Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-243/2023 (2-2805/2022;) ~ М-2653/2022 от 08.11.2022

Дело № 2-243/2023

Уникальный идентификатор дела 27RS0006-01-2022-003244-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.01.2023                                        г. Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Карнаух Т.В.,

при секретаре Герасимовой К.О.,

с участием: представителя истца Сунцовой Е.А., по доверенности,

представителя ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Мельниковой Т.К., по доверенности,

представителя ответчиков МЧС России, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Федоровой С.В., на основании доверенностей,

представителя ответчика Правительства Хабаровского края Пасечник А.А., по доверенности,

представителя ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите Зуевой А.П., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Балахонцевой ФИО14, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 к администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Правительству Хабаровского края, Комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, о признании права на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, включении в список на оказание финансовой помощи, возложении обязанности о выделении бюджетных ассигнований, на оказание финансовой помощи,

установил:

Балахонцева М.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в обоснование которого указала, что она и ее несовершеннолетние дети, на момент введения чрезвычайной ситуации проживали по адресу: <адрес> Жилое помещение и приусадебный участок, расположенные по указанному адресу, согласно актам комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, вошли в зону затопления, имущество утрачено частично. Распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.09.2020 №962-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации» на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края введен режим чрезвычайной ситуации в связи с паводковой ситуацией. Для получения финансовой помощи в связи с вышеуказанным затоплением, Балахонцева М.А. обратилась в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края с соответствующим заявлением и приложением документов. В выплате финансовой помощи Балахонцевой М.А. и ее несовершеннолетним детям было отказано, в связи с тем, что факт проживания ее и несовершеннолетних детей по адресу - <адрес> не был подтвержден, в связи с чем Балахонцевой М.А. было рекомендовано обратиться в суд для установления факта проживания по указанному адресу ее и детей в период чрезвычайной ситуации. Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу , вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен юридический факт постоянного проживания Балахонцевой М.А. и ее несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, в жилом помещении, расположенном по адресу - <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, включая период чрезвычайной ситуации вызванной паводком ДД.ММ.ГГГГ. на <адрес> С данным решением суда Балахонцева М.А. повторно обратилась в Администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края, однако в выплате финансовой помощи было отказано, в качестве обоснований для отказа указывается - отсутствие в решении суда указаний на выплату финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости. Считает данный отказ незаконным, в результате отказа нарушаются права граждан на получение финансовой помощи в связи чрезвычайной ситуацией. В соответствии с п.п. «б» п.4 Правил к Постановлению №1928 от 28.12.2019, размер финансовой помощи, подлежащий выплате Балахонцевой М.А. и ее несовершеннолетним членам семьи составляет <данные изъяты> коп. ДД.ММ.ГГГГ Балахонцева М.А. обратилась в администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края с заявлением о включении ее и ее несовершеннолетних детей в списки на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению были приложены в том числе, решение Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Ответу Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в выплате финансовой помощи было отказано, данный ответ считает незаконным. Ссылаясь на положения ч.2 ст.29 Федерального Конституционного закона от 30.05.2001 №3- ФКЗ «О чрезвычайном положении», положения Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положения о создании и об использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Хабаровского края и Правила предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методика их распределения, утвержденные Законом Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 «О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 №1928, ч.2 ст. 61, ст.ст. 131-132 ГПК РФ, истец просит: признать право Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2, на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ., обязать администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края включить Балахонцеву М.А., ФИО1, ФИО2 в списки на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ., обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий произвести Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2, выплату финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в августе-сентябре 2020г. за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в размере <данные изъяты> рублей.

Представителем истца в ходе судебного заседания представлено заявление об уточнении исковых требований, согласно которым просит: признать право Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2 на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ года, на основании Постановления Правительства РФ от 28.12.2019 №1928 либо на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр; обязать администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края включить Балахонцеву М.А., ФИО1, ФИО2 в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ года; обязать Правительства Хабаровского края и Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите принять решение о выделении из краевого бюджета ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, на оказание финансовой помощи Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2 в связи с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Хабаровского края и Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите.

В ходе судебного разбирательства представитель истца Сунцова Е.А. исковые требования, с учетом их уточнений, поддержала по доводам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края Мельникова Т.К. в судебном заседании возражала против заявленных требований, в соответствии с ранее представленными письменным отзывом. Дополнительно указала, что в связи с прохождением паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского района, распоряжением правительства Хабаровского края от 14.09.2020 № 962-рп был введен режим чрезвычайной ситуации. Жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, вошло в зону затопления, имущество частично утрачено. Администрацией Хабаровского муниципального района Балахонцева М.А и ее дети были включены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, список с обосновывающими документами и решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об установлении факта постоянного проживания Балахонцевой М.А. и детей в жилом помещении, попавшем в зону затопления в результате паводка в ДД.ММ.ГГГГ г., направлялся в Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите. В ответном письме Комитет ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ сообщается об отсутствии у него компетенции в рассмотрении вопроса по данным основаниям, ссылаясь на наличие в описательной части решения суда по делу обоснований порядка и правил предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края, что предусмотрено Постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края». На основании вышеуказанного ответа Комитета ГЗ, администрацией Хабаровского муниципального района направлено письмо Балахонцевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в выплате финансовой помощи».

Представитель ответчиков МЧС России, Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Федорова С.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований в соответствии с доводами, изложенными в письменном отзыве, дополнительно указала, что Порядок подготовки документов, обосновывающих предельный объем запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации утвержден Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с пунктом 14 которого соответствующие списки, подготовленные на основании судебных решений, вступивших в законную силу, в случае ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю в части подтверждения нахождения жилых помещений, в которых установлен факт проживания граждан, в зоне чрезвычайной ситуации при оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, а также в части подтверждения факта наличия чрезвычайной ситуации. Согласование, указанных списков осуществляется последовательно территориальным органом МВД России на региональном уровне, ГУ МЧС России и территориальным органом безопасности. Действующим законодательством МЧС России не наделено полномочиями по возмещению ущерба причиненного в результате возникновения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, в том числе паводков, которые приводят к утрате имущества. Оказание социальной помощи гражданам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, находится за пределами полномочий данного государственного органа. В связи с указанным, МЧС России, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю не уполномочены принимать решение о предоставлении гражданам финансовой помощи, единовременной материальной помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, ввиду чего являются ненадлежащими ответчиками по данному делу.

Представитель ответчика Правительства Хабаровского края Пасечник А.А. в судебное заседание представил письменные возражения, разрешение требований оставил на усмотрение суда. Дополнительно указал, что по информации комитета Правительство края по гражданской защите решением Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу установлен факт постоянного проживания Балахонцевой М.А. и ее детям в жилом доме для целей реализации права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного и приводятся ссылки на постановление Правительства края от 26.10.2019 № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края». То есть, судебное решение вынесено в защиту интересов граждан по постановлению № 440-пр, исполнение которых не относится к Комитету, и применять его по отношению к финансовой помощи за утрату имущества по постановлению 318-пр неправомерно. Ввиду изложенного, Балахонцевой М.А. и ее детьми не была получена финансовая помощь, выделенная за счет средств бюджета Хабаровского края в соответствии с постановлением № 318-пр.

Представитель ответчика Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите Зуева А.П. в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в представленных письменных возражениях на исковое заявление. Также в судебном заседании указала, что администрацией Хабаровского района в качестве одного из документов, обосновывающих выплату финансовой помощи за утрату имущества Балахонцевой М.А. и ее детям, представлено решение Хабаровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , устанавливающее факт постоянного проживания истицы и ее детей в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, для реализации права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного и приводятся ссылки на постановление Правительства края от 26.10.2019 № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края», регулирующее порядок предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного. Вся мотивировочная часть судебного решения содержит фактическое и нормативное обоснование порядка и правил предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного в соответствии с постановлением № 440-пр. Из изложенного следует, что судебное решение вынесено в защиту интересов граждан по постановлению № 440-пр, исполнение которых не относится к комитету, и применять его по отношению к выплатам ФП за утрату имущества по постановлению 318-пр неправомерно. Согласно акту обследования утраченного имущества от ДД.ММ.ГГГГ Балахонцевой М.А. и ее детьми имущество первой необходимости утрачено частично, размер финансовой помощи составляет <данные изъяты> тыс. рублей. (Балахонцевой М.А. - <данные изъяты> тыс. руб., ФИО1<данные изъяты> тыс. руб., ФИО2 - <данные изъяты>. руб.).

В судебное заседание истец Балахонцева М.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей ФИО1 и ФИО2, Представитель администрации Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. О причинах неявки не уведомили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В связи с прохождением паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края, распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.09.2020 № 962-рп с 15.09.2020 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера.

Протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ указанная чрезвычайная ситуация отнесена к чрезвычайной ситуации межрегионального характера с установлением федерального уровня реагирования.

Согласно Акту комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ - <адрес> ФИО3 <адрес> ФИО3 края, в качестве пострадавших указаны: Алышев А.В., супруга Алышева С.В., дочь Балахонцева М.А., внук ФИО2 внук ФИО1,

Согласно заключению комиссии: имущество первой необходимости утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ Балахонцевой М.А. Главе Хабаровского муниципального района подано заявление о включении Балахонцевой М.А. и ее несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО1, в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как жилое помещение, в котором проживает заявитель и члены ее семьи, оказалось и пострадало в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, заявитель и члены ее семьи, утратили частично/полностью имущество первой необходимости.

Как следует из представленного в материалы дела представителем ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края ответу председателя Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное заявление Балахонцевой М.А. от ДД.ММ.ГГГГ, указано на возврат представленных документов, поскольку граждане, постоянно проживающие в жилом помещении, попавшем в зону ЧС, в нем не зарегистрированы, что не соответствует условиям, установленным абз.2 пп. «а» п. 10 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановления Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.

Согласно Акту обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, по адресу местонахождения имущества первой необходимости в <адрес> по
<адрес> ФИО3 <адрес> ФИО3 <адрес> в качестве пострадавших указаны: Алышев А.В., Алышева С.В., Балахонцева М.А., ФИО2 ФИО1,

Согласно заключению комиссии: имущество первой необходимости утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет <данные изъяты> руб., из них: размер финансовой помощи <данные изъяты> руб.: Балахонцевой М.А. – <данные изъяты> руб., ФИО2<данные изъяты> руб., ФИО1<данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Балахонцевой М.А. Главе Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского района Хабаровского края подано заявление о включении Балахонцевой М.А. и ее несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО1, фактически проживающих в <адрес> ФИО3 <адрес> ФИО3 края (установлено судом) в списки на оказание финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, так как жилое помещение, в котором проживает заявитель и члены ее семьи, оказалось и пострадало в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, заявитель и члены ее семьи, частично утратили имущество первой необходимости.

На основании указанного заявления Балахонцева М.А., ФИО2, ФИО1 включены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ года на территории Хабаровского края и Еврейской автономной области, в целях исполнения судебных решений, утвержденный Главой Хабаровского муниципального района.

На основании Акта обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденного Главой Хабаровского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, по адресу местонахождения имущества первой необходимости в <адрес> ФИО3 <адрес> ФИО3 края, в качестве пострадавших указаны: Алышев А.В., Алышева С.В., Балахонцева М.А., ФИО2 ФИО1,

согласно заключению комиссии: уточнено имущество первой необходимости, имущество утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет <данные изъяты> руб., из них: размер финансовой помощи <данные изъяты> руб.: Балахонцевой М.А. – <данные изъяты> руб., ФИО2<данные изъяты> руб., ФИО1<данные изъяты> руб.

Согласно пояснений представителя ответчика администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края, уточненные данные о размере финансовой помощи были внесены в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, но данный список не может быть представлен в суд, поскольку не сохранился.

Таким образом, список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в который включены Балахонцева М.А. и ее несовершеннолетние дети, с учетом представленного акта с уточненным размером финансовой помощи в сумме <данные изъяты> руб., утвержденный Главой Хабаровского муниципального района, не представлен.

Как следует из ответа председателя Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от ДД.ММ.ГГГГ документы в отношении Балахонцевой М.А. возвращены в связи с их несоответствием п. 1.2 раздела 1 Порядка оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр, а именно связи с предоставление решения Хабаровского районного суда Хабаровского края несоответствием от ДД.ММ.ГГГГ по делу об установлении факта постоянного проживания на территории Хабаровского края Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2, которое вынесено в защиту интересов граждан по постановлению Правительства Хабаровского края № 440-пр от 26.10.2019 «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ на территории Хабаровского края», исполнение которого не относится к компетенции комитета.

Из материалов дела следует, и установлено судом в ходе рассмотрения дела, что Балахонцева М.А., со своими несовершеннолетними детьми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированыы по адресу <адрес>, фактически проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>-1, <адрес> <адрес> которое принадлежит на праве собственности отцу заявителя Балахонцевой М.А., - Алышеву А.В.

Указанное жилое помещение и приусадебный участок, расположенные по адресу: <адрес> согласно актам комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вошло в зону затопления, имущество утрачено частично.

Указанные обстоятельства подтверждаются, представленными в материалы дела актам комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и установлено решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (дело ).

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Вышеуказанным решением Хабаровского районного Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ заявление Балахонцевой М.А., действующей в собственных интересах, а так же в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2, об установлении факта постоянного проживания на территории Хабаровского края- удовлетворены. Установлен юридический факт постоянного проживания Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2 в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (ДД.ММ.ГГГГ), включая период чрезвычайной ситуации вызванной паводком в ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

Представители Правительства Хабаровского края и Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите, в судебном заседании поддержали свои возражения о том, что решением Хабаровского районного Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ об установлении факта постоянного проживания истца и ее детей, вынесено в связи с необходимостью реализации права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления выплат денежных средств на строительство или приобретение жилья взамен утраченного в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 26.10.2019 № 440-пр «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ г. на территории Хабаровского края», в связи с чем его применение по отношению к выплатам финансовой помощи за утрату имущества по постановлению 318-пр неправомерно.

Вместе с тем, рассматривая требования истца о наличии у нее права на получение финансовой помощи при наличии установленного судом факта постоянного проживания на территории

Согласно п. 8.3 Порядка оформления документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утверждённых Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр, при отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания граждан в целях получения единовременной материальной помощи устанавливается в судебном порядке.

Как следует из положений ст.ст. 264, 265, 267 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, и только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В силу ч. 2 ст. 209 этого же кодекса после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения.

Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 «О судебном решении».

Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.

Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности. Наделение судебных решений, вступивших в законную силу, свойством преюдициальности - сфера дискреции федерального законодателя, который мог бы прибегнуть и к другим способам обеспечения непротиворечивости обязательных судебных актов в правовой системе, но не вправе не установить те или иные институты, необходимые для достижения данной цели. Введение же института преюдиции требует соблюдения баланса между такими конституционно защищаемыми ценностями, как общеобязательность и непротиворечивость судебных решений, с одной стороны, и независимость суда и состязательность судопроизводства - с другой. Такой баланс обеспечивается посредством установления пределов действия преюдициальности, а также порядка ее опровержения (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2011, Определение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013 N 827-О).

Таким образом, решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ в его резолютивной части установлен юридический факт постоянного проживания Балахонцевой М.А., ФИО1, ФИО2 в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, определяющий права и обязанности участников материально-правового гражданского отношения, что не может быть проигнорировано в данном гражданском деле, и не должно устанавливаться истцом вновь.

Рассматривая требования истца о его праве на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими ДД.ММ.ГГГГ года, на основании Постановления Правительства РФ от 28.12.2019 №1928 либо на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Абзацем вторым п. 1 ст. 24 указанного Федерального закона, финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС федерального и межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации.

Согласно пп. «з», «м» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации ЧС федерального характера, а также принимает решения об оказании финансовой помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения ЧС природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания финансовой помощи гражданам Российской Федерации, определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее – Правила от 28.12.2019
N 1928).

Как следует из пп. «б» п. 10 Правил от 28.12.2019 N 1928 (в редакции на дату рассматриваемых правоотношений) предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий: в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:

постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;

утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Учитывая изложенное, истец, а также ее несовершеннолетние дети, на день введения режима чрезвычайной ситуации, проживающие в жилом помещении по адресу: <адрес> и не зарегистрированные по указанному адресу, не имели законных оснований для получения финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в соответствии Правилами от 28.12.2019 N 1928.

Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр предусмотрено оказание финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости, факт постоянного проживания которых установлен в судебном порядке (п. 8.3 Правил оформления документов) (в части не приостановленном постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 № 450-пр).

Подпунктом «д» п. 3 Правил предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методика их распределения, утвержденных постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр, предусмотрено оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - до 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - до 100 тыс. рублей на человека).

Согласно п. 4 постановления Правительства Хабаровского края от 22.10.2020
N 450-пр действие пп. «д» п. 3 Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр, приостановлено постановлением Правительства Хабаровского края от 22.10.2020 N 450-пр, за исключением оказания финансовой помощи гражданам, факт постоянного проживания которых в целях получения финансовой помощи установлен в судебном порядке. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие в связи с чрезвычайной ситуацией, введенной решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Российской Федерации от 25.09.2020, распоряжением Правительства Хабаровского края от 14.09.2020 N 962-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации», и не распространяется на правоотношения, возникшие в связи с иными чрезвычайными ситуациями на территории Хабаровского края.

Как следует, из акта обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края в ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Главой Хабаровского муниципального района 29.06.2021, имущество первой необходимости утрачено частично, сумма финансовой помощи составляет <данные изъяты> руб., из них: размер финансовой помощи <данные изъяты> руб.: Балахонцевой М.А. <данные изъяты>, ФИО2<данные изъяты> руб., ФИО1<данные изъяты> руб.

Согласно представленному письменному расчету представителей Правительства Хабаровского края и Комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите в акте обследования указаны пять человек, сумма выплаты на каждого составляет <данные изъяты>6 тыс. рублей (<данные изъяты> Алышев А.В. и Алышева С.В. получили выплаты в соответствии с Правилами № 1928, поскольку были зарегистрированы по месту жительства, в связи с чем при расчете суммы выплат Балахонцевой М.А., ФИО1 и ФИО2, доля Алышева А.В. и Алышевой С.В. исключается (<данные изъяты> с учетом изложенного, размер финансовой помощи составляет <данные изъяты> тыс. рублей: Балахонцевой М.А. - <данные изъяты> тыс. рублей, ФИО1 - <данные изъяты> тыс. рублей, ФИО2 - <данные изъяты> тыс. рублей.

Представленный истцом расчет финансовой помощи, который, по выводу суда, составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст. 71 ГПК РФ к письменным доказательствам по делу и в соответствии с требованиями пп. «д» п. 3 Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 № 318-пр, не оспорен ответчиком, является правильным и принят судом в качестве доказательства по делу в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Как следует из представленного акта с указанным расчетом Балахонцева М.А. согласилась, в связи с чем поставила свою подпись за себя и несовершеннолетних детей.

Согласно п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр «О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края» финансирование расходов по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий комитету Правительства края по гражданской защите.

Как следует из п.п. 2, 3, 6(1), пп. «а» п. 9 Правил предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, и методике их распределения, утверждённых Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр, использование бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее - Комитет) на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края (далее также - край), осуществляется в соответствии с полномочиями Хабаровского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Финансовая помощь бюджетам городских округов и муниципальных районов края оказывается в форме межбюджетных трансфертов, в том числе для последующего предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских (сельских) поселений из бюджетов муниципальных районов.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) (далее - органы местного самоуправления) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, в том числе, предусмотренных п.п. «д» п.3 настоящих Правил.

В обращении о выделении бюджетных ассигнований из краевого бюджета на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов муниципальных образований края.

Для рассмотрения вопроса о выделении из краевого бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обратившиеся с просьбой органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня выхода поручения, указанного в абзаце первом пункта 8 настоящих Правил, представляют документы, обосновывающие выделение бюджетных ассигнований на мероприятия, указанные в: подпунктах «а», «в» - «к» пункта 3 настоящих Правил, - документы, обосновывающие выделение бюджетных ассигнований, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 Порядка оформления документов.

Пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 Порядка оформления документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утверждённых Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления в случае обращения в Правительство края с просьбой о выделении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или регионального характера и ее последствий подготавливают обязательные документы.

Для выделения бюджетных ассигнований органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления помимо документов, указанных в пункте 1.2 настоящего раздела, представляют документы, указанные в разделах 6 - 10, 19 настоящего Порядка, в зависимости от вида проводимых мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, перечень которых установлен Правилами выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр.

С учетом изложенного, требования истца о признании за ней и ее несовершеннолетними детьми права на оказание финансовой помощи в связи и с утратой имущества первой необходимости в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в ДД.ММ.ГГГГ года, о возложении обязанности на администрацию Хабаровского муниципального района Хабаровского края включить истца и ее несовершеннолетних детей в списки на оказание финансовой помощи, в также о возложении обязанности на Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите принять решение о выделении из бюджета Хабаровского края ассигнований, предусмотренных на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края, на оказание финансовой помощи истцу и ее несовершеннолетним детям, являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению в общем размере <данные изъяты> руб., из которых выплата подлежит Балахонцевой ФИО14 -в размере <данные изъяты> руб., ФИО1 -в размере <данные изъяты> руб., ФИО2 -в размере <данные изъяты> руб.

При таких обстоятельствах, администрация Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края, Правительство Хабаровского края, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, не являются надлежащими ответчиками, оснований для удовлетворения заявленных истцом к ним исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░1, ░░.░░.░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░2, <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░1, ░░░2, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14 -░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░1 -░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░., ░░░2 -░ ░░░░░░░ 21000,00 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.03.2023.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░░░░

2-243/2023 (2-2805/2022;) ~ М-2653/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Балахонцева Мария Александровна
Ответчики
Администрация Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Министерство МЧС России
Администрация Князе-Волконского сельского поселения Хабаровского муниципального района
Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю
Другие
Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Карнаух Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
habarovskyr--hbr.sudrf.ru
08.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2022Подготовка дела (собеседование)
16.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2023Подготовка дела (собеседование)
30.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2023Дело оформлено
02.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее