5-1175/2020
63RS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 24 декабря 2020 года
Судья <адрес> районного суда <адрес> Базева В.А., с участием законного представителя юридического лица Калентьева ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Камышинский текстиль», ИНН №,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в период введения режима повышенной готовности, введенного постановлением губернатора <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо - ООО «Камышинский текстиль» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 19 минут не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в помещении магазина «Камышинский текстиль», расположенном по адресу: <адрес>, при осуществлении торговой деятельности, допустило нарушение масочного режима сотрудником организации (продавец осуществляла реализацию тканей и текстильных изделий покупателям в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), чем нарушило п.п. 2.5, 2.6 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
По данному факту, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Камышинский текстиль» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Камышинский текстиль» в судебном заседании вину признал, пояснив что больше продавцы без масок на рабочем месте не находятся.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее – Правила).
Согласно пп.«а, б» п.3, пп.«в, г» п.4 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В силу п.4.4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе, являются использование мер социального разобщения.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Во исполнение указанных норм, согласно п.2.5 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом». Органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить, в том числе, соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п.2.6 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № руководители организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> обязаны обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных, в том числе, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №.Согласно п.2.9 Методических рекомендаций по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников №.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20 (письмо Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №) работодателем в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется обеспечить работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
В соответствие п.8 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в <адрес>» руководителям организаций и учреждений всех форм собственности постановлено обеспечить применение и соблюдение Рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы и проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий.
Установлено, что в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 19 минут не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в помещении магазина «Камышинский текстиль», расположенном по адресу: <адрес>, при осуществлении торговой деятельности, допустило нарушение масочного режима сотрудником организации (продавец осуществляла реализацию тканей и текстильных изделий покупателям в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска).
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, который составлен уполномоченным лицом, непосредственно при выявлении правонарушения, в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
- фотоматериалами, из которых усматривается, что в магазине «Камышинский текстиль», расположенном по адресу: <адрес>, продавец находилась в магазине без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски);
-актом обследования объекта от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении ООО «Камышинский текстиль» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и виновности ООО «Камышинский текстиль» в его совершении.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что ООО «Камышинский текстиль» приняты все зависящие меры по соблюдению требований п. 2.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» материалы дела не содержат.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ, а также оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел составляет три месяца со дня выявления правонарушения, и по настоящему делу не истек.
При назначении административного наказания, суд в соответствии с требованиями ст. ст.3.1, 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного ООО «Камышинский текстиль» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание позицию Верховного Суда РФ, изложенную в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) о том, что административное наказание в виде предупреждения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного данной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, суд полагает возможным и необходимым назначить юридическому лицу - ООО «Камышинский текстиль» административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Камышинский текстиль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения, указав на недопустимость повторного нарушения норм законодательства Российской Федерации об общественном порядке и общественной безопасности, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Базева