Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-13/2019 от 16.04.2019

Дело № 5-13/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

18 апреля 2019 года                         город Шагонар

Судья Улуг-Хемского районного суда Республики Тыва Ооржак О.В., при секретаре Кандан С.М., с участием представителя привлекаемого лица Ушлан Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ушлан З.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Тыва, зарегистрированную по месту жительства и проживающую по адресу: <адрес> место осуществления предпринимательской деятельности: магазин-бар «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Тыва),

УСТАНОВИЛ:

8 апреля 2019 года начальником отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва) Ооржак А-Х.А. составлен протокол №59 об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ушлан З.С. по статье 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Согласно протоколу об административном правонарушении 8 апреля 2019 года в 9 ч. 00 мин. в отношении индивидуального предпринимателя Ушлан З.С., при проведении внеплановой проверки - осмотре помещения, готовых блюд, продовольственного сырья, документов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю, были установлены нарушения требований санитарных правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01).

Определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от 9 апреля 2019 года врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва Монгуш О.С. дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Ушлан З.С. по статье 6.6. КоАП РФ передано в Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва для рассмотрения по существу.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва в судебное заседание не явился, извещен о времени и рассмотрении дела надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Индивидуальный предприниматель Ушлан З.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ИП Ушлан З.С. – Ушлан Т.В. действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении признал частично, пояснив, что все большая часть допущенных нарушений в настоящее время устранены.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно свидетельству ОГРИП от ДД.ММ.ГГГГ Ушлан З.С. является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Тыва).

    Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

В соответствии с частью 3 статьи 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пунктам 1, 2 и 5 Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года № 569, Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации осуществляется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения… Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, структурные подразделения и федеральные государственные учреждения федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 4 настоящего Положения, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, составляют единую федеральную централизованную систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва ссылается на нарушение индивидуальным предпринимателем обязательных требований, предусмотренных СП 2.3.6.1079-01.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения административного расследования в присутствии представителя ИП Ушлан З.С., составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей, и документов. При осмотре магазин-бара «<данные изъяты>» находящегося по адресу: <адрес>, установлено, что в зале магазин-бара «<данные изъяты>» отсутствует бачок с крышкой для сбора отходов и мусора с педальным механизмом в нарушение пункта 10.4 СП 2.3.6.1066-01.

Для сбора мусора и пищевых отход территории магазина-бара «<данные изъяты>» не имеется железный мусорный контейнер, без площадки с твердым покрытием, размер которого не должен превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Нарушение п. 2.6 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. утв Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31. В зале магазин-бара «<данные изъяты>» отсутствует уголок потребителя с информацией об индивидуальном предпринимателе, книга отзывов и продолжений в нарушение пункта 8 Правил продажи и пункт: 8 Правил оказания услуг общественного питания в предприятии торговли (оказания услуг отсутствуют книги отзывов и предложений, либо они не предоставляются по первому требованию потребителя. Не соблюдаются требования пункта 9 Правил продажи и пункта 10 Правил оказания услуг общественного питания - указанные правила в наглядной и доступной форме не доводятся продавцом до сведения покупателей.

В зале магазин-бара «<данные изъяты>» отсутствуют стулья, в нарушение п.5.14 ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.

Водоснабжение в магазин-баре не централизовано, организовано путем подключения септика. Отсутствует отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 м от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также сливной трап с уклоном к нему. Нарушение п.3.13 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31.

В помещении магазин-бара «<данные изъяты>» отсутствуют средства личной гигиены (туалетная бумага, бумажные полотенца либо электрополотенца), для посетителей. Нарушение п. 3. 14 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31.

Имеется уличный туалет для персонала, умывальник для рук в нерабочем состоянии, отсутствуют средства личной гигиены (мыло, туалетная бумага). Не соблюдаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие полотенец, бумажных полотенец и т.п.). Нарушение п.4.1 Санитарных правил СП 2.3.6.1079- 01.2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31. Все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей.

В магазин-баре «<данные изъяты>» хранение моющих средств осуществляется не в специально отведенном месте, а на полу в санузле для посетителей имеются только бытовые моющие и дезинфицирующие средства как «Миф» и «Белизна», что является нарушением требований п.5.15 СП 23.6.1079-01.

Для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте, в магазин-баре «<данные изъяты>» отдельного инвентаря для уборки помещений, промаркированный в зависимости от вида помещения не имеется, моющие и дезинфицирующие средства находятся на полу в подсобном помещении и в уборной комнате для посетителей, в нарушение пункт 5.13 СП2.3.6.1079-01.

Имеющееся всего одно подсобное помещение на момент обследования захламлено посторонними предметами (ящики, тряпки и т.п.), находится в неудовлетворительном состоянии, что является нарушением требований п. 5.5, п.5.8, п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01.

В магазин-баре «<данные изъяты>» гардеробная для личных вещей персонала не имеется, в нарушение п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01.

На момент проведения административного расследования отсутствовали товарно-сопроводительные документы и сертификаты/декларации подтверждающих качество и безопасность на пивную продукцию, что является нарушением требований п. 7.7, п. 7.8 СП 2.3.6.1079-01. В связи, с чем отбор проб для лабораторных исследований в ИЛЦ не возможен. Частично товар, находящийся в магазин-баре «<данные изъяты>» хранится на полу в складских помещениях, без поддонов или подтоварников, в нарушение п.7.8 СП 2.3.6.1066-01. Все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола.

Не на всех товарах находящееся на прилавках и витрине присутствовали ценники, это несоблюдение пункта 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 выражающееся в отсутствии единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.

Журнала осмотра персонала магазин-бара «<данные изъяты>» на гнойничковые заболевания отсутствует, осмотр открытых поверхностей тела не проводится ИП Ушлан З.С., что является 15.1 СП 2.3.6.1079-01.

На рабочем месте не оказались сертификата о профилактических прививках индивидуального предпринимателя и личная медицинская книжка. Индивидуальным предпринимателем ослаблен контроль за соблюдением санитарного законодательства (на работу принимаются лица, не имеющие допуск по состоянию здоровья, не прошедшие профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию.

Персонал продавец Ушлан Т.В. в магазин-баре «<данные изъяты>» находился в уличной одежде в момент проведения административного расследования. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах, деятельность которых связана с производством и оборотом пищевых продуктов, санитарным законодательством утверждены требования к санитарной (специальной) одежде работников (далее СИЗ) на предприятиях пищевой промышленности, общественного питания и торговли (Технический регламент ГСО 19/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»). Работники должны ежедневно приступать к работе в чистой специальной (рабочей) одежде, головном уборе, сменной обуви, менять ее по мере загрязнения; руководитель предприятия обеспечивает организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды, замену специальной одежды по мере ее загрязнения. Санитарная одежда в соответствии с требованиями санитарного законодательства подлежит обязательной стирке с применением моющих средств, если она не относится к спецодежде одноразового использования. Также не допускается стирка санитарной (специальной) одежды на дому самими работниками.

Индивидуальным предпринимателем Ушлан З.С. не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, не представлены утвержденная программа производственного контроля и согласованный график проведения лабораторных исследований и документы, подтверждающие о проведении лабораторных исследований за 2018 г. Не проводится лабораторный контроль за качеством товаров и безопасностью поступающего сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением личной гигиены работниками, что является нарушением п.п. 2.1 и 2.4 СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.п.14.1 и 14.2 СП 2.3.6.1079-01.

Общее санитарное состояние магазин-бара «<данные изъяты>» неудовлетворительное, что является нарушением п. 5.5, п.5.8, п. 5.11 СП 2.3.6.1079-01, в нарушение п.13.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Санитарно-эпидемиологические правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно- гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.

Кроме того, выявленные нарушения свидетельствуют о нарушении положений ст. 11, 17, 32 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 4 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Ушлан З.С. будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности, не обеспечила соблюдение требований санитарного законодательства, своими действиями допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организациям питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть совершил административное правонарушение.

Вина ИП Ушлан З.С. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра и иными письменными материалами дела. И поскольку обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не имеется, индивидуальный предприниматель подлежит привлечению к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии.

Судом установлено, что в магазин-баре «<данные изъяты>» индивидуального предпринимателя Ушлан З.С., находящегося по адресу: <адрес>, имеются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые могут повлечь угрозу причинения вреда здоровью и жизни населения, привести к необратимым последствиям возникновения и распространения инфекционных заболеваний, отравлений среди населения. Подтверждения полного устранения указанных выше нарушений суду не представлены, поэтому достичь цели административного наказания невозможно путем применения наказания, не связанного с приостановлением деятельности.

    В этой связи, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ушлан З.С. административное наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания на срок 45 суток с учетом характера выявленных нарушений и периода времени, необходимого для их полного устранения, путем запрещения приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению в магазин-баре «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 32.12 КоАП РФ предусмотрено, что постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

    Назначить индивидуальному предпринимателю Ушлан З.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Тыва, зарегистрированную по месту жительства и проживающую по адресу: <адрес> место осуществления предпринимательской деятельности: магазин-бар «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Республике Тыва) – административное наказание по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания путем запрещения приготовления пищи и напитков, хранения и реализации товаров населению в магазин-баре «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, на срок 45 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Ушлан З.С., что в соответствии с частью 3 статьи 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                    О.В. Ооржак

5-13/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ушлан Зоя Седен-ооловна
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ооржак Омар Валерьевич
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
ulug-hemskiy--tva.sudrf.ru
16.04.2019Передача дела судье
17.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2019Рассмотрение дела по существу
18.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
30.04.2019Обращено к исполнению
27.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.05.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее