Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-121/2022 ~ М-102/2022 от 20.04.2022

ГД №2-121 /2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кумух                                                                           27 мая 2022 года.

    Лакский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Абдурахманова А.В., при секретаре Магомедовой Щ.Б.,     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лакской межрайонной прокуроры в порядке ст.45 ГПК РФ, в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД об обязании устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности,

    УСТАНОВИЛ:

    Лакский межрайонный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД об обязании устранить нарушения законодательства о противопожарной безопасности.

Требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> в период с 16 по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка противопожарного состояния здания помещений и территории администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД, расположенного по адресу: РД, <адрес>Караша.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру из отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и <адрес>м управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> поступила информация о выявленных нарушениях законодательства о пожарной безопасности в деятельности администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД, расположенного под адресу Рд., <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес главы администрации МО «сельсовет Карашинский» <адрес> РД. внесено представление об устранении нарушений закона о пожарной безопасности.

Так, соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД выявлены многочисленные нарушения требований Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон ).

В силу ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД имеются многочисленные нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности, ФЗ- от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О противопожарном режиме» (далее –ППР РФ), а именно:

1. На объекте защиты эксплуатируются светильники со снятыми копаками (рассеивателями, предусмотренными конструкцией светильника (Постановление Правительства РФ п.35);

2. На территории объекта защиты источники противопожарного водоснабжения (наружный противопожарный водоем) для тушения пожара не соответствует требованиям (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.68;

3. Руководитель организации не обеспечил объект защиты автоматическими установками пожарной сигнализации (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.54;

4. На территории объекта защиты отсутствует указатели светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подлюченными к электроснабжению указывающие направление движения к источникапм противопожарного водоснабжения (Постановление Правительства РФ п.48);

5. Руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного сооружения, не осуществил проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и производителя огнезащитных работ (Постановление Правительства РФ п.13);

6. Лица    допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации (Постановление Правительства РФ п.З):

7. На    объекте защиты отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (Постановление Правительства п.2);

8. Руководитель    организации не обеспечивает выполнение на объекте защиты требований, предусмотренных. статьей 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействий" окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Допускается курение на территории объекта защиты. Руководитель организации не обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнём запрещено» Места, специально отведённые для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения» (Постановление правительства РФ п. 11);

9. Руководитель    организации не обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям и 2, а также не обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной зашиты (Постановление Правительства РФ п.60);

10. На    объекте защиты огнетушители не расположены на видных местах вблизи от выходов из помещений на высоте не более 1,5 м., либо в специальных подставках из негорючих материалов, исключающих падение или опрокидывание (Постановление Правительства РФ п. 409);

11. На объекте аудиты отсутствует пожарный щит (Постановление Правительства РФ п.410);

12. На объекте защиты при эксплуатации эвакуационных выходов руководитель организации не обеспечивает соблюдение проектных решений в части освещённости знаком пожарной безопасности (не горит табло выход) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ч 4 ст.4 Постановление Правительства РФ п.23);

13. Не предусмотрена реализация первичных мер пожарной безопасности Главой сельского поселения (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности ст.4 п.63);

Так, отмеченные обстоятельства приводят к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе работников учреждения и могут повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан при возникновении чрезвычайной ситуации.

Обращение прокурора в суд вызвано защитой прав и законных интересов неопределенного круга лиц, количество которых постоянно изменчиво.

На основании изложенного, прокурор просит суд обязать администрацию МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД, расположенного по адресу: РД, <адрес> устранить вышеперечисленные нарушения законодательства о противопожарной безопасности в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу. Принять неотложные меры к обеспечению противопожарной безопасности в администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом. Помощник Лакского межрайонного прокурора ФИО3 представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Лакской межрайонной прокуратуры, исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.

            Представитель ответчика - Глава администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес>ФИО1 судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии с ч.5 ст.167 УПК РФ стороны вправе просит суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копии решения суда.

Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дела в отсутствии сторон в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, в приходит к следующему.

               В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

    Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

    Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

    Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе плановой выездной проверки ОНД ГУ ПР УНД ГУ МЧС России по РД – в период с 16 по ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД, выявлены нарушения законодательства в сфере пожарной безопасности. По итогам проверки в отношении должностного лица администрации – главы администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.

    Изложенное подтверждается информацией направленное в Лакскую межрайонную прокуратуру – старшим дознавателем отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Левашинскому, Акушинскому, Сергокалинскому, Лакскому и <адрес> ГУ РФ МЧС по РД ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

    Представлением Лакской межрайонной прокуратуры от 31. 01.2022 г. , направленное в адрес главы администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> ФИО1 об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности в МО «сельсовет Курклинский» <адрес> РД.

    Главой администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес> ФИО1 информацию о рассмотрении представления прокуратуры, а также о принятых мерах по устранению нарушений законодательства о пожаренной безопасности не представлена.

    Ответчиком, каких либо доказательств опровергающих исковые требования Лакской межрайонной прокуратуры суду не представлены.

    Оценив в совокупности все доказательства по делу, суд находит требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО «сельсовет Курклинский» <адрес>, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Допущенные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью, жизни и имуществу граждан, в том числе работников администрации МО «сельсовет Курклинский » и жителей данного сельского поселения.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав, является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Прокурор в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

    Предложенный прокурором срок устранения выявленных нарушений, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, с учетом объема предполагаемых к выполнению действий, представляется суду разумным, с учетом изыскания финансовых средств и суд представляет ответчику для полного устранения нарушений требований пожарной безопасности администрацией МО «сельсовет Курклинский» <адрес> 3-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ :

                ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.

                 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

                 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-121/2022 ~ М-102/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лакская межрайонная прокуратура РД
Ответчики
Администрация Муниципального образования "сельсовет Курклинский" Лакского района РД
Другие
ОНД и ПР №12 по Левашинсеому, Сергокалинскому, Акушинскому, Лакскому и Кулинскому районов
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абдурахманов Абакар Ванатиевич
Дело на сайте суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2022Передача материалов судье
22.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Подготовка дела (собеседование)
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее