Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2019 от 08.04.2019

Дело №...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 апреля 2019 года г.Печора Республика Коми

Судья Печорского городского суда Республики ********** Васевчик Е.П. (г.**********, **********, каб. №...) рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица

заведующей сектором муниципального контроля администрации МО МР «**********» ФИО2, **.**.** года рождения, уроженки гп. Щельяюр, **********, Республики ********** проживающей по адресу: ФИО1, **********, **********, к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

    В ходе проведенной Печорской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля в администрации МО МР «**********», установлено, что заведующей сектором муниципального контроля администрации МО МР «**********» ФИО2 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Гарант Мастер» в отсутствие оснований для её проведения, что является грубым нарушением требований законодательства о защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    **.**.** постановлением первого заместителя Печорского межрайонного прокурора ФИО4 возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении заведующей сектором муниципального контроля администрации МО МР «**********» по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

    **.**.** указанный административный материал поступил в Печорский городской суд Республики Коми для рассмотрения.

    В судебном заседании прокурор ФИО5 настаивала на привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.19.6.1 КоАП РФ.

Дело рассматривается в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности, извещенной о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Согласно представленному заявлению с административным правонарушением согласна, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

    В соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального жилищного контроля отнесено к компетенции городских поселений.

    Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, праве заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч.4 ст.15 указанного Федерального закона).

    Администрация МР «**********» исполняет полномочия администрации городского поселения «********** в соответствии с ч.4 ст.37 Устава МР «**********».

    Согласно ч.ч.1.1, 2.1,3,4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

    Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

    К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

    Как следует из ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ и п. "в" ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о факте нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

    По результатам прокурорской проверки установлено, что **.**.** на основании обращения в администрацию МР «********** ФИО6 с заявлением о проведении замеров температурного режима в квартире расположенной по адресу: г.**********, **********, заведующей сектора осуществления муниципального контроля администрации МР «**********» ФИО2 на основании распоряжения и.о.руководителя администрации МО МР «**********» от **.**.** проведена внеплановая проверка управляющей компании ООО «ГарантМастер», на предмет соблюдения обязательных требований или требований установленных муниципальным правовыми актами путем проведения замеров комнатной температуры воздуха.

Жилое помещение расположенное по адресу: г.********** ********** не относится к муниципальному жилищному фонду, проведение проверки в отношении указанного жилого помещения отнесено к компетенции государственной жилищной инспекции Республики Коми в городе **********

    Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Частью 2 статьи 19.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ - несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения.

    Так, ранее постановлением мирового судьи Привокзального судебного участка г********** от **.**.** №..., постановлением мирового судьи Привокзального судебного участка города ********** от **.**.** №... заведующая сектором муниципального контроля администрации МР «**********» ФИО2 привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ за проведение внеплановой проверки в отсутствие на то правовых оснований.

Распоряжением руководителя администрации МР «**********» №...-лс от **.**.** ФИО2 назначена на должность заведующей сектором муниципального контроля администрации МР «**********».

Согласно п.1.6 должностной инструкции заведующая сектором муниципального контроля администрации МР «**********» в своей деятельности обязана руководствоваться Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МО МР «**********», регламентом работы администрации МР **********», Положением о секторе муниципального контроля.

В должностные обязанности заведующей сектором муниципального контроля администрации МР «**********» входит разработка проектов муниципальных правовых актов в сфере осуществления муниципального контроля (п.3.2 должностной инструкции).

Таким образом, действия заведующей сектором муниципального контроля администрации МР «**********» ФИО2 по проведению внеплановой проверки в ООО «ГарантМастер» обоснованно расценены заместителем Печорского межрайонного прокурора как проведение внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица в отсутствие на то правовых оснований.

Поскольку должностным лицом ФИО2, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, повторно не соблюдены указанные требования законодательства о муниципальном контроле, ее действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

    Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность ФИО2 не установлено.    

    На основании изложенного, суд полагает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа.

    Руководствуясь ст.3.12, п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

    Копию постановления направить ФИО2 и в Печорскую межрайонную прокуратуру.

    Судья                            Е.П. Васевчик

5-258/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Филиппова Наталья Геннадьевна - заведующая сектора осуществления муниципального контроля администрации МР "Печора".
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Васёвчик Евгения Петровна
Статьи

ст.19.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pechora--komi.sudrf.ru
08.04.2019Передача дела судье
08.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2019Рассмотрение дела по существу
07.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2019Обращено к исполнению
24.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
15.08.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее