УИД: 18RS0013-01-2022-003344-82
Дело № 5-429/2022
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
427000, Удмуртская Республика, с. Завьялово, ул. Речная, 17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 октября 2022 года село Завьялово УР
Судья Завьяловского районного суда Удмуртской Республики Кочурова Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Каландаровой Барны Курбонбаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки и гражданки <адрес>, проживающей без постановки на миграционный учёт по адресу: <адрес>, неработающей, имеющей на иждивении двух малолетних детей,
установил:
17 октября 2022 года сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Завьяловскому району Удмуртской Республики была выявлена гражданка Республики Узбекистан Каландарова Барна Курбонбаевна, которая прибыла на территорию Российской Федерации в январе 2020 года. С момента прибытия Каландарова Б.К. патент на право осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации не оформляла, регистрация по месту пребывания на территории Российской Федерации закончилась 18 ноября 2020 года и с указанного времени отсутствует. Законного права на осуществление трудовой деятельности данное лицо не имеет, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство ею не оформлялись. С 19 ноября 2020 года Каландарова Б.К. находится на территории Российской Федерации незаконно, без постановки на миграционный учёт.
При рассмотрении дела Каландарова Б.К., опрошенная с участием переводчика Бахридинова М.П., предупреждённого об уголовной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснила, что приехала в Российскую Федерацию вместе с супругом, который недавно уехал обратно в Узбекистан с целью продать свой дом и купить дом в России, но ему запретили въезд в Россию. Сама она нигде не работает, проживает с двумя малолетними детьми на съёмной квартире на денежные средства, которые ей отправляет супруг. Понимает, что нарушила режим пребывания в Российской Федерации, обязуется самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации вместе с детьми.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 данного Федерального закона иностранным гражданином, законно находящимся в Российской Федерации, признаётся лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 того же Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён в соответствии с данным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьёй 6.1 данного Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приёма в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьёй 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 данного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По требованию части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учёта принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 данного Федерального закона (часть 2 статьи 20 ФЗ-109).
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин: 1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания; 2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 данного Федерального закона; 3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства; 4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание (часть 3 статьи 20 ФЗ-109).
Пунктом 20 Порядка осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, определено, что иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учёт по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1-4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведённой сотрудниками отдела по вопросам миграции ОМВД России по Завьяловскому району Удмуртской Республики в отношении Каландаровой Б.К., установлено, что данная иностранная гражданка прибыла на территорию Российской Федерации в январе 2020 года, срок её пребывания в Российской Федерации закончился 18 ноября 2020 года. С указанного времени Каландарова Б.К. на миграционный учёт не встала, разрешение на временное проживание в Российской Федерации, вид на жительство, патент на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации не оформила, территорию Российской Федерации добровольно не покинула.
Изложенные обстоятельства нашли своё подтверждение совокупностью представленных доказательств:
- фактическими данными, установленными в протоколе об административном правонарушении от 17 октября 2022 года, где Каландарова Б.К. факт правонарушения не оспаривала. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, в нём указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность; имеются подписи Каландаровой Б.К. об ознакомлении с протоколом и получении копии; процессуальные права ей разъяснены с помощью переводчика, о чём свидетельствует его подпись;
- рапортами сотрудника ОВМ ОМВД России по Завьяловскому району Удмуртской Республики от 17 октября 2022 года о выявлении факта правонарушения;
- копией паспорта Каландаровой Б.К.;
- письменными объяснениями самой Каландаровой Б.К. от 17 октября 2022 года, подтвердившей обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- сведениями из СПО «Мигрант-1» и автоматизированной системы «Центральная база данных учёта иностранных граждан» ФМС России;
- иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным по делу доказательствам не имеется. Доказательств, опровергающих обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не представлено.
Таким образом, Каландарова Б.К. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
При определении вида и размера наказания судьёй учитываются степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное (устойчивых родственных связей с гражданами Российской Федерации не имеет) и имущественное положение (источник дохода отсутствует), обстоятельства дела.
Смягчающим ответственность обстоятельством является признание вины, наличие на иждивении двух малолетних детей. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
По определению части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, наличие у Каландаровой Б.К. двух малолетних детей, судья полагает необходимым определить выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Каландарову Барну Курбонбаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/с 04131354150) ИНН 1831032420, КПП 183101001, р/с 40101810200000010001 в Отделение – НБ УР г. Ижевск, БИК 049401001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 94701000, УИН 18891189990086299729.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Завьяловский районный суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н. Кочурова