Дело № 5-200/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 сентября 2019 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Джарура Махмуда, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> Республики, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, индивидуального предпринимателя,
установил:
Джарур Махмуд, являясь индивидуальным предпринимателем, и осуществляя предпринимательскую деятельность по организации общественного питания и продаже мясных изделий по адресу: <адрес> (на основании договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ), допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе проведения прокуратурой гор. Новочебоксарск Чувашской Республики с привлечением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Чувашской Республики-Чувашии в гор. Новочебоксарск» проверки за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка в отношении индивидуального предпринимателя Джарур Махмуд были выявлены следующие нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства:
- в нарушении п. 16.1.СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует договор, товарные накладные, кассовые чеки, свидетельствующие о том, что для приготовление блюд (шаурма из мяса птицы) в киоске используются полуфабрикаты высокой степени готовности по договору с организациями общественного питания;
- в организации общественного питания установлена 1 умывальная раковина по типу рукомойник, которая используется для мытья рук, для мытья кухонной посуды, для мытья разделочного инвентаря, для мытья сырых овощей, что является нарушением п.6.3, 6.16 СП 2.3.6.1079-01;
- отсутствуют условия для мытья разделочного и кухонного инвентаря, так как отсутствует подводка систем централизованного холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отсутствует двухсекционная моечная ванна, что является нарушением п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01;
- влажная уборка помещений проводится без применения дезинфицирующих средств, в наличии в организации общественного питания дезинфицирующие вещества отсутствуют, что является нарушением п. 5.11. - 5.13. СП 2.3.6.1079-01;
- емкость для доставки питьевой воды и емкость для сточных вод дезинфекции не подвергается, что является нарушением п. 6.3, 6.16 СП-01;
- разделочный инвентарь не промаркирован в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением п.6.5 СП 2.3.6.1079-01;
- инструкция по эксплуатации гриля не представлена, температура в толще готового продукта не измеряется, что является нарушением п. 8.13, 8.15 СП 2.3.6.1079-01;
- контроль за температурным режимом хранения пищевых продуктов в морозильной камере, где проводится хранение скоропортящихся пищевых продуктов, не организован, а именно: термометр отсутствует, что является нарушением п. 7.11, п. 8.11 СП 2.3.6.1079-01;
- при приготовлении блюд (шаурма) не используются полуфабрикаты высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта, что является нарушением п. 16.4 СП 2.3.6.1079-01;
- за качеством и безопасностью продукции производственный контроль не осуществляется, что является нарушением п. 16.10 СП 2.3.6.1079-01;
- не созданы условия для хранения домашней одежды и личных вещей персонала, что является нарушением п. 4.1, 13.4 СП 2.3.6.1079-01;
- хранение уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств не упорядочено, не выделено специально отведенное место, что является нарушением п. 5.13, п.5.15 СП 2.3.6.1079-01,
- мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами не проводятся, не представлены сведения о проведении мероприятий по дератизации, что является нарушением пунктов 5.12., 12.2., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- индивидуальный предприниматель Джарур Махмуд не обеспечивает организацию производственного и лабораторного контроля готовых блюд, ежедневное ведение необходимой документации (бракеражный журнал, журнал здоровья), проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, что является нарушением п.п. 14.1., 14.3., 15.1, 16.10 СП 2.3.6.1079-01;
- на приготовляемые соусы технологические карточки отсутствуют, что является нарушением п.8.2. СП 2.3.6.1079-01;
- не выполняется производственный лабораторный контроль воды, отсутствует документация, подтверждающая соответствие используемой воды требованиям качества воды централизованного водоснабжения, а также не проводится дезинфекция емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке, что является нарушением п. 16.3 СП 2.3.6.1079-01;
- для сбора пищевых отходов используются емкости без крышек, что является нарушением, п.9.13. СП 2.3.6.1079-01;
- нарушается поточность технологического процесса, имеет место перекрест сырых и готовых пищевых продуктов, персонала и посетителей, так в организацию общественного питания имеется один вход, что не соответствует требованиям п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01;
- производственный контроль качества фритюрных жиров не проводится, журнал проверки качества фритюра не представлен, что не соответствует требованиям п. 8.16 СП 2.3.6.1079-01;
- не оборудованы туалеты и раковины для мытья рук посетителей и персонала, что не соответствует требованиям п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01;
- отсутствуют личные медицинские книжки индивидуального предпринимателя Джарура Махмуда и работника Забена Т. , что не соответствует требованиям п. 13.3 СП 2.3.6.1079-01.
Указанные нарушения создают действительную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и является нарушением Федерального закона от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» №52-ФЗ, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» и СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий».
Тем самым индивидуальный предприниматель Джарур Махмуд совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Индивидуальный предприниматель Джарур Махмуд, его защитник в судебном заседании указали на частичное согласие с выявленными в ходе проверки нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, а также пояснил, что в настоящее время данные недостатки устранены.
Представитель Управления Роспотребнадзора в гор. Новочебоксарск Семенова М. С. и помощник прокурора гор. Новочебоксарск Фуражников А.Ю. просили привлечь ИП Джарура Махмуда к административной ответственности, указывая на допущенные ими нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по адресу: <адрес> наличии в его действиях состава административного правонарушения.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Статья 11 указанного закона обязывает индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью в числе прочих: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
В соответствии со ст. 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие санитарных правил» введены в действие санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с п. 1.2 СП 2.3.6.1079-01 санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Так, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов до 11 часов 40 минут была проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Джарура Махмуда, осуществляющего деятельность общественного питания по адресу: <адрес>, в ходе которой было установлено, что индивидуальный предприниматель Джарур Махмуд допустил нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, выразившееся в осуществлении деятельности по предоставлению услуг общественного питания с нарушением СП 2.3.6.1079-01 и СП 3.5.3.3223-14.
Вина ИП Джарура Махмуда в совершении вмененного ему правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем прокурора гор. Новочебоксарск Никифоровым А.В., экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, исследовав и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о нарушении индивидуальным предпринимателем Джаруром Махмудом санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, и квалифицирует его действия по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст.4.1- 4. 3 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение ИП Джарур Махмуду наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению установленной ст. 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая существенность нарушений, допущенных индивидуальным предпринимателем Джаруром Махмудом, суд признает целесообразным, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 25 суток.
Административное наказание назначается ИП Джаруру Махмуду в пределах, установленных санкцией ст. 6.6 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности на определенный срок, поскольку только данный вид наказания может обеспечить достижение целей административного законодательства (ст. 1.2 КоАП РФ, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ) исходя из того, что деятельность кафе посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.
Доводы защитника на то, что ИП Джарур Махмудом устранены почти все выявленные нарушений, а не устраненные нарушения не затрагивают права и законные интересы потребителей и не могут стать причиной для создания угрозы жизни и здоровью потребителям, не является основанием для назначения административного штрафа.
Обстоятельств, объективно препятствовавших соблюдению действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не установлено, и проявление ИП Джарур Махмудом должной степени осмотрительности при оказании услуг общественного питания, которая от него требовалась для недопущения выявленных нарушений, из материалов данного дела не усматривается.
Кроме того, ИП Джарур Махмуд не лишен права обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, в порядке, установленном статьей 32.12 КоАП РФ.
В силу ч.1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Индивидуального предпринимателя Джарура Махмуда признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, сроком на 25 ( двадцать пять) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности организации общественного питания, расположенного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, сроком на 25 ( двадцать пять) суток исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья С.А. Красильникова