УИД: 56RS0009-01-2022-003949-51
№5-719/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 сентября 2022 года г.Оренбург
Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Яшниковой В.В.,
при секретаре Мажитовой Я.К.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кобелевой Е.Ю.
должностного лица составившего протокол об административном правонарушении – ведущего специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
Трубина Д.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Кобелевой Е.Ю., <Дата обезличена> года рождения, уроженки <...>, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>,
У С Т А Н О В И Л:
Кобелева Е.Ю. совершила административное правонарушение - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), ответственность за совершение которого, предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Кобелева Е.Ю. 05.10.2021 года в 16:06 час. прибыв на территорию РФ воздушным транспортом в аэропорт <...>, авиарейсом <данные изъяты>, в нарушение п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» – до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кобелева Е.Ю. в судебном заседании пояснила, что 05.10.2021 года в 16:06 часов она прибыла на территорию РФ воздушным транспортом в аэропорт <...>, авиарейсом <данные изъяты>. Анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» она заполнила 06.10.2021 года в 22:19 часов, т.е. после прибытия на территорию Российской Федерации. Предоставила протокол молекулярно-генетического исследования, согласно которого, она 07.10.2021 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. Информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР она лично передала в Управление Роспотребнадзра по Оренбургской области в установленный срок, однако не разместила на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в связи со сбоем работы портала, что подтверждается скриншотом с ЕПГУ.
В судебном заседании, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Трубин Д.В. пояснил, что Кобелева Е.Ю. 05.10.2021 года в 16:06 часов прибыла на территорию РФ воздушным транспортом в аэропорт <...>, авиарейсом <данные изъяты>, однако анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде заполнила с нарушением установленного срока, после прибытия - 06.10.2021 года в 22:19 часов. Поскольку установлено, что Кобелева Е.Ю. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и предоставила результаты в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области лично, в связи с тем, что произошел сбой работы ЕПГУ, он не возражает против исключения из обвинения указанных нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ).
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 года вынесено постановление №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 Постановления № 7 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан Российской Федерации, въезжающих в Российскую Федерацию через сухопутный участок Государственной границы Российской Федерации) необходимо:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. №15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, являются установленные государством нормы и правила, обеспечивающие санитарно - эпидемиологическую безопасность граждан, а также здоровья населения, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении законодательства, выразившееся в бездействии: в невыполнении Кобелевой Е.Ю. санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), установленных п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»), а именно:
Судом установлено, что Кобелева Е.Ю. 05.10.2021 года в 16:06 час. прибыв на территорию РФ воздушным транспортом в аэропорт <...>, авиарейсом <данные изъяты>, в нарушение п.п. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкеты для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» – до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В судебном заседании установлено, что анкета для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» была заполнена Кобелевой Е.Ю. 06.10.2021 года в 22:19 часов, вместе с тем, пересечение ею границы РФ было осуществлено 05.10.2021 года в 16:06 час., поэтому суд приходит к выводу, что анкета была заполнена с нарушением установленного срока.
Таким образом, Кобелева Е.Ю. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что после прибытия 05.10.2021 года в 16:06 час. на территорию РФ, Кобелева Е.Ю. прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР – 07.10.2021 года, в связи с чем, суд исключает из обвинения нарушение п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в виде не прохождения <ФИО>1 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.
Также установлено, что информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Кобелева Е.Ю. передала лично в Управление Роспотребнадзра по Оренбургской области в установленный срок, однако не разместила на ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» в связи со сбоем работы портала, в связи с чем, суд исключает из обвинения нарушение п.2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в виде не размещения в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные ч.1 данной нормы, а именно, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина)– влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 15000 до 40000 рублей.
Вина Кобелевой Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом письменными доказательствами по делу:
- протоколом по делу об административном правонарушении <Номер обезличен> от 02.08.2022 года, содержащим сведения, изложенные в описательной части настоящего постановления (л.д. );
- скриншотом страницы базы данных – список лиц, прибывших на территорию РФ, из которого следует, что Кобелева Е.Ю. 05.10.2021 года в 16:06 час. прибыла на территорию РФ воздушным транспортом в аэропорт <...>, авиарейсом <данные изъяты> (л.д. );
- протоколом молекулярно-генетического исследования, согласно которого, Кобелева Е.Ю. 07.10.2021 года прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и другими материалами дела.
Изучив и проанализировав все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что письменные доказательства, представленные в суд, являются относимыми, допустимыми, носят стабильный, последовательный характер, взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, не имеют внутренних противоречий между собой, поэтому не вызывают сомнений у суда и признаются судьей достоверными и достаточными для правильного разрешения дела, принимаются за основу установления фактических обстоятельств случившегося, полностью изобличают Кобелеву Е.Ю. в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые были совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
В связи с чем, установленные в судебном заседании действия Кобелевой Е.Ю. суд квалифицирует как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Кобелевой Е.Ю., судом не установлены.
К смягчающим обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности впервые, признание вины в совершении административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности и имущественного положения правонарушителя (совершение правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий совершенного административного правонарушения), исходя из принципов дифференцированности, справедливости, законности, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, усматриваю возможность применения оснований, при которых физическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, в соответствии с ч. 2.2. и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ может быть назначено административное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Поскольку санкция вменяемого состава правонарушения предусматривает минимальный штраф в размере 15 000 рублей, и он превышает значимый для применения названного исключения порог в 10000 рублей, то имеется возможность для его снижения наполовину, то есть до 7 500 руб. (15 000/2).
Руководствуясь ст.29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░. 25.1 – 25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░