Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 октября 2023 г. <адрес>
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КММ-Моторс», ИНН 0603277323,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в УВМ МВД по РИ установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес>, дом без номера, на территории строительной площадки строящейся школы на 250 мест в <адрес> был выявлен факт привлечения гражданина Республики Узбекистан Жураев Д. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к трудовой деятельности в качестве разнорабочего, без разрешения на работу либо патента, чем нарушило п. 4 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указанные действия ООО «КММ-Моторс» должностным лицом административного органа квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения материала, стороны в суд не явились, о причинах неявки суде не известили.
Выслушав привлекаемое лицо, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В части 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров.
В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Фактические обстоятельства дела и вина общества подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом, фотоиллюстрацией, объяснениями, постановлением по делу об административном правонарушении.
При решении вопроса о виновности ООО «КММ-Моторс» в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Данных о том, что юридическое лицо предприняло все меры по соблюдению требований миграционного законодательства, материалы дела не содержат и суду не представлено.
Проведя анализ представленных доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что своими действиями ООО «КММ-Моторс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «КММ-Моторс».
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «КММ-Моторс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приостановить деятельность ООО «КММ-Моторс», ИНН 0603277323, сроком на 20 (двадцать) суток с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Г.А. Мурзабеков