23RS0041-01-2023-003019-46 К делу № 2-7248/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
при секретаре судебного заседания Бредневой А.Н.,
с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации муниципального образования город Краснодар к ООО «Родные просторы» о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований,
УСТАНОВИЛ:
Администрация МО г. Краснодар обратилась в суд с иском к ООО «Родные просторы» о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований.
Требования мотивированы тем, что в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ исх. №-П/22 по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества в многоквартирном <адрес>. По результатам внеплановой выездной проверки ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на ответчика возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить коммунальную услугу по отоплению надлежащего качества и в полном объеме МКД. Однако требования, содержащиеся в предписании от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком не исполнены.
Представитель истца в судебном заседании требования поддержала, настаивала на удовлетворении.
Представитель ответчика в судебном заседании относительно удовлетворения требований администрации муниципального образования город Краснодар возражал, просил в удовлетворении иска отказать, представил возражение на исковое заявление.
Исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в Управление по жилищным вопросам администрации муниципального образования <адрес> поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ исх. №-П/22 по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества в многоквартирном <адрес>. Согласно государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства управление МКД осуществляет ответчик.
Управлением на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ с 11 с. 00 мин. по ДД.ММ.ГГГГ 12 час. 00 мин. проведена внеплановая выездная проверка. В ходе внеплановой выездной проверки рассмотрен договор управления многоквартирным домом №-МКД от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 1.1 ответчик обязуется предоставлять коммунальную услугу по отоплению МКД.
Также осуществлен инструментальный замер коммунальной услуги по отоплению в МКД, контактным термометром ТК-5 № (Свидетельство о проверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ) в <адрес> МКД. Температура воздуха в <адрес> МКД составила 17 ?С, что является нарушением требований пункта 15 раздела VI приложения № Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные нарушения зафиксированы актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. С копией внеплановой выездной проверки ознакомлен, при проведении присутствовал Хроленко С.В. (имеются отметки в акте внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколе осмотра).
По результатам внеплановой выездной проверки ответчику выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №, которым на ответчика возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить коммунальную услугу по отоплению надлежащего качества и в полном объеме МКД. Управлением на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ № проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом. В ходе выезда на место осуществлен инструментальный замер коммунальной услуги по отоплению в МКД контактным термометром ТК – 5 № (свидетельство о проверке № от ДД.ММ.ГГГГ, действительно до ДД.ММ.ГГГГ). Температура воздуха в <адрес> МКД составила 17 ?С, что является нарушением требований пункта 15 раздела VI приложения № Правил №.
Между тем, ответчиком предоставлено возражение, в соответствии с которым на основании акта о возобновлении коммунальной услуги по отоплению (подогрев воды) жилых помещений собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, данная услуга предоставляется в круглосуточном и бесперебойном режиме.
В соответствии с пунктом 4 ст. 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьёй 1 Закона Краснодарского края от 22.11.2017 №3700-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля» с 01.01.2018 орган местного самоуправления, то есть администрация муниципального образования город Краснодар, наделена отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6 «О принятии устава муниципального образования город Краснодар», на основании Положения об управлении по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 30.08.2010 № 6523 Управление осуществляет государственный жилищный надзор в части соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений; порядку переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требования истца о понуждении к исполнению предписания об устранении нарушения обязательных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: