50RS0005-01-2022-005532-29
г.Дмитров Дело № 2-3818/22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2022 года Дмитровский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Черкашиной О.А.,
при секретаре Стародубцевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации Дмитровского городского округа Московской области о признании нежилого здания жилым домом,
с участием представителя истца ФИО3 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3 обратилась в суд с иском к ответчику Администрации Дмитровского городского округа Московской области о признании нежилого здания жилым домом.
В судебное заседание представитель истца ФИО3 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 явилась, требования поддерживает, настаивает на удовлетворении иска.
Пояснила, что истец ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером № и нежилого здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, <адрес>
Согласно заключению кадастрового инженера ФИО5 расположенный на земельном участке объект недвижимого имущества является жилым домом, предназначен для круглогодичного использования.
Просит признать нежилое здание с кадастровым номером № по адресу: <адрес> жилым домом.
Представитель Администрации Дмитровского городского округа Московской области в судебное заседание явился, просит о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен.
Представитель т\о «Морозово парк» в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав объяснения явившегося лица, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, возложена обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подпункт 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации).
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 статьи 263 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из указанных норм в их взаимосвязи следует, что строительство объектов должно осуществляться исключительно на отведенных для этого земельных участках соответствующей категории и разрешенного использования.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ФИО3 ссылается на то, что является земельного участка с кадастровым номером № и нежилого здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 10-27).
Согласно заключению ИП ФИО5 № от ДД.ММ.ГГГГ строение, принадлежащее истцу, соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам, пригодно для постоянного круглогодичного проживания, соответствует строительным, противопожарным, градостроительным, санитарно-техническим иным нормам и правилам, является жилым домом.
Решением Администрации Дмитровского городского округа Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в признании садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом по причине не соблюдения минимального отступа от границ земельного участка до строения (л.д. 28-29).
Данное решение истцом не обжаловано.
Разрешая возникший спор, суд исходит из следующего.
Садовый дом, нежилое строение могут быть признаны жилым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок предусмотрен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Положением установлено, что нежилое здание признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено нежилое здание (садовый дом) или жилой дом (пункт 55).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 61 указанного Положения решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом принимается в случае размещения садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Установлено, что земельный участок с кадастровым номером № относится к землям сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для садоводства (л.д. 11), вид разрешенного использования земельного участка в установленном законом порядке не изменялся.
С учетом ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, ст.ст. 260, 263 Гражданского кодекса Российской Федерации, подп. 2 п. 1 ст. 40, п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации, ч. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворении требований о признании нежилого здания жилым домом.
Утверждения стороны истца относительно того, строение соответствует требованиям, предъявляемым к жилым домам, пригоден для постоянного круглогодичного проживания, соответствует строительным, противопожарным, градостроительным, санитарно-техническим иным нормам и правилам, что подтверждается заключением кадастрового инженера, в данном случае не являются основанием для удовлетворения иска, поскольку с учетом положений ст. 15 ЖК РФ, Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, к компетенции которой и отнесены вопросы признания жилых помещений частного жилищного фонда пригодными для проживания граждан.
Также суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8 ст. 1, ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, федеральное законодательство ограничивает право собственника (пользователя) земельного участка по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции, размещения находящихся на таком земельном участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента, а конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.
Земельный участок истца расположен в территориальной зоне СХ-2, для которой основным видом разрешенного использования относится «ведение садоводства» (открытая информация в свободном доступе www.pkk-rosreestr.ru).
Также суд отмечает, что истец ФИО3 имеет постоянную регистрацию на территории <адрес>, следовательно, спорное строение не является ее единственным местом жительства
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3 к Администрации Дмитровского городского округа Московской области о признании нежилого здания жилым домом, - ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дмитровский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья Черкашина О.А.