Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 30 мая 2023 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Калинниковой О.А.,
при секретаре Зайцеве С.В.,
с участием прокурора Колчиной Е.Е., представителя административного истца ФИО7, представителя заинтересованного лица Беляевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1199/2023 по административному исковому заявлению ФИО2 о признании недействующим в части нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
ФИО2 обратилась в Самарский областной суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Самарской области, в котором просит признать недействующим со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077 (далее также Перечень, Перечень на 2023 год) в части включения в приложение № 2 под пунктом № 8608 нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № нежилого помещения с кадастровым номером №.
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что в оспариваемый Перечень необоснованно включены принадлежащие ей на праве собственности нежилые помещения, поскольку они не соответствуют критериям объектов недвижимости, поименованным в ст. 378.2 НК РФ. Нежилые помещения расположены в нежилых зданиях, не включенных в Перечень на 2023 год, не предназначены для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и переданы в аренду ФИО8 для производственной деятельности. Истец полагает, что включение объектов недвижимости в Перечни нарушает ее права и законные интересы, так как влечет необоснованное увеличение налогового бремени.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования и пояснил, что ранее решением суда от 07.11.2022 спорные помещения были исключены из Перечней на 2016-2022 г.г., назначение помещений и их фактическое использование не изменилось.
Представитель заинтересованного лица - администрации городского округа Тольятти Самарской области ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований.
Административный ответчик - министерство имущественных отношений Самарской области не направило в суд своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено. Представлены письменные возражения, в которых просят в удовлетворении административного иска отказать. Полагают, что спорные нежилые помещения обоснованно включены в оспариваемые Перечни на основании подпунктов 1, 2 пункта 1, пунктов 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, поскольку по данным Единого государственного реестра недвижимости нежилые помещения с кадастровыми номерами № и № расположены в нежилом здании с кадастровым номером №, имеющем наименование «АБК, мастерская», а нежилое помещение с кадастровым номером № – в нежилом здании с наименованием «склад». Полагают, что наименование зданий предусматривают размещение офисов, торговых объектов и объектов бытового обслуживания, в связи с чем имелись достаточные основания для включения помещений в Перечень на 2023 год. Решение об определении вида фактического использования вышеуказанных объектов недвижимости министерством не принималось.
Заинтересованное лицо Управление ФНС России по Самарской области своего представителя в суд не направило, извещено надлежащим образом.
В силу ст.ст. 150, 213 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установлено, что ФИО2 с 30.09.2003 является собственником объектов капитального строительства:
- помещения с кадастровым номером №, площадью 75,7 кв.м и №, площадью 420 кв.м, расположенных по адресу: <адрес>, литер строения А,
- помещения с кадастровым номером №, площадью 668,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, строение 2, литер А1, что подтверждено выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 27.02.2023.
На основании статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 32) и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области № 107-ГД от 10.11.2014 г., 1 января 2015 года установлено как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
На основании статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 3 статьи 402 НК РФ (глава 32 «Налог на имущество физических лиц»), налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.
При этом, согласно пункта 1 решения Думы городского округа Тольятти от 12.11.2014 г. № 510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти», ставка налога на имущество физических лиц в отношении
- объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, установлена в 2020 году и последующие годы - 2 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
- прочих объектов налогообложения - в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Таким образом, для физических лиц в отношении объектов, включенных в Перечень, налоговая ставка установлена в повышенном размере.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 07.07.2000 г. № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.
В рамках переданных полномочий министерством имущественных отношений Самарской области издан приказ от 8 ноября 2022 года №2077, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год (в приложении № 1 – перечень зданий, строений, сооружений, в приложении № 2 – перечень помещений); опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 09.11.2022, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 09.11.2022.
Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.
По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказа, нарушения процедуры его принятия и порядка опубликования нормативный правовой акт не оспаривается.
В указанный Перечень на 2023 год в приложение № 2 министерством имущественных отношений Самарской области включены принадлежащие административному истцу на праве собственности нежилые помещения: под пунктом № 8608 - с кадастровым номером №, под пунктом № 8627 - с кадастровым номером №, под пунктом № 8632 - с кадастровым номером №.
Согласно позиции административного ответчика, нежилые помещения включены в оспариваемые Перечни на основании п.п. 2 п. 1, п. 4, п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ.
Проверив оспариваемый нормативный правовой акт на соответствие законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу пункта 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости:
- помещения с кадастровыми номерами № площадью 668,9 кв.м (1этаж, комнаты № 3,4,5,6); № площадью 75,7 кв.м (2 этаж, комнаты № 1-8); № площадью 420 кв.м ( (-) 1 этаж комната № 1; 1 этаж комнаты №№ 1-13) имеют назначение «нежилое» и наименование «нежилое помещение». Сведения о видах их разрешенного использования отсутствуют.
Нежилое помещение с кадастровым номером № расположено в здании с кадастровым номером <данные изъяты> наименованием «склад», данные о назначении отсутствуют.
Нежилые помещения с кадастровыми номерами № и № расположены в здании с кадастровым номером № наименованием «АБК, мастерская», данные о назначении отсутствуют.
Сведения о земельных участках, в пределах которых расположены нежилые здания, в ЕГРН отсутствуют.
Вместе с тем, земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий административному истцу и расположенный по адресу: <адрес>, строение 2, имеет вид разрешенного использования «для дальнейшей эксплуатации производственной базы» (зона ПК-4).
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены выписками из ЕГРН от 27.02.2023, 27.03.2023, 18.04.2023.
При этом, судом установлено, что нежилые здания с кадастровыми номерами № и № в Перечень на 2023 год приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 08.11.2022 № 2077 не включены.
С учетом изложенного, доводы административного ответчика о том, что спорные нежилые помещения подлежали включению в оспариваемый перечень исходя из наименования зданий, в которых они расположены, несостоятельны.
Кроме того, наименование зданий «склад», «АБК, мастерская» не является тождественным значению «административно-деловой» и (или) «торговый центр» (комплекс).
Согласно представленных административным истцом технических паспортов на нежилые помещения, подготовленных МУП г.о. Тольятти «Инвентаризатор»:
- по состоянию на 16.12.2005 расположенные в здании «склада» комнаты № 3,4,5,6, общей площадью 668,9 кв.м, имеют назначение «складские»;
- по состоянию на 08.04.2002 расположенные в здание «АБК с мастерскими» комната № 1 (-)1 этажа имеет назначение «подвал»; комнаты № 1-13 на 1-ом этаже имеют назначение «тамбур, лестничная клетка, подсобные, кабинеты, туалет, душевая, касса, коридор, мастерская»; комнаты 2 этажа № 1-8 имеют назначение «л.клетка, коридор, кабинет, умывальник, туалет, подсобные, комната отдыха».
Вместе с тем, назначение помещений «кабинет» не тождественно термину «офис», а «касса», при отсутствии иных идентифицирующих признаков объекта, не может расцениваться как критерий исключительно объекта торговли или объекта бытового обслуживания. Назначение помещений «мастерские» о предназначении для размещения объектов бытового обслуживания не свидетельствует, поскольку такой вид экономической деятельности как деятельность «мастерских» не поименован в числе бытовых услуг в ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
Согласно уведомлениям филиала ППК «Роскадастр» по Самарской области на запросы суда в порядке электронного документооборота (СМЭВ) от 29.03.2023 в реестровых делах на спорные нежилые помещения техническая документация отсутствует. Представленные выписки из реестра учетно-технической документации на нежилые здания с кадастровыми номерами № и №, сведений о назначении входящих в их состав помещений не содержат.
Давая оценку представленным доказательствам суд приходит к выводу, что наименование иназначение спорных нежилых помещений по сведениям ЕГРН, документам технического учета (инвентаризации), не могут быть признаны безусловно определенным в целях применения положений п.п. 1, 2 п. 1, п. 3, п. 4, п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ, поскольку не подтверждают наличие в них не менее 20% от общей площади помещений, предназначенных для размещения офисов, офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественно питания и (или) бытового обслуживания.
В силу положений ст. 378.2 НК РФ и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 № 402 (далее также Порядок № 402), которым административный ответчик обязан руководствоваться, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в статье 378.2 НК РФ и оформление уполномоченными органами акта осмотра.
Судом установлено, что осмотр спорных нежилых помещений в целях установления их фактического использования до формирования и утверждения Перечня на 2023 год, министерством имущественных отношений Самарской области не проводился.
Доводы административного истца о том, что нежилые помещения по договору от 01.06.2022 сданы в аренду ФИО10 во временное пользование для производственной деятельности по изготовлению автодеталей (один из видов деятельности арендатора согласно выписке из ЕГРЮЛ от 24.03.2023), подтверждены актом осмотра (обследования) помещений, подготовленным по инициативе истца кадастровым инженером ФИО11 03.11.2022 (до утверждения оспариваемого Перечня) и административным ответчиком не опровергнуты. При этом, юридическим адресом арендатора является: <адрес>, что не совпадает с местоположением спорных объектов.
Доводы министерства имущественных отношений Самарской области в письменных возражениях о том, что акт осмотра объектов кадастровым инженером не может рассматриваться в качестве допустимого доказательства по настоящему административному делу, не могут быть учтены судом, поскольку в данном случае результаты обследования не противоречат иным доказательствам по делу, в частности, договору аренды нежилых помещений.
Фактическое использование объекта недвижимости, в силу положений статьи 378.2 НК РФ, является одним из критериев, позволяющих включать объект недвижимости в перечень.
Непроведение уполномоченным органом своевременного осмотра объекта недвижимости в целях решения вопроса о включении его в перечень, не может лишить заинтересованное лицо права на представление доказательств в обоснование заявленных требований. Основания полагать, что подготовивший акт осмотра кадастровый инженер заинтересован в исходе дела, у суда отсутствуют.
По смыслу закона, основания для включения объекта капитального строительства в Перечень должны быть безусловными, бесспорными.
Однако, доказательств, подтверждающих, что к моменту утверждения Перечня на 2023 год нежилые помещения с кадастровыми номерами №, №, № использовались под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания или бытового обслуживания, в нарушение требований статьи 62, пункта 3 части 8, части 9 статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения принадлежащих административному истцу вышеуказанных нежилых помещений в Перечень на 2023 год, и полагает, что нормативный правовой акт в оспариваемой части не соответствует закону, имеющему большую юридическую силу, что нарушает права и законные интересы ФИО2, возлагая на нее обязанность по уплате налога на имущество из кадастровой стоимости объектов недвижимости в повышенном размере.
В связи с изложенным, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемых норм, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание нормативного правового акта недействующим в части со дня его принятия.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административный иск ФИО2 удовлетворить.
Признать недействующими со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2023 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 8 ноября 2022 года № 2077, в части включения в приложение № 2 под пунктом № 8608 нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № 8627 нежилого помещения с кадастровым номером №, под пунктом № 8632 нежилого помещения с кадастровым номером №.
Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья О.А. Калинникова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>