Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3960/2024 ~ М-2379/2024 от 15.04.2024

Дело № 2-3960/2024                 УИД 53RS0022-01-2024-004655-67

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 июня 2024 года                                 Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Е.В.,

при секретаре Богдановой А.И.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора Великого Новгорода Матьяшко А.В., представителя ответчика Администрации Великого Новгорода – Новиковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Великого Новгорода к Администрации Великого Новгорода об обязании совершить определенные действия,

установил:

Заместитель прокурора Великого Новгорода обратился в суд с иском к Администрации Великого Новгорода (с учетом уточнения) об обязании в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, а именно разработать планы обеспечения транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, подлежащих категорированию: мост Колмовский через р. Волхов; мост путепровод подх. Мира через ст. Лужская; мост Сырковский путепровод; мост через р. Веряжа; мост через р. Волхов; мост через р. Питьба; путепровод на пр. А. Корсунова; путепровод через ж/ дул. Лужское шоссе. В обоснование требований указано, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка исполнения должностными лицами Администрации Великого Новгорода и МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство» требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что в собственности Администрации Великого Новгорода имеется 8 объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (5 из которых имеют IV категорию, 3 – III категорию). Все объекты переданы в безвозмездное пользование МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство». В нарушение требований закона к объектам, подлежащим категорированию, до настоящего времени ни на один объект транспортной инфраструктуры планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны и не утверждены, что свидетельствует о том, что исчерпывающие меры по обеспечению надлежащей защиты вышеуказанных объектов не приняты.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

Согласно ст. 2, п. «а» ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее Федеральный закон № 35-ФЗ) противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, системности и комплексного использования социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под террористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Исходя из смысла ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 09 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статьей 5 Федерального закона № 16-ФЗ установлен порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию. Категорированные и не подлежащие категорированию объекты транспортной инфраструктуры, а также транспортные средства включаются (исключаются) в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которых осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В соответствии с п.п. «а», «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2201 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Указанные Требования к объектам, подлежащим категорированию, применяются в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию: тоннели, эстакады, мосты; участки автомобильных дорог, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса в части дорожного хозяйства здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пп. «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ.

Пунктом 7 Требований к объектам, подлежащим категорированию, установлены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что в собственности Администрации Великого Новгорода имеются 8 объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (5 из которых имеют IV категорию, 3 – III категорию):

- мост Колмовский через р. Волхов (категория III);

- мост путепровод подх. Мира через ст. Лужская (категория IV);

- мост Сырковский путепровод (категория IV);

- мост через р. Веряжа (категория III);

- мост через р. Волхов (категория III);

- мост через р. Питьба (категория IV);

- путепровод на пр. А. Корсунова (категория IV);

- путепровод через ж/ дул. Лужское шоссе (категория IV).

Все указанные выше объекты переданы в безвозмездное пользование МКУ Великого Новгорода «Городское хозяйство».

Из материалов дела также следует, что в нарушение приведенных выше требований закона до настоящего времени ни на один объект транспортной инфраструктуры планы обеспечения транспортной безопасности не разработаны и не утверждены.

При таком положении суд находит иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание объем и специфику работ, подлежащих выполнению в целях устранения имеющихся нарушений требований законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, суд полагает возможным установить срок исполнения Администрацией решения суда продолжительностью до декабря 2025 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 206 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление заместителя прокурора Великого Новгорода к Администрации Великого Новгорода об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать Администрацию Великого Новгорода в срок до декабря 2025 года разработать планы безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры, подлежащей категорированию:

- мост Колмовский через р. Волхов;

- мост путепровод подх. Мира через ст. Лужская;

- мост Сырковский путепровод;

- мост через р. Веряжа;

- мост через р. Волхов;

- мост через р. Питьба;

- путепровод на пр. А. Корсунова;

- путепровод через ж/ дул. Лужское шоссе.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором – принесено представление, в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                              Е.В. Павлова

Мотивированное решение составлено 05 июля 2024 года

2-3960/2024 ~ М-2379/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г. Великого Новгорода
Ответчики
Администрация Великого Новгорода
Другие
МКУ Великого Новгорода "Городское хозяйство"
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Павлова Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
15.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.05.2024Предварительное судебное заседание
27.06.2024Судебное заседание
05.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее