Дело № 12-43/2022
УИД 42RS0011-01-2022-000657-83
Р Е Ш Е Н И Е
г.Ленинск-Кузнецкий 26.04.2022 г.
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе:
судьи Гориной И.Ю.
с участием
защитника юридического лица Анкудинова А.В.
должностного лица Губановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
юридического лица ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» на постановление главного государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» (далее ООО ЛКС) обратилось в суд с жалобой на постановление главного государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Губановой Е.А. от <дата> <номер> в отношении юридического лица ООО ЛКС о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. В жалобе законный представитель ООО ЛКС (директор) указывает на малозначительность правонарушения, просит уменьшить размер штрафа наполовину.
В судебном заседании защитник юридического лица Анкудинов А.В. доводы жалобы поддержал в части уменьшения размера административного штрафа. Просил учесть, что ООО ЛКС признаёт факт административного правонарушения, вместе с тем, учесть: что непосредственная угроза жизни и здоровью человека на момент проведения контролирующим органом проверки и составления протокола об административном правонарушении отсутствовала, эксплуатация объектов производилась хотя и заключения экспертизы промышленной безопасности, но, ввиду ограниченных финансовых возможностей на проведение экспертизы промышленной безопасности всех эксплуатируемых объектов, юридическим лицом проводился технический осмотр всех объектов на предмет их критического состояния, во избежание возникновения угрозы взрыва котлов котельных установок, в смету на проведение экспертизы промышленной безопасности были включены наиболее нуждающиеся в этом объекты; что ООО ЛКС действует непродолжительное время – с 2019 года, при этом фактически Общество следит за безопасностью эксплуатируемых объектов, используя переносной газоанализатор, модернизирует оборудование, не допускает возникновения угрозы взрыва котлов, планирует проведение экспертизы промышленной безопасности, руководителем Общества утверждены мероприятия по устранению выявленных нарушений с установлением конкретных сроков и ответственных лиц (представлены акты осмотра оборудования, справка о планировании мероприятий по промышленной безопасности, приказ об утверждении мероприятий, заявки на их проведение); что финансирование ООО ЛКС находится в зависимости от тарифов на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемых органом исполнительной власти РФ, в связи с чем, изменить постановление должностного лица в части размера назначенного административного штрафа - назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, в размере половины минимального размера штрафа.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» - главный государственной инспектор Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями, и котлонадзору Губанова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ООО ЛКС, поскольку характер допущенных нарушений не позволяет признать их малозначительными, как не имеется и оснований для уменьшения размера административного штрафа, с учётом характера административного правонарушения – эксплуатация паровых котлов без контроля давления газа в условиях горения может привести к их взрыву пояснила. Вместе с тем, пояснила, что на момент обследования опасных производственных объектов - «Котельная КСК» и «Котельная Энергетик» - непосредственной угрозы взрыва котлов не было установлено, полагает обжалуемое постановление законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Заслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Факт совершения юридическим лицом ООО ЛКС административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при обстоятельствах, указанных в обжалуемом постановлении, установлен и не оспаривается юридическим лицом, подтверждается материалами дела об административном правонарушении – плановые проверки деятельности юридического лица проведены на основании соответствующих решений руководителя федерального надзорного органа исполнительной власти (Сибирского управления Ростехнадзора), допущенные нарушения (несоответствие условий эксплуатации технических устройств требованиям федерального законодательства - Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее№116-ФЗ), Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 № 536) отражены в актах проверок с участием представителя юридического лица, возражения и замечания в актах отсутствуют.
Исходя из характера установленных проверкой нарушений эксплуатации опасных производственных объектов, суд не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным, с учётом его характера и роли виновного лица.
Вместе с тем, исходя из фактических обстоятельств дела, установленных в судебном заседании относительно характера правонарушения, а именно, что на момент проверки непосредственной угрозы взрыва котлов в котельных не имело места, а также особенности имущественного положения ООО ЛКС, осуществляющего общественно значимую деятельность, связанную с обслуживанием потребностей общества в тепловой энергии, зависящего от порядка ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии финансирования, суд, учитывая данные обстоятельства в качестве исключительных, предусмотренных ч.3.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считает возможным изменить обжалуемое постановление в части назначенного наказания – назначить ООО ЛКС административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом ограничения, установленные ч.3.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу юридического лица ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора Кузбасского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Губановой Е.А. от <дата> <номер> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ленинск-Кузнецкие коммунальные системы» изменить в части размера назначенного административного наказания – назначить ООО ЛКС административное наказание с применением ч.3.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии настоящего решения.
Судья - подпись
Подлинник документа находится в деле по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении № 12-95/2020 в делопроизводстве Ленинск–Кузнецкого городского суда Кемеровской области