Дело -----
УИД -----
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года адрес
Судья Ленинского районного суда адрес Республики Заливина Н.В.,
с участием заявителя Егорова ФИО13
представителя Минприроды адрес Белоусова ФИО14
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Егорова ФИО15 на постановление ----- старшего государственного лесного инспектора адрес – начальника отдела федерального государственного инспектора контроля (надзора) Минприроды адрес от дата о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением ----- старшего государственного лесного инспектора адрес – начальника отдела федерального государственного инспектора контроля (надзора) Минприроды адрес Радюкова ФИО16 от дата Егоров ФИО17 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере ------ руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Егоров ФИО18 обжаловал его в суд, указав, что его дом с надворными постройками, расположенный в ------» на участке ------ разобрал и выбросил на территорию лесного фонда выдела ------ сын ФИО19 – ФИО20.
В ходе судебного заседания Егоров ФИО21 жалобу поддержал в полном объеме, повторно привел указанные в ней доводы суду.
Представитель Минприроды адрес Белоусов ФИО22 разрешение жалобы оставил на усмотрение суда, пояснив, что протокол о совершении Егоровым ФИО23 правонарушения составлен со слов жильцов ------ о том, что мусор принадлежит Егорову ФИО24., однако потом, выяснилось, что дом Егорова ФИО25. стоял на участке ФИО26., сын ФИО27 разобрал этот дом и складировал на территории лесничества.
Выслушав пояснения участвующих по делу лиц, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, характеризуется виной в форме прямого умысла, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий.
В соответствии с ч.1 ст.24 Лесного кодекса РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Виды использования лесов определены статьей 25 Лесного кодекса РФ.
Порядок предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст.71 Лесного кодекса РФ.
В соответствии со ст.99 Лесного кодекса РФ лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В обоснование виновности Егорова ФИО28 и привлечения его к административной ответственности оспариваемым постановлением, Минприроды адрес представлен протокол об административном правонарушении ----- от дата, из которого следует, что Егоров ФИО29 в выделе ------ самовольно использует лесной участок площадью 9 квадратных метров для складирования отходов производства и потребления в виде бревен и пиломатериалов без специальных разрешений на использование указанного лесного участка, размер вреда, причиненного за самовольное использование лесов составляет ------ коп.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении содержат расчет размера вреда, причиненного самовольным использованием лесов, актом ----- патрулирования лесов от дата с приложенной фототаблицей.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом ст. 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В нарушение положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, событие вмененного Егорову ФИО30 административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона вмененного Егорову ФИО31 административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, заключается в самовольном занятии лесных участков или использовании указанных участков.
Указывая о самовольном использовании Егоровым ФИО32 лесного участка, должностным лицом не установлены все обстоятельства совершения им правонарушения, в частности о том, когда и при каких обстоятельствах последним размещены складируемые бревна и пиломатериалы, описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения, совершение которого вменено Егорову ФИО33 не содержит описания всех обстоятельств его совершения, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принадлежность Егорову ФИО34. бревен и пиломатериалов и умышленное размещение им пиломатериалов и дальнейшее использование земель лесного фонда под их складирование.
Таким образом, подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения могут повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Между тем, материалы дела свидетельствуют о том, что при вынесении обжалуемого постановления, были допущены указанные выше нарушения.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.
В силу п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.
Данные требования КоАП РФ были нарушены должностным лицом при вынесении постановления.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Между тем, как следует из пояснений участвующих по делу лиц, указанные бревна и пиломатериалы размещены на территории земель лесного фонда иным лицом – ФИО35
Также, как следует из представленных по запросу суда решений Московского районного суда адрес адрес от дата, дата, дата между Егоровым ФИО36 и ФИО37. имелся спор о праве собственности на земельный участок с кадастровым номером -----, расположенный по адресу: адрес, ------», участок -----, на котором находилось строение, возведенное Егоровым ФИО38
При этом, решением Московского районного суда адрес адрес от дата строения, принадлежащие Егорову ФИО39 и находящиеся на вышеуказанном земельном участке, прилегающем к землям лесного фонда, признаны самовольными постройками, на Егорова ФИО40 возложена обязанность освободить земельный участок с кадастровым номером -----, принадлежащем ФИО41 от самовольных строений, а в случае неисполнения Егоровым ФИО42 судебного решения в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу, такое право предоставлено ФИО43
Изложенные обстоятельства позволяют усомниться в виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ и наличии у него умысла на совершение правонарушения.
Правонарушение административным органом выявлено дата.
В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ составляет 60 календарных дней, и в настоящее время истек.
Разрешение за пределами срока давности административного преследования вопроса о наличии вины исключается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление ----- старшего государственного лесного инспектора адрес – начальника отдела федерального государственного инспектора контроля (надзора) Минприроды адрес Радюкова ФИО44 от дата о привлечении Егорова ФИО45 к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.9 КоАП РФ отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд адрес через Ленинский районный суд адрес адрес
Судья Н.В. Заливина