включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок: сведения о которых не подлежат размещению в единой информационной системе в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона; указанных в пунктах 1 - 3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в единой информационной системе; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в единой информационной системе; б) подписывает сведения о заключенных договорах усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Размещение сведений о заключенных договорах в единой информационной системе осуществляется автоматически не позднее одного часа с момента их подписания. Информация, содержащаяся в таких сведениях, является общедоступной, за исключением информации, предусмотренной разделами 3 и 4 приложения к настоящему Положению.

В соответствии с пунктом «д» статьи 2, ст.ст.5, 7, 9, 10, 11 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2015 года № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок", действовавших на момент возникновения обязанности привлекаемого лица по внесению сведений в ЕИС, единая информационная система во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает формирование и размещение информации и документов, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Субъектами единой информационной системы являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Доступ к единой информационной системе предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в единой информационной системе.

Регистрация субъектов единой информационной системы в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством в соответствии с устанавливаемым им порядком.

Так, на момент возникновения обязанности по размещению сведений в ЕИС, регистрация уполномоченных лиц производилась в соответствии с Порядком регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденным Приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Как усматривается из материалов дела, контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. постановлением . руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий Автономного учреждения Чувашской Республики - «Республиканский бизнес-инкубатор по поддержке малого и среднего предпринимательства и содействию занятости населения» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики И.П.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Кроме того, контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. постановлением . руководителя <данные изъяты> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление руководителя <данные изъяты> . от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении И.П.Е. к административной ответственности по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменено, дело постановлено направить на новое рассмотрение.

Постановлением . руководителя <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ производство в отношении должностного лица - контрактного управляющего АУ Чувашской Республики «РБИ» И.П.Е. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Согласно разъяснению, изложенному в ответе на 21-й вопрос Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, повторное привлечение лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно в течение установленного срока давности, исчисляемого с момента вступления в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом.

В силу части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же правонарушение, поэтому постановление . руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении контрактного управляющего <данные изъяты> И.П.Е. по делу об административным правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, контрактный управляющий <данные изъяты> И.П.Е. дважды привлечен к административной ответственности по одному и тому же факту совершения противоправных действий.

При таких фактических и правовых обстоятельствах оспариваемое постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу контрактного управляющего Автономного <данные изъяты> И.П.Е. удовлетворить.

Постановление . руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административным правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым контрактному управляющему <данные изъяты> И.П.Е. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, отменить; производство по данному делу на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня получения его копии через Московский районный суд города Чебоксары.

Председательствующий                                       Е.А. Малыгин

12-47/2023 (12-1311/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ильин Павел Евгеньевич
Другие
Бондарева Марина Александровна
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

ст.7.32.3 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
moskovsky--chv.sudrf.ru
22.12.2022Материалы переданы в производство судье
22.12.2022Истребованы материалы
17.01.2023Поступили истребованные материалы
16.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.03.2023Вступило в законную силу
19.02.2024Дело оформлено
15.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее