Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1044/2023 ~ М-654/2023 от 26.04.2023

Дело № 2-1044/2023 копия

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«08» сентября 2023 года г.Краснокамск

Краснокамский городской суд Пермского края,

в составе председательствующего судьи Плешивцева С.И.,

при секретаре Мельник Е.С.,

с участием прокурора ФИО2,

представителя ответчика ФИО3,

представителя 3-х лиц ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Краснокамского городского округа, о возложении обязанности, ликвидировать несанкционированную свалку,

у с т а н о в и л :

Прокурор г.Краснокамска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении обязанности на администрацию Краснокамского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку отходов, образованную на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор (), мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой по результатам проведения проверки по поступившему обращению ФИО4 по факту наличия несанкционированной свалки на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор, главе Краснокамского городского округа внесено представление. В настоящее время контракт на ликвидацию свалки не заключен, ранее выявленная несанкционированная свалка не ликвидирована и увеличилась в объемах и площади. Непринятие мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов нарушает право неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом к участию в деле в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований на стороне ответчика привлечены: Муниципальной казенное учреждение «Управление гражданской защиты по экологии и природопользованию Краснокамского городского округа», Правительство Пермского края, Территориальное управление Росимущества в Пермском крае, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Администрации Краснокамского городского округа ФИО3, с иском согласны, однако не согласны в части срока исполнения решения.

Представитель 3-х лиц (Правительства Пермского края Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края), ФИО5 исковые требования прокурора поддержала.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статьей 7 Федерального закона Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

Статьей 51 Федерального закона Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, устанавливая, в частности, перечни вопросов местного значения городского поселения, относит к ним соответственно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории городского поселения (пункт 18 части 1 статьи 14).

В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, указанными в его статье 3.1, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если данным Федеральным законом или другими федеральными законами не установлено иное; отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (пункт 1); предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа; органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района; органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в их границах, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований указанных субъектов Российской Федерации; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения; федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 данного Федерального закона; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пункт 2); исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 4).

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Положение статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Положениями ч.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах, производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами отнесены: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 18 которых собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Судом установлено, что прокуратурой г.Краснокамска проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой по результатам проведения проверки по поступившему обращению ФИО4 по факту наличия несанкционированной свалки на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор, главе Краснокамского городского округа внесено представление главе администрации Краснокамского городского округа, об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления.

ДД.ММ.ГГГГ главой администрации Краснокамского городского округа дан ответ на представление, из которого следует, что несанкционированная свалка за д.Конец-Бор был ликвидирована в ДД.ММ.ГГГГ г. При обследовании территории зафиксирован факт повторного незаконного размещения отходов. Данная несанкционированная свалка будет рассмотрена к ликвидации в ДД.ММ.ГГГГ

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в порядке контроля за устранением нарушений, указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ произведен выезд на территорию бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор. По результатам осмотра установлено, что в кадастровом квартале образована несанкционированная свалка (мусор обнаружен отдельными участками на удалении друг от друга), складированы большие объёмы мелкого бытового мусора, отходов от авторазбора. Меры к ликвидации несанкционированной свалки не предпринимались.

Несанкционированная свалка отходов, образованная на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор (координаты: ) включена в перечень мест сброса отходов Краснокамского городского округа.

В настоящее время контракт на ликвидацию свалки не заключен, ранее выявленная несанкционированная свалка не ликвидирована и увеличилась в объемах и площади.

Указанная истцом несанкционированная свалка, расположена на земельном участке, на территории Краснокамского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, что сторонами не оспаривается.

При таких обстоятельствах, на органах местного самоуправления муниципальных образований лежит обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.

Таким образом, исковые требования прокурора г.Краснокамска, о возложении на администрацию Краснокамского городского округа обязанности ликвидировать несанкционированную свалку отходов, образованную на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор (координаты: ), подлежат удовлетворению.

Работы по ликвидации несанкционированной свалки отходов, образованной на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор (координаты: могут быть произведены как за счет средств местного бюджета, так и за счет средств субсидий из бюджета Пермского края, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Пермского края от 29.09.2021 г. № 692-П «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края на софинансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на почвы, восстановлению нарушенных земель, ликвидации несанкционированных свалок в границах муниципального образования».

Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Исходя из характера спора, суд не усматривает оснований для выхода за пределы завяленных исковых требований.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

Прокурор просит установить срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом даты принятия судебного решения, срока вступления решения суда в законную силу, времени года и погодных условий, суд считает, срок для исполнения решения суда должен быть установлен в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора г.Краснокамска, удовлетворить.

Обязать администрацию Краснокамского городского округа в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку отходов, образованную на территории бывшего пионерлагеря вблизи д.Конец-Бор (координаты: ).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись С.И.Плешивцев

Копия верна:

Судья

2-1044/2023 ~ М-654/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Краснокамского городского округа
Другие
Правительство Пермского края
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края
Финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района
представитель третьего лица Правительство Пермского края
МКУ «Управление гражданской защиты по экологии и природопользованию Краснокамского ГО»
Территориальное управление Росимуществом в Пермском крае
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Плешивцев Сергей Иванович
Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.05.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
17.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
04.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
13.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
22.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее