Дело № 5-169/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
6 августа 2020 года город Оленегорск
Судья Оленегорского городского суда Мурманской области Черная М.А. (184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Нагорная, дом 6а), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Семёнова Романа Александровича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: Мурманская область, ..., ..., фактически проживающего по адресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ..., к административной ответственности не привлекался,
установил:
18 июня 2020 г. примерно в 16.55 часов Семёнов Р.А. находился без маски в магазине «Улыбка радуги», расположенном в доме 43 ул. Строительная в г. Оленегорске Мурманской области, чем нарушил пункт 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории г. Оленегорска Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. № 175-ПП, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Семёнов Р.А. в судебное заседание по извещению не прибыл, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обратился.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что факт совершения Семёновым Р.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу материалами.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что органы государственной власти субъектов РФ правомочны устанавливать обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Статьей 6 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
Согласно абзацу 15 статьи 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под карантином (ограничительными мероприятиями) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано, кроме прочего, обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Мурманской области от 4 апреля 2020 г. № 175-ПП (в ред. Постановления правительства Мурманской области от 15.06.2020 № 415-ПП) утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой короновирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Правила).
Пунктом 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, находящимися на территории Мурманской области установлена обязанность граждан
использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) (далее - СИЗ) при нахождении в общественных помещениях, общественном транспорте, включая такси, на всех объектах розничной торговли, аптеках, в помещениях иных организаций независимо от формы собственности. При использовании СИЗ граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой).
Вина Семёнова Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств: протоколом об административном правонарушении от 18.06.2020 АА № 161907, рапортом участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Оленегорский, объяснениями Семёнова Р.А., ФИО1.
Оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о наличии в действиях Семёнова Р.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания, принимаю во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения в период наличия угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершено Семёновым Р.А. впервые, прихожу к выводу, о возможности назначения ему административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9. – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Семёнова Романа Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд либо непосредственно в Мурманский областной суд в течение десяти суток с момента получения либо вручения копии постановления.
Судья М.А. Черная