Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-331/2019 от 17.05.2019

Дело № 12-331/19    

     ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

Санкт-Петербург

ул.Восстания, 38,зал № 11 27 мая 2019 года    

Судья Дзержинского районного суда города Санкт-Петербурга Бражникова Лариса Николаевна, рассмотрев материалы дела по жалобе от 08 мая 2019 года СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», на постановление № 420/2019 от 25 марта 2019 года, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой Маргаритой Владимировной, по п.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.5010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении юридического лица – СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя»: ОГРН 1037825057159; ИНН 7811051560; КПП 781101001; дата государственной регистрации: 12.01.1976 года; адрес места нахождения: 192076, Санкт-Петербург, пос.Усть-Славянка, ул.Заводская, д.32; председатель правления садоводства Андриенко Сергей Викторович; ранее юридическое лицо не подвергалось административному наказанию,

установил:

жалоба от 08.05.2019 года СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», поступила в Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга 12.05.2019 года.

Согласно постановлению, указанное административное правонарушение совершено СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя» по адресу: Санкт-Петербург, пос.Усть-Славянка, ул.Заводская, д.32.

При таких обстоятельствах, жалоба СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», на постановление по делу об административном правонарушении подлежит направлению по подведомственности на рассмотрение в Невский районный суд города Санкт-Петербурга, уполномоченный ее рассматривать, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подведомственности которых оно отнесено законом. Полномочия федеральных судов общей юрисдикции устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федеральным конституционным законом «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ. В соответствии со статьей 21 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" районный суд рассматривает дела и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом, в пределах своей компетенции.

Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ в статье 34 также предусматривает, что районный суд рассматривает административные дела, в случаях, установленных федеральным законом, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к подведомственности других судов. Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно требованиям статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью первой статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно пункту 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 ( в редакции от 19.12.2013 года) « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подведомственности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенным должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого, должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч.3 ст.28.6 и ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть, территориальная подведомственность рассмотрения жалоб на постановление об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения.

Местом рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с частью первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является место его совершения.

Как следует из обжалуемого СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», постановления № 420/2019 от 25.03.2019 года, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой М.В., место нахождения административного органа относится к юрисдикции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга, но не является местом совершения административного правонарушения, и соответственно, рассмотрение жалобы СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», к компетенции Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга не относится.

Вынесение заведомо неправосудного судебного решения судом, к компетенции которого рассмотрение данного дела не относится, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушений, влекущим отмену вынесенного судом решения.

Дело об административном правонарушении в отношении СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», рассмотрено заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой М.В.

В случае, если место расположения административного органа и его юрисдикция не совпадают, территориальная подсудность дела по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении должна определяться, исходя из территории, на которую распространяется юрисдикция должностного лица.

Поскольку юрисдикция Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга распространяется на всю территорию города Санкт-Петербурга, включающую, в том числе и территорию, относящуюся к территории Невского районного суда города Санкт-Петербурга, где совершено административное правонарушение, то жалоба должна быть направлена для рассмотрения в Невский районный суд города Санкт-Петербурга по территориальной подведомственности.

Учитывая требования части 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении направляется по подведомственности в Невский районный суд города Санкт-Петербурга.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 30.2, п.3 ч.1 ст. 30.4 Кодекса РФ об административных правонарушении, судья

определил:

жалобу СНТ «Лесопромышленный комбинат Ленметростроя», на постановление № 420/2019 от 25.03.2019 года, вынесенное заместителем председателя Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга Петровой Маргаритой Владимировной, по п.1 ст.16 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31.05.5010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», направить для рассмотрения по подведомственности в Невский районный суд Санкт-Петербурга (192029, Санкт-Петербург, ул.Ольги Бергольц, д.12).

Копию определения направить заявителю и в Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга (191014, Санкт-Петербург, ул.Рылеева, д.7, лит.А) для сведения.

Судья Л.Н.Бражникова.

12-331/2019

Категория:
Административные
Статус:
Направлено по подведомственности
Ответчики
СНТ "Лесопромышленный комбинат Ленметростроя"
Суд
Дзержинский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Бражникова Лариса Николаевна (судья)
Статьи

Другой кодекс: ст. 16 ч.1

Дело на сайте суда
dzr--spb.sudrf.ru
22.05.2019Материалы переданы в производство судье
27.05.2019Направлено по подведомственности
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее