Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1903/2021 ~ М-2024/2021 от 04.10.2021

Дело № 2-1903/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2021 года                                                                                                   г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего судьи Шевченко П.В.

при секретаре судебного заседания Луханиной С.В.

с участием истца Корниловой А.В.

представителя ответчика администрации МО Туапсинский район Дзюба Е.А., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица - министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Киселева А.Н., действующего на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Корниловой А.В. к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер социальной поддержки, третье лицо Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

У С Т А Н О В И Л:

Корнилова А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации МО Туапсинский район о признании права на получение мер социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей, мотивировав требования тем, что он является гражданином РФ, постоянно проживает по адресу: <адрес>. 34. В результате чрезвычайной ситуации - подтопления на территории Туапсинского района 05.07.2021 года, жилому помещению и имуществу в нем, причинен ущерб. На момент наводнения она не была зарегистрирована по вышеуказанному адресу. Просит признать за ней право на получение вышеуказанных мер социальной поддержки.

В судебном заседании истец Корнилова А.В. исковые требования поддержала и пояснила, что она зарегистрирована в <адрес>. Квартира принадлежит мужу и ей. В квартире проживает муж, дочь и внуки. Она с 2008 года проживает в <адрес>. Она пенсионер. Дом принадлежит ей и сестре. В доме было 1 м 65 см воды. Дом двухэтажный. Она временно зарегистрирована по данному адресу в августе 2020 года. Ее родители проживали в этом же доме в пгт.Джубга. В 2010 году при наводнении она получала компенсацию. Она родилась в этом доме и жила в нем.

     Представитель ответчика администрации МО Туапсинский район, действующий на основании доверенности Дзюба Е.А., возражал в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что согласно порядка предоставления мер социальной поддержки необходима регистрация граждан РФ в жилом помещении пострадавшем в результате наводнения.

Представитель министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Киселев А.Н. возражал в удовлетворении заявленных исковых требований по тем же основаниям.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные Корниловой А.В. исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

05.07.2021 года в Туапсинском районе Краснодарского края произошло чрезвычайное происшествие – подтопление, факт которого в силу ст.61 ГПК РФ является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Постановлением администрации МО Туапсинский район от 05.07.2021 года №1015 «О введении режима функционирования Туапсинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края «Чрезвычайная ситуация» введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории МО Туапсинский район.

Постановлением администрации МО Туапсинский район от 06.07.2021 года №1017 утвержден Порядок оказания единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера на территории МО Туапсинский район (далее – Порядок), согласно которому граждане РФ, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации имеют право на единовременную материальную помощь в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека, единовременную финансовую помощь в связи с утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100 000 (сто тысяч) рублей на человека.

В соответствии с п.3 Порядка, предоставление пострадавшим гражданам РФ единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянно проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства, нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника ЧС.

Предоставление единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима ЧС следующих условий: постоянное проживание в жилом помещении, которое попало в зону ЧС и в котором он зарегистрирован по месту жительства, утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости.

Критериями утраты имущества первой необходимости являются: частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;

полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.

Имуществом первой необходимости для целей настоящего Порядка является минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного использования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающее в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита, электроплита, шкаф для посуды, предметы мебели для приема пищи: стол и стул (табуретка), предметы мебели для сна: кровать (диван); предметы средств информирования граждан: телевизор (радио), предметы средств водоснабжения и отопления: (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) – насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь). В соответствии с п.п. 6, 7 Порядка, списки граждан, нуждающихся в получении единовременной и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан, заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Таким образом, для включения в списки граждан, которым подлежат указанные выплаты, необходимо обязательное наличие одновременно трех условий: быть гражданином Российской Федерации, постоянно проживать в жилом помещении, которое пострадало в результате чрезвычайной ситуации и быть в нем зарегистрированным, подтвердить утрату полностью или частично имущества первой необходимости.

В материалы дела представлен ответ администрации МО Туапсинский район от 27.08.2021 года, согласно которому истцу отказано во включении в соответствующие списки на получение помощи, в связи с тем, что на день введения режима ЧС по состоянию на 05.07.2021 года, она не зарегистрирована по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.

В силу ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1). В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации. Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации. Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 2 февраля 1998 года N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, доводы администрации МО Туапсинский район о том, что истец не имеет право на предоставление мер социальной поддержки, поскольку место ее постоянной регистрации не совпадает с местом жительства в помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, несостоятельны.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно представленному суду паспорту, истец является гражданином Российской Федерации.

Из представленной справки администрации Джубгского городского поселения Туапсинского района от 30.09.2021 года следует, что истец Корнилова А.В., зарегистрирована по адресу: <адрес>, действительно с августа 2020 года проживает по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания, истец Корнилова А.В. временно с 20.08.2020 года по 20.08.2025 год зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Факт проживания истца по вышеуказанному адресу подтверждается представленными в материалы дела квитанциями об оплате коммунальных платежей.

Судом установлено, что собственником ? доли жилого дома по адресу: <адрес>, является истец Корнилова А.В., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

В акте комиссионного обследования утраченного имущества граждан от 12.07.2021 года, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации от 05.07.2021 года, указан перечень утраченного имущества, а именно холодильник, газовая плита, шкаф для посуды, стол, стул, кровать, водонагреватель, котел отопительный. Заключением комиссии установлено, что имущество утрачено полностью.

Согласно заключению комиссии от 12.07.2021 года об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина РФ в результате чрезвычайной ситуации от 05.07.2021 года по адресу: <адрес>, <адрес>, уровень воды в жилом помещении составлял 130 см.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт постоянного места жительства истца в жилом помещении по адресу: <адрес>, которое пострадало в результате наводнения 05.07.2021 года, полной утраты имущества первой необходимости, указанного в акте обследования, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на единовременную материальную помощь и финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Корниловой А.В. удовлетворить полностью.

Признать право Корниловой А.В., постоянно проживающей по адресу: <адрес>, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории МО Туапсинский район 05.07.2021 года, на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации МО Туапсинский район от 06.07.2021 года №1017 в виде единовременной материальной помощи в размере 10 000 (десять тысяч) рублей и единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей.

Решение суда является основанием для включения Корниловой А.В. в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории МО Туапсинский район 05.07.2021 года, для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Судья                                                                                                              Шевченко П.В.

2-1903/2021 ~ М-2024/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Корнилова Антонина Владимировна
Ответчики
Администрация МО Туаспинский район
Другие
Министерство ГО и ЧС Краснодарского края
Суд
Туапсинский районный суд Краснодарского края
Судья
Шевченко Павел Владимирович
Дело на странице суда
tuapse--krd.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2021Передача материалов судье
06.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
17.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее