Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1239/2023 ~ М-1046/2023 от 02.10.2023

УИД 74RS0009-01-2023-000300-88                        

Дело № 2-1239/2023                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

5 декабря 2023 г.          с. Аргаяш Челябинской области

Аргаяшский районный суд Челябинской области

в составе председательствующего Сиражитдиновой Ю.С.,

при секретаре Зариповой Э.М.,

с участием прокурора Глазыриной И.В., представителя ответчика Хиляжева А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Аргаяшскому муниципальному унитарному предприятию водоканализационного хозяйства о возложении обязанности устранить нарушения законодательства, регламентирующего порядок подготовки к отопительному периоду

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Аргаяшскому муниципальному унитарному предприятию водоканализационного хозяйства (далее – Аргаяшское МУП «ВКХ») о возложении обязанности устранить нарушения закона, препятствующие получению паспорта готовности муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район» к отопительному периоду 2023-2024 годов, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки от котельной «Радиозаводская» в с. Аргаяш, очистить места прокладки трубопроводов от кустарниковой растительности;

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки по <адрес><адрес>;

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки по <адрес><адрес>;

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки у здания МОУ Аргаяшская СОШ № 1 по <адрес>;

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки у здания администрации Аргаяшского муниципального района по <адрес>;

- выполнить тепловую изоляцию трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки от котельной <адрес>, очистить места прокладки трубопроводов от кустарниковой растительности;

- провести испытания тепловых сетей на определение тепловых и гидравлических потерь в <адрес>, д<адрес>, <адрес>;

- разработать гидравлические режимы водяных тепловых сетей для отопительного и летнего периодов в <адрес>, д. <адрес>, <адрес>;

- провести мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей в <адрес>, д. <адрес>, <адрес>;

- провести наладку тепловых сетей в <адрес>, <адрес>, <адрес>;

- подтвердить выполнение планового графика ремонта тепловых сетей, оформить акты приемки тепловых сетей из ремонта в <адрес>, <адрес> <адрес>;

- выполнить техническое диагностирование тепловых сетей <адрес>, <адрес> <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную работу;

- выполнить промывку трубопроводов тепловых сетей в <адрес>;

- выполнить капитальный ремонт участков тепловых сетей по <адрес>;

- выполнить техническое освидетельствование строительных конструкций производственного здания котельной <адрес> с целью продления срока безопасной эксплуатации, восстановить кирпичную кладку стены котельной;

- восстановить гидроизоляцию кровли котельной <адрес>

- выполнить инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических дымовых труб в котельных д. <адрес>, <адрес> с привлечением специализированной организации;

- обеспечить наличие заключенного между ООО «Теплоград» и Аргаяшским МУП «ВКХ» соглашения об управлении системой теплоснабжения;

- обеспечить наличие договоров теплоснабжения, содержащих разделы по организации контроля режимов потребления тепловой энергии, разделы по организации контроля показателей качества теплоносителя.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Аргаяшским МУП «ВКХ» требований законодательства о теплоснабжении. В ходе проверки выявлен ряд нарушений закона, свидетельствующих о ненадлежащей работе предприятия и органа местного самоуправления по подготовке к зимнему периоду, непринятии действенных и своевременных мер к получению паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду 2023-2024 годов. В ходе проверки выявлены вышеуказанные нарушения, в связи с чем 25.08.2023 главе Аргаяшского муниципального района Челябинской области, а также директору Аргаяшского МУП «ВКХ» внесены представления об устранении нарушений закона. Представления прокурора рассмотрены, однако должных мер к устранению выявленных нарушений не принято. Непринятие мер к устранению допущенных нарушений создает препятствия к получению паспорта готовности Аргаяшского муниципального района к отопительному сезону 2023-2024 годов; отсутствие данного паспорта указывает на неготовность муниципального образования к ликвидации последствий аварийных ситуаций, мониторингу состояния системы теплоснабжения и обеспечению бесперебойного теплоснабжения жителей муниципального образования, что в свою очередь может представлять собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов граждан, нарушение условий их жизнедеятельности.

Прокурор Глазырина И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Аргаяшского МУП «ВКХ» Хиляжев А.Р. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что в настоящее время неисполненным является требование прокурора о выполнении технического диагностирования тепловых сетей <адрес>, д. <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную защиту.

Представитель ответчика – администрации Аргаяшского муниципального района Челябинской области, представители третьих лиц – Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО «Теплоград» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Из письменного ходатайства представителя Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Шувалова Ю.А. следует, что он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

Выслушав прокурора, объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; развитие систем централизованного теплоснабжения; соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.

Согласно положениям ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах муниципального района теплоснабжения относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие и тепловые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, которое определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила) путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.

Глава II Правил устанавливает порядок проведения проверки, в соответствии с которым проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов. При проверке комиссиями проверяются требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, для потребителей тепловой энергии, для муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 2 Правил проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В силу п.п. 6, 7, 8 вышеуказанных Правил при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных данными Правилами. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.

Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки.

При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.

На основании п. 9 Правил паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований (п. 10 Правил).

На основании п. 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

    Распоряжением главы Аргаяшского муниципального района Челябинской области от 20 марта 2023 г. № 538-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Аргаяшского муниципального района к работе в отопительный период 2023-2024 годов» главам сельских поселений района рекомендовано утвердить планы организационно-технических мероприятий по подготовке к отопительному периоду, обеспечить финансирование мероприятий по подготовке, в срок до 15 августа 2023 г. завершить выполнение мероприятий по подготовке к отопительному периоду. Пунктом 4 распоряжения в целях организации контроля за ходом подготовки к отопительному периоду объектов энергетики, жилищно-коммунальной и социальной сфер, создана комиссия по проверке готовности района и утвержден её состав.

    В ходе проверки готовности Аргаяшского МУП «ВКХ» к предстоящему отопительному сезону выявлены многочисленные нарушения требований Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации», Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103.

    В нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства Аргаяшским МУП «ВКХ» не выполнена тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки от котельной «Радиозаводская» в <адрес>, на местах прокладки трубопроводов имеется кустарниковая растительность; не выполнена тепловая изоляция трубопроводов тепловых сетей наружной прокладки по <адрес><адрес>; по <адрес><адрес>; у здания МОУ Аргаяшская СОШ № 1 по <адрес>; у здания администрации Аргаяшского муниципального района по <адрес>; от котельной д. Бажикаева, места прокладки трубопроводов не очищены от кустарниковой растительности; не проведены испытания тепловых сетей на определение тепловых и гидравлических потерь в <адрес>, д<адрес> <адрес>; не разработаны гидравлические режимы водяных тепловых сетей для отопительного и летнего периодов в <адрес>, д<адрес>, <адрес>; не проведены мероприятия по регулированию расхода воды у потребителей в <адрес>, д. <адрес>, <адрес>; не проведена наладка тепловых сетей в <адрес>, д. Бажикаева, <адрес>; не выполнен плановый график ремонта тепловых сетей, оформить акты приемки тепловых сетей из ремонта в <адрес>, д.Бажикаева, <адрес>; не выполнено техническое диагностирование тепловых сетей <адрес>, д. <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную работу; не выполнена промывка трубопроводов тепловых сетей в <адрес>; не выполнен капитальный ремонт участков тепловых сетей по <адрес>; не выполнено техническое освидетельствование строительных конструкций производственного здания котельной <адрес> с целью продления срока безопасной эксплуатации, восстановить кирпичную кладку стены котельной; нарушена гидроизоляция кровли котельной д. Бажикаева; не выполнено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование металлических дымовых труб в <адрес>, <адрес> с привлечением специализированной организации.

В нарушение ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.п. 118-120 Правил № 108, подп.1 п. 13 Правил № 103 отсутствует соглашение об управлении системой теплоснабжения, составленное и оформленное в установленном порядке между ООО «Теплоград» и Аргаяшским МУП «ВКХ». Отсутствуют договоры теплоснабжения, содержащие разделы по организации контроля режимов потребления тепловой энергии, по организации контроля показателей качества теплоносителя.

В связи с наличием вышеуказанных нарушений прокурором Аргаяшского района Челябинской области 25.08.2023 главе Аргаяшского муниципального района Челябинской области, а также директору Аргаяшского МУП «ВКХ» внесены представления об устранении нарушений закона, однако должных мер к устранению выявленных нарушений не принято.

Из представленных представителем Аргаяшского МУП «ВКХ» в судебном заседании доказательств следует, что в настоящее время неисполненным является требование прокурора о выполнении технического диагностирования тепловых сетей <адрес>, д. <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную защиту. Остальные нарушения Аргаяшским МУП «ВКХ» устранены, требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области Аргаяшским МУП «ВКХ» выполнены.

По состоянию на день рассмотрения настоящего дела паспорт готовности Аргаяшского муниципального района Челябинской области к отопительному периоду 2023-2024 годов не получен.

Непринятие мер к устранению допущенного нарушения, а именно выполнение технического диагностирования тепловых сетей <адрес>, д. <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную защиту, создает препятствия к получению паспорта готовности Аргаяшского муниципального района к отопительному сезону 2023-2024 годов. Отсутствие данного паспорта указывает на неготовность муниципального образования к ликвидации последствий аварийных ситуаций, мониторингу состояния системы теплоснабжения и обеспечению бесперебойного теплоснабжения жителей муниципального образования, что в свою очередь может представлять собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов граждан, нарушение условий их жизнедеятельности.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд полагает необходимым возложить на администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Аргаяшское МУП «ВКХ» устранить нарушения закона, препятствующие получению паспорта готовности муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район» к отопительному периоду 2023-2024 г.г., а именно выполнить техническое диагностирование тепловых сетей <адрес>, д. <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную защиту.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Аргаяшского района Челябинской области следует отказать.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным установить для ответчиков срок для исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с характером соответствующих требований – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании вышеуказанного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Аргаяшского района Челябинской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Аргаяшского муниципального района Челябинской области, Аргаяшское муниципальное унитарное предприятие водоканализационного хозяйства в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу устранить нарушения закона, препятствующие получению паспорта готовности муниципального образования «Аргаяшский муниципальный район» к отопительному периоду 2023-2024 г.г., а именно:

- выполнить техническое диагностирование тепловых сетей <адрес>, д. <адрес>, <адрес> специализированной организацией в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих их надежную защиту.

В удовлетворении остальной части исковых требований прокурора Аргаяшского района Челябинской области отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.

    

Председательствующий         

<данные изъяты>

2-1239/2023 ~ М-1046/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Аргаяшского района Уруспаев К.Н.
Ответчики
Аргаяшский МУП водоканализационного хозяйства
администрация Аргаяшского муниципального района
Другие
Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому, и атомному надзору
ООО "Теплоград"
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Сиражитдинова Юлия Сабитовна
Дело на сайте суда
arg--chel.sudrf.ru
02.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
12.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее