Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-44/2024 от 07.06.2024

№ 12-44/2024

РЕШЕНИЕ

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н., рассмотрев 25 июня 2024 года по адресу: ....... жалобу заместителя управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми А. на постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 23 мая 2024 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Павловой А.Е.,

установил:

постановлением мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 23 мая 2024 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении инспектора по кадрам Службы управления персоналом ООО «ЖЛПК» Павловой А.Е. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностным лицом пенсионного органа, составившим протокол об административном правонарушении, подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано, что вывод мирового судьи об отсутствии в действиях привлекаемого к административной ответственности должностного лица состава административного правонарушения сделан без выяснения всех обстоятельств, имеющих существенное значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

Павловой А.Е. на жалобу пенсионного органа поданы возражения.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление, представитель административного органа на рассмотрении жалобы не явились, извещены надлежаще, на основании части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы и возражений, оснований для её удовлетворения, отмены или изменения оспариваемого постановления не нахожу, исходя из следующего.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ, индивидуальный (персонифицированный) учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, сведений о трудовой деятельности.

На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации Пенсионный фонд открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер (пункт 1 статьи 6 Закона).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона № 27-ФЗ индивидуальный лицевой счет содержит, в том числе сведения о приеме на работу, увольнении, основаниях и о причинах прекращения трудовых отношений.

Для индивидуального (персонифицированного) учета страхователи представляют в Фонд сведения о каждом работающем у него лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), в частности, дату заключения, дату прекращения и иные реквизиты договора гражданско-правового характера, и периоды выполнения работ (оказания услуг) по таким договорам (подпункт 5 пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ).

Сведения, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 11 Закона, представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения с застрахованным лицом соответствующего договора, а в случае прекращения договора не позднее рабочего дня, следующего за днем его прекращения (пункт 6 статьи 11 Федерального закона №27-ФЗ).

Частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность для должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от 28 марта 2024 года, инспектор по кадрам Службы управления персоналом ООО «ЖЛПК» Павлова А.Е. в нарушение пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ несвоевременно (04 декабря 2023 года) представила в территориальный орган ОСФР сведения по форме ЕФС-1 раздел 1 подраздел 1.1. в отношении 19 застрахованных лиц, дата заключения (прекращения) договора ГПХ с которыми 30 ноября 2023 года, при требуемом сроке предоставления сведений не позднее 1 декабря 2023 года.

При рассмотрении мировым судьёй дела об административном правонарушении Павлова А.Е. вину в совершении правонарушения не признала, указав на своевременность направления отчетности, но отказе системы электронного документооборота в их принятии.

Из обстоятельств дела следует, что сведения о кадровых мероприятиях, имевших место 30 ноября 2023 года, направлены Павловой А.Е. в пенсионный орган посредством электронного документооборота в установленный законом срок - 30 ноября и 1 декабря 2023 года, были приняты транспортным сервером оператора АО «Калуга Астрал», однако, в результате технического сбоя (ошибка расшифровки файла) получены уведомления об отказе в приеме пакета документов; фактически сведения получены ОСФР по Республике Коми 4 декабря 2023 года.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Павловой А.Е. состава вменяемого ей административного правонарушения и прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе ввиду наличия неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Выводы мирового судьи и принятый им судебный акт основаны на нормах Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются правильными и сомнений не вызывают.

Доводы жалобы данных выводов не опровергают.

Так, фактическое выполнение Павловой А.Е. обязанности по своевременному направлению форм отчетности в отношении застрахованных лиц в электронном виде подтверждена совокупностью следующих доказательств: транспортными сообщениями от 30 ноября 2023 года, формами ЕФС-1, скриншотами этапов отправки, ответом оператора АО «Калуга Астрал», согласно которому формы сведений транспортным сервером оператора приняты 30 ноября, 1 и 4 декабря 2023 года, получены уведомления о доставке, однако, из-за возникших ошибок распаковки файлов в модуле электронного оборота на сервере оператора в принятии транспортных сообщений от 30 ноября и 1 декабря 2023 года отказано, отчетность передана в адрес ОСФР 4 декабря 2023 года, данным ответом оператор АО «Калуга Астрал» подтвердил факт отправки страхователем ООО «ЖЛПК» транспортных сообщений 30 ноября и 1 декабря 2023 года.

Таким образом, Павловой А.Е. дважды 30 ноября и 1 декабря 2023 года (пятница) предприняты меры к отправке форм кадровой отчетности в электронном виде в установленный законом срок, однако, ввиду технических сбоев (т.е. по обстоятельствам, не зависящим от страхователя) документация не была принята получателем; в первый рабочий день (понедельник) - 4 декабря 2023 года отправка отчетности Павловой А.Е. была продублирована и получена пенсионным органом.

Анализ представленных в материалы дела доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств исключает постановку однозначного вывода о безусловной вине Павловой А.Е. в нарушении положений Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете о сроках предоставления сведений о застрахованных лицах, что с учетом положений статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей толкование неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица не влечет наступление административной ответственности по статье 15.33.2 данного Кодекса.

Учитывая принцип презумпции невиновности, провозглашенный статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, довод подателя жалобы о том, что Павловой А.Е. не доказан факт идентичности сведений, направленных 30 ноября и 1 декабря 2023 года, сведениям, направленным 4 декабря 2023 года, подлежит отклонению как несостоятельный.

Довод жалобы о том, что должностным лицом Павловой А.Е. не приняты меры по отправке отчетности иными способами, о наличии в её действиях состава вменяемого административного правонарушения не свидетельствует, поскольку абзацем 4 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ закреплена обязанность страхователя направлять единую форму сведений в электронном виде при численности застрахованных лиц более 10 человек, что имело место в рассматриваемом случае (19 застрахованных подотчетных лиц с датой заключения/расторжения договора 30 ноября 2023 года), при численности менее 10 человек – сдача отчета возможна как электронно, так и на бумажном носителе.

В целом доводы жалобы не содержат в себе оснований, свидетельствующих о допущенных мировым судьёй существенных нарушениях норм материального права и (или) предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований в части законности и обоснованности прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи Жешартского судебного участка Усть-Вымского района Республики Коми от 23 мая 2024 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Павловой А.Е. оставить без изменения, жалобу заместителя управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми А. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья... М.Н.Таскаева

12-44/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Павлова Аурика Евгеньевна
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Судья
Таскаева Мария Николаевна
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
uwsud--komi.sudrf.ru
07.06.2024Материалы переданы в производство судье
25.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Вступило в законную силу
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее