Дело ....RS0....-18
Р Е Ш Е Н И Е
.... 29.06.2022г.
Судья Чегемского районного суда КБР Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, по жалобе Т.А., на постановление инспектора ОБ ДПС ОМВД РФ по .... Х.Б. .....,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением инспектора ОБ ДПС ОМВД РФ по .... Х.Б. ....., Т.А. по ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере .....
Т.А. обратился в суд с жалобой, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу, поскольку замеры производились инспектором с нарушением требований ГОСТа, а именно без калибровки прибора и наличия сертификата. Кроме того, инспектор не разъяснил ему права, а протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований КоАП РФ.
Т.А. и инспектор Х.Б. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, нахожу постановление инспектора ОВ ДПС ОМВД России по .... КБР Х.Б. от 25.05.2022г., подлежащим отмене по следующим основаниям.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60% (п.4.3 Технического регламента).
В случае визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, при осуществлении контроля за дорожным движением замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения.
Измеритель светопропускания стекол должен быть утвержден в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего действующее свидетельство о поверке, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол.
Между тем, копия свидетельства о поверке и сертификата соответствия измерительного прибора в материалах дела отсутствуют, постановление и протокол ссылок на свидетельство и сертификат не содержат в нарушение ст.26.8 КоАП РФ.
Таким образом, проверка светопропускаемости стекол была проведена с нарушением требований закона.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено инспектором ГИБДД на месте совершения правонарушения на основании ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с ч. 1 настоящей статьи постановлению.
Поскольку Т.А. оспаривал наличие события административного правонарушения и назначенное ему административное наказание, что следует из записи в соответствующей графе постановления, в его отношении инспектором был составлен протокол об административном правонарушении, который является одним из доказательств по делу, в связи с чем, он должен соответствовать требованиям закона.
При этом, протокол об административном правонарушении суду не представлен.
Копия протокола Т.А.. не была вручена либо направлена по месту жительства.
В своей жалобе Т.А. указывает, что транспортным средством не управлял, а сотрудники ДПС подъехали к стоявшему без движения автомобилю в .....
Перечисленные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
При новом рассмотрении дела эти нарушения не могут быть восполнены.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Между тем, в ходе производства по данному делу все необходимые обстоятельства должным образом инспектором не исследованы, факт правонарушения бесспорно не установлен.
В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении не может быть использован в качестве доказательства по настоящему делу.
При таких условиях постановление инспектора ОБ ДПС ОМВД РФ по .... Х.Б. ....., подлежит отмене как незаконное с прекращением производства по делу.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Отменить постановление инспектора ОБ ДПС ОМВД РФ по .... Х.Б. ..... в отношении Т.А..
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья - подпись
Копия верна: Судья Чегемского
районного суда КБР А.В. Дорохин