Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2020 от 13.02.2020

Дело №12-5/2020 г.

УИД 08RS0014-01-2020-000031-98

Р Е Ш Е Н И Е

26 февраля 2020 г. с. Яшалта

Судья Яшалтинского районного суда Республики Калмыкия Лиджиев В.Т.,

при секретаре - Зайцевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» на постановление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росссельхознадзор) Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ в отношении Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росссельхознадзор) Управления по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Бакугиновым Ж.В. № от ДД.ММ.ГГГГ г. Бюджетное учреждение Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» (далее - Яшалтинская районная больница) подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ, то есть за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Яшалтинская районная больница, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ электронная сертификация молочной продукции введена ДД.ММ.ГГГГ г., а ведение учета электронной сертификации кисломолочной продукции началось в системе «Меркурий» с ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно товарной накладной, продукты животного происхождения в Яшалтинской больнице поступили ДД.ММ.ГГГГ г. Полагает, что Россельхознадзором при вынесении постановления о привлечении учреждения к административной ответственности не были учтены те обстоятельства, что учреждение здравоохранения района о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере «гашения» электронных ветеринарных сопроводительных документов (далее - эВСД) проинформировано не было, в связи с чем несвоевременное «гашение» эВСД молочной продукции районной больницей совершенно впервые, ввиду отсутствия обученного специалиста в сфере системы ФГИС «Меркурий», а также то, что медицинская организация района не нанесла огромный урон в системе «гашения», не нарушила грубых технологических процессов, не явилась переносчиком заразных заболеваний. Учет в системе «Меркурий» кисломолочной продукции ввелся только с ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с чем по больнице назначен работник, который производит своевременное гашение эВСД. Районная больница является бюджетным учреждением Республики Калмыкия, полномочиями как главного распорядителя денежных средств не наделена. С ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время операции по расходованию средств, в связи неисполнением решения налогового органа, приостановлены, отвлечение средств ФОМС на исполнение постановления Россельхознадзора приведет к нецелевому использованию денежных средств.

Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное Россельхознадзором, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель Яшалтинской районной больницы Каджинова Л.Н. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить.

Государственный инспектор отдела ветеринарного контроля и надзора Бувенов В.Д. возражал против доводов жалобы, в части наказания просил применить к Яшалтинской больнице более мягкий вид наказания в виде предупреждения.

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере ветеринарии, выпуске безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Продукция животноводства - это мясо и другие пищевые продукты, полученные в результате убоя животных, молоко, яйца, рыба, мед, используемые в пищу, а также продовольственное сырье животного происхождения.

При этом под продуктами животноводства для целей применения ч. ч. 1 и 2 ст. 10.8 КоАП РФ следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза (примечание к ст. 10.8 КоАП РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу № , объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.ч. 1, 2, 3 ст. 10.8 КоАП РФ, образуют нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Субъектом административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ могут быть как юридические лица (соответствующие должностные лица), так и граждане, а по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ - также и индивидуальные предприниматели.

Субъективная сторона административного правонарушения по ст. 10.8 КоАП РФ выражается в форме умысла или неосторожности.

На основании ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 2.1. Закона РФ «О ветеринарии» Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.

Согласно п. 1. Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), данные правила разработаны в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных международными договорами Российской Федерации.

В силу п. 2, п. 3 и п. 5 Правил (Приложение № 1) ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ г. № (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ г., регистрационный № ) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N ), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

Оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами); переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Оформление ВСД в электронной форме осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ФГИС), правила создания, развития и эксплуатации которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г. №

В соответствии с п. 52 Правил (Приложение № ) гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца (перевозчика) или без смены владельца (перевозчика), осуществляется в течение <данные изъяты> рабочего дня после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем ФГИС с правом доступа «гашение сертификатов».

Пунктом 54 Правил (Приложение № 2) регламентировано, что после гашения ВСД в формах для печати данного ВСД отображаются следующие изменения: -на отображении ВСД появляется диагональная полоса розового цвета с полупрозрачной надписью "Погашен"; - на сокращенном выводе данных ВСД появляется тонкая диагональная полоса; - на перечне номеров ВСД номера погашенных становятся подчеркнутыми.

В соответствии с п. 3 Правил (Приложение № 2) состояние оформляемого ВСД в ФГИС «Погашен» свидетельствует о том, что оформление ВСД завершено, процедура, в связи с которой на подконтрольный товар оформлен ВСД, завершена, данные ВСД соответствуют действительности, но погашенный ВСД не может быть использован повторно.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ г. при проведении мониторинга правильности оформления электронных ветеринарных сопроводительных документов (далее - эВСД) в личном кабинете в АС «Меркурий» государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Россельхознадзора Бувеновым В.Д., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ г. от поставщика ООО «Мега - ТОРГ» в Яшалтинскую районную больницу (покупатель) поступила продукция животного происхождения, а именно: сметана «ГОСТ» <данные изъяты>% <данные изъяты> грамм <данные изъяты> кг., № эВСД ; сметана «ГОСТ» <данные изъяты>% <данные изъяты> грамм <данные изъяты> кг., № эВСД ; сметана «ГОСТ» <данные изъяты>% <данные изъяты> грамм <данные изъяты> кг., № эВСД ; масло «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое м.ж.д. <данные изъяты> % <данные изъяты> грамм объемом <данные изъяты> кг., № эВСД ; тушки цыплят-бройлеров <данные изъяты> сорта (фирм. Пакет ПВД) <данные изъяты> калибра (зам.) объемом <данные изъяты> кг., № эВСД ; минтай обезглавленный мороженный объемом <данные изъяты> кг., № эВСД , что подтверждается копиями товарных накладных № М-, М-, М-.

Указанные продукты входят в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ однако на момент проведения мониторинга эВСД, на полученную ДД.ММ.ГГГГ г. Яшалтинской районной больницей продукцию, в нарушение требований п. 52 Правил (Приложение № ), не были погашены.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ г. государственным инспектором отдела ветеринарного контроля и надзора Россельхознадзора в отношении Яшалтинской районной больницы был составлен протокол об административном правонарушении № г.

Постановлением Россельхознадзора от ДД.ММ.ГГГГ Яшалтинская районная больница признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

Постановление вынесено надлежащим должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для исполнения соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований действующего законодательства, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Яшалтинской районной больницы состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ.

Суд также не усматривает оснований для освобождения Яшалтинской районной больницы от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пункт 3 ст. 3.4 КоАП РФ предусматривает, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Вместе с тем, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (п.2 ст.3.4 КоАП РФ).

Сведений о привлечении учреждения ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера совершенного административного правонарушения и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, возможно назначение наказания в виде предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в т.ч. об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Жалобу Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» - удовлетворить частично.

Постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Бакугинова Ж.В. от ДД.ММ.ГГГГ г. № о признании Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ в части назначения административного наказания изменить.

Назначить Бюджетному учреждению Республики Калмыкия «Яшалтинская районная больница» административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение десяти дней с момента вручения или получения.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья: В.Т. Лиджиев.

12-5/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия 'Яшалтинская районная больница"
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Лиджиев Вячеслав Тавинович
Статьи

ст. 10.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashaltinsky--kalm.sudrf.ru
13.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Судебное заседание
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.03.2020Вступило в законную силу
25.03.2020Дело оформлено
14.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее