Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2023 от 26.10.2023

Дело № 12-55/2023

решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

село Зилаир 15 ноября 2023 года

Судья Зилаирского межрайонного суда Республики Башкортостан Малинский Ю.В.,

рассмотрев с участием представителя ООО «Башкирэнерго» по доверенности Огневой Р.В., должностного лица - начальника Зилаирского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифорова С.Ю.,

жалобу ООО «Башкирэнерго» на постановление по делу об административном правонарушении начальника Зилаирского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифорова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Башкирэнерго» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Зилаирского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифорова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Башкирэнерго» привлечено к административной ответственности и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Башкирэнерго» по доверенности Огнева Р.В. обратилась с жалобой, в которой просит признать его незаконным и отменить, административное дело прекратить ввиду отсутствия события и состава административного правонарушения.

Участвующий при рассмотрении жалобы представитель ООО «Башкирэнерго» Огнева Р.В. доводы жалобы поддержала, суду предоставила ходатайство, согласно которого в случае оставления жалобы без удовлетворения просит снизить размер штрафы, учитывая, что производственное отделение «Сибайские электрические сети» ООО «Башкирэнерго» привлекается к административной ответственности по данному основанию впервые.

Должностное лицо - начальник <адрес> межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифоров С.Ю. в удовлетворении жалобы просил отказать, пояснив, что охранные зоны необходимо для обеспечения безопасности работы ЛЭП и окружающей среды, владелец ЛЭП должен содержать охранную зону в надлежащем состоянии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе участкового лесничего <адрес> участкового лесничества ФИО9, ведущего специалиста-эксперта <адрес> МТО ФГЛ и ПН ФИО4, исполняющим обязанности <адрес> Межрайонного ОНДиПР УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО5 проведено служебное расследование лесного пожара, произошедшего в Усерганском участковом лесничестве в квартале выделе , произошедшего ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Башкирэнерго» направлено уведомление о вызове на составление протокола об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное уведомление получено ООО «Башкирэнерго» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Башкирэнерго» в присутствии его представителя, составлен протокол об административном правонарушении , обществу вменено нарушение требований пункта 10, X раздел 45 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1614 и пункта 21 п.п. «б» Правил установления охранных зон, объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 года.

Оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ обществу вменено нарушений требований пунктов 10, Х раздел, п. 45 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614 и пункта 21 п.п. «б» Правил установления охранных зон, объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 160 от 24.02.2009 года, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей.

Согласно статьям 51, 53 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В соответствии с частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Субъектом состава административного правонарушение статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему использованию и содержанию лесного участка, либо земельного участка, примыкающим к лесным участкам.

В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов.

К линейным объектам согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации относятся линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Согласно статье 45 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

Статья 9 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 23 Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон") (далее - правила № 160) сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах.

Согласно пункту 8 Приказа Минприроды России от 10.07.2020 года № 434 «Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута» (далее - правила N 434) в целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно- спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:

а)    прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.

Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом «а» приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160;

б)     обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра;

в)     вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.

В силу пункта 17 правил № 434, граждане, юридические лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, обеспечивают: регулярное проведение очистки просеки, примыкающих опушек леса, искусственных и естественных водотоков от захламления строительными, лесосечными, бытовыми отходами, от загрязнения отходами производства, токсичными веществами; восстановление нарушенных производственной деятельностью лесных дорог, осушительных канав, дренажных систем, шлюзов, мостов, других гидромелиоративных сооружений, квартальных столбов, квартальных просек; принятие необходимых мер по устранению аварийных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1614 (далее - Правила пожарной безопасности лесов).

Из анализа приведенных норм следует, что лица, осуществляющие использование лесов в целях строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, в случае необеспечения содержания просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сообщению ПО «Сибайские электрические сети» № от ДД.ММ.ГГГГ в месте фиксации лесного пожара на ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС Галиахметово обнаружен обрыв двух проводов фаз В, С от опоры в сторону опоры , вследствие падения на провод дерева берёзы из-за пределов охранной зоны ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС Галиахметово. Основание упавшей березы повреждено в результате горения.

Пунктом 10 Правила пожарной безопасности предусмотрено, что со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу (покрытые лесной растительностью земли), обеспечивают их очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от границ территории и (или) леса либо отделяют противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра или иным противопожарным барьёром.

Согласно пункту 45 данных Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26-31 Правил.

Из материалов дела следует, что в 12 часов 34 минуты ДД.ММ.ГГГГ в квартале 20 выделе 1 Усерганского участкового лесничества произошел лесной пожар. Площадь пожара составила 2,1 га. Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции ОМВД России по <адрес> капитаном полиции ФИО6 установлено, что лесной пожар в квартале 20 выделе 1 Усерганского участкового лесничества, возник в результате падения дерева на провода.

Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент осмотра на данном участке место горения имеет общую площадь, разрозненных участков не имеется. На данном участке проходит ЛЭП, опоры ЛЭП железобетонные, при осмотре установлено, что между опорами и , которые находятся между населенными пунктами д. Акназарово и д. Урняк обнаружено упавшее дерево породы берёза на линию ЛЭП, дерево лежит на земле на концах электропроводов, на траве имеется образование электрической дуги. Расстояние от опоры ЛЭП до корня дерева составляет 10 м 8 сантиметров, следов рубки и механических повреждений не имеется.

    К данному протоколу приложена фототаблица с изображениями упавшего дерева.

Согласно акту «О лесном пожаре» от ДД.ММ.ГГГГ со схемой лесного пожара ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут был обнаружен лесной пожар в <адрес> участковом лесничестве Хайбуллинского лесничества в квартале 20 выдела 1 от 3 км от д. Акназарово. Пожар обнаружен при наземном патрулировании по маршруту ), площадь пожара в момент обнаружения – 0,5 га. Сообщение о пожаре получено ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут Хайбуллинским лесничеством ФИО7 На месте возникновения пожара обнаружен обрыв линии ЛЭП. Причина возникновения пожара: обрыв линии ЛЭП. Тушение начато ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут, ликвидирован ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут сотрудниками лесничества, ЛПС и населением, МЧС России. Вид пожара – низовой, площадь пожара составила – 2,1 га.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. дознавателя органа дознания Баймакского межрайонного ОНДиПР УНДиПР ГУ МЧС России по РБ вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту данного пожара, при этом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут обнаружены признаки пожара в лесном массиве Усерганского участково лесничества квартал 20 выдел 1. На момент обнаружения площадь пройденная огнем составила 0,5 гектар. Возгорание ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут, площадь пожара на момент ликвидации составила 2,1 гектар. В соответствии со справкой выданной ГКУ РБ «Управление лесничествами по Зилаирскому лесничеству, ущерб пожаром не причинен. В ходе детального осмотра очаговой зоны, мест разведения открытого огня не установлено, костровищ не имеется, бытового мусора, в том числе стеклянной тары либо битого стекла не обнаружено. Следов прогона скота через площадь горения на прилегающей территории не обнаружено. Детальным осмотром сухостойных свежерастущих стволов деревьев, с признаками указывающими на попадание удара молнии, не зафиксировано. По площади пожара проходит воздушная линия электропередач.

ДД.ММ.ГГГГ согласно дневнику погоды скорость ветра в районе <адрес> составляла 7 м/с, иные погодные явления не наблюдались.

По данным оперативного журнала ПО «СЭС» ООО «Башкирэнерго» ДД.ММ.ГГГГ:

- в 12 часов 34 минуты в ПК ОИК Диспетчер поступил сигнал об аварийном отключении воздушной линии 10 кВ Ф-8 Подстанции 110 кВ Галиахметово;

- в 12 часов 49 минут бригада <адрес> участка и бригада ОВБ Хайбуллинского РЭС ПО СЭС выехали на осмотр ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС Галиахметово;

- в 13 часов 57 минут бригада Бурибаевского участка <адрес> РЭС ПО СЭС вышла на связь с Диспетчером ЦУС ПО СЭС и сообщила, что при осмотре ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС <адрес> обнаружено горение участка леса между населенными пунктами <адрес> и <адрес>;

- в 13 часов 59 минут диспетчером ЦУС ПО СЭС сообщено в ЕДДС <адрес> о лесном пожаре между <адрес> и <адрес>.

При подъезде к месту пожара бригада Бурибаевского участка на ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС Галиахметово обнаружила обрыв двух проводов фаз В,С от опоры в сторону опоры вследствие падения на провода дерева породы берёза из-за пределов охранной зоны ВЛ-10 кВ Ф-8 ПС Галиахметово. Основание упавшей берёзы повреждено в результате горения.

Из письменных объяснений ФИО9 следует, что ДД.ММ.ГГГГ ему позвонили на сотовый телефон и сообщили о возгорании леса. По приезду на месте находились только работники РЭС. Когда спросил, что случилось, ему сообщили, что дерево упало на линию электропередач и произошло возгорание леса. Причиной, считает, что возгорание произошло от дерева, которое упало на линию электропередачи.

Из письменных объяснений ФИО8 следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 30 минут с единой дежурной диспетчерской службы <адрес> поступило сообщение6 о возгорании леса на перекрестке д. Акназарово и д. Урняк. По прибытию работники РЭС и работник лесного хозяйства ФИО9 тушили возгорание. Площадь пожара составила примерно 2 га. Со слов участников тушения пожара возгорание началось после падения от порыва ветра дерева на линию.

Из письменных показаний ФИО10 следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов 15 минут позвонили с администрации сельского поселения и сообщили о возгорании леса, после с инспектором ФИО11 выехали на место. По прибытию обнаружили возгорание леса, также работников РЭС, ДПК Абишевского сельского совета и участкового лесничего ФИО9, которые тушили пожар. Предварительно возгорание началось после падения дерева на опору ЛЭП.

Вышеперечисленные обстоятельства с достаточной ясностью позволяют прийти к выводу, что причиной пожара явилось падение дерева, произрастающего за пределами охранной зоны, на провода электропередач, принадлежащих ООО «Башкирэнерго», повлекшее их обрыв.

Кроме того, установлено, что на территории лесного фонда линии электропередачи установлены без разрешительных документов, на их использование. Отсутствует договор на использование лесных участков, проект освоения лесов, который предусматривает мероприятия по охране лесов от пожаров, а также мероприятия по противопожарному обустройству лесов.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что со стороны ООО «Башкирэнерго» не были выполнены в охранной зоне требования п.10 Правил пожарной безопасности в лесах.

Вина ООО «Башкирэнерго» в совершенном административном правонарушении нашла свое полное подтверждение в судебном заседании материалами дела, также объективно подтверждаются письменными доказательствами по делу: рапортом об обнаружении признаков преступления и.о. дознавателя Баймакского межрайонного отдела НД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; поручением о проверки сообщения о преступлении и принятии по нему решения в порядке установленном законом от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом по факту выезда заместителя начальника 93 ПСЧ 15 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по <адрес> ФИО12; информационным донесением по факту горения лесного массива на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, письменными объяснениями ФИО13, ФИО9 ФИО8, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о лесных пожарах на территории Хайбуллинского лесничества по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о ликвидации лесного пожара за мая 2023 года; актом расследования лесного пожара по <адрес> участковому лесничеству квартал 20 выдел 1 от ДД.ММ.ГГГГ; дневником погоды <адрес> на май 2023 года; сведениями ПО «СЭС» от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела 112/100 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями ГКУ РБ «Управление лесничествами» Отдел по <адрес> лесничеству – «<адрес>» о том, что ущерб лесному фонду не причинен, одной из версий возгорания является обрыв линии ЛЭП; письменными объяснениями ФИО14, ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра места происшествия ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд находит не состоятельными доводы жалобы ООО «Башкирэнерго» о том, что в их действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.

Квалификация действий Общества соответствует выявленным нарушениям и разъяснениям, данным в абзаце 5 пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования», согласно которому если нарушение правил пожарной безопасности в лесах повлекло возникновение лесного пожара, но при этом последствия в виде уничтожения или повреждения лесных и иных насаждений не наступили, содеянное не образует состав преступления, предусмотренный статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, и подлежит квалификации по части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при условии, что совершенные действия (бездействие) не повлекли причинение тяжкого вреда здоровью человека).

Фактические обстоятельства вменяемого ООО «Башкирэнерго» административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемом случае, ООО «Башкирэнерго», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, не ставят под сомнение его законность и обоснованность, и наличие в деянии ООО «Башкирэнерго» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Вместе с тем, общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении КС РФ от 07.04.2020 года N 15-П, части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускают возможность не более чем двукратного снижения минимального размера административного штрафа, составляющего для юридических лиц не менее ста тысяч рублей, благодаря чему предоставляют органам и должностным лицам административной юрисдикции действенное средство для справедливого и пропорционального содеянному реагирования на совершенное противоправное деяние. Данные нормы обеспечивают индивидуализацию административного наказания и фактически улучшают правовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти правила назначения юридическим лицам административного наказания в виде административного штрафа в размере менее его минимального размера распространяются при наличии необходимых обстоятельств и условий как на относительно определенные штрафы с установленным минимальным и максимальным их размером, так и на абсолютно определенные штрафы, установленные в твердом (фиксированном) размере.

При этом в Определении от 20.07.2021 года № 1664-0 КС РФ указал, что установление законодателем предела снижения административного штрафа, назначаемого юридическому лицу (не более чем в два раза), в целях индивидуализации административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод заявителя.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, смягчающие обстоятельства, а именно привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие материального ущерба и угрозы жизни и здоровью людей, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагаю возможным снизить размер назначенного наказания до 500 000 рублей, что отвечает требованиям ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

    Жалобу ООО «Башкирэнерго» на постановление по делу об административном правонарушении начальника Зилаирского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифорова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить частично.

Постановление начальника Зилаирского межрайонного территориального отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства лесного хозяйства РБ Никифорова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Башкирэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, снизить размер назначенного наказания до 500 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.

Решение по жалобе может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья      подпись Ю.В. Малинский

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-55/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Башкирэнерго"
Суд
Зилаирский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Малинский Ю.В.
Статьи

ст.8.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
zilairsky--bkr.sudrf.ru
26.10.2023Материалы переданы в производство судье
15.11.2023Судебное заседание
17.11.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее