Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-528/2020 от 21.10.2020

№ 5-528/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

6 ноября 2020 года                                                                                            г.Новочебоксарск

          

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., с участием осужденного Медведева А.В., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении осужденного Медведева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, отбывающего наказание по приговору суда в <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

      

ДД.ММ.ГГГГ в Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Медведева А.В. Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 26 мин. осужденный Медведев А.В., содержащийся в камере № ШИЗО <данные изъяты>, занавесил защитные стекла видеокамер листком бумаги, тем самым воспрепятствовал осуществлению надзора и контроля при помощи видеонаблюдения в камере № ШИЗО, а также воспрепятствовал исполнению сотрудником <данные изъяты> <данные изъяты> своих служебных обязанностей.

Изучив представленные документы, судья приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона состава вышеуказанного административного правонарушения выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В соответствии с частью 3 статьи 82 УИК РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 г. N 295.

Пунктом 17 указанных Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений установлено, что осужденным запрещается: препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, не является недостатком протокола.

Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения, а также реальную временную возможность обеспечить явку своего представителя (защитника). Риски признания уведомления надлежащим лежат на административном органе.

Из представленных в суд материалов следует, что протокол об административном правонарушении № в отношении Медведева А.В. составлен без участия лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие сведений о его надлежащем извещении (ст. 28.2 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют подписи Медведева А.В. о разъяснении ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, об ознакомлении с протоколом, что является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

В направленном в суд протоколе имеются не заполненные графы, отсутствует объяснение правонарушителя, его подпись, сведения о получении протокола.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ составленном заместителем начальника отдела безопасности Алексеевым Д.К. и страшим инспектором отдела безопасности Ильменский Р.С., Медведев А.В. отказался от получения копии протокола об административном правонарушении.

Однако из представленного протокола об административном правонарушении следует, что свидетелями правонарушения, вменяемого Медведеву А.В., являлись: оператор группы надзора <данные изъяты> Павлов К.П. и младший инспектор 2 категории группы надзора отдела безопасности <данные изъяты> Балашников А.А. Таким образом, акт об отказе в получении протокола составлен ненадлежащими лицами.

В ходе судебного заседания Медведев А.В. на вопрос суда пояснил, что протокол об административном правонарушении в его присутствии не составлялся, вручен ему не был, о дате и времени его составления ему известно не было, с протоколом он ознакомлен не был. Дополнительно Медведев А.В. пояснил, что в камере № ШИЗО он находится не один, всего 4 человека.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 названного Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

С учетом приведенного суд приходит к выводу, что при применении мер административного принуждения обеспечение законности соблюдено не было, представленные доказательства не могут достоверно свидетельствовать о наличии вины Медведева А.В. во вменяемом правонарушении.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения (п.2).

Указанные выше нарушения требований административно-процессуального закона не позволяют признать протокол об административном правонарушении допустимым доказательством, в связи с чем производство по делу необходимо прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 24.5 ч. 1п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Медведева А.В., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.

Судья                                                       Е.Е. Царева

5-528/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Медведев Алексей Вениаминович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Царева Е.Е.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
21.10.2020Передача дела судье
21.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
06.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2020Обращено к исполнению
26.11.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее