УИД 79RS0002-01-2022-004048-35
Дело №12-441/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 июля 2022 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шелепанова И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» Гурского С.В. на постановление заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО5 № от 13.05.2022 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ», предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО5 № от 13.05.2022 юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» Гурский С.В. подал жалобу, в которой указал, что работы по проведению текущего ремонта являются накопительной частью денежных средств дома. Расходы работ превышают размер оплаченных сумм собственниками жилья. Просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «ИнКом ДВ» Казаков А.А. доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление должностного лица ГЖИ ЕАО от 15.05.2022, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью, суду пояснил, что данные нарушения должны производиться за счет накопительной части, жильцы дома должны провести общее собрание. просил суд восстановить процессуальный срок на подачу жалобы.
В судебном заседании директор ООО «ИнКом ДВ» Гурский С.В., доводы жалобы поддержал, суду пояснил, что содержание дома и текущий ремонт проводится, ремонт в доме проводился в 2021 году, ремонтировался подъезд. Ведётся претензионная работа, но денежные средства от жильцов дома не поступают.
В судебном заседании помощник прокурора Ляш Н.Н. возражала по доводам жалобы, просила решение оставить без изменения, суду пояснила, что нарушения установлены.
Выслушав пояснения, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ в полном объёме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В судебном заседании установлено, что постановление заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО5 № от 13.05.2022 получено директором общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» Гурским С.В. 30.05.2022, жалоба на постановление должностного лица поступила в Биробиджанский районный суд ЕАО 10.06.2022. т.е. с пропуском установленного законом срока.
В судебном заседании представитель ООО «ИнКом ДВ» Казаков А.А. просил суд восстановить пропущенный срок на подачу указанной жалобы, поскольку он был им не верно посчитан.
Таким образом, поскольку пропуск процессуального срока (1 день) является незначительным, суд приходит к выводу, что процессуальный срок, подлежит восстановлению.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в частности, собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а именно п. 10 определено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения (далее - минимальный перечень), пунктом 13 которого предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме включают: проверку целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В соответствии с п. 24 минимального перечня работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома, в холодный период года включают очистку придомовой территории от наледи и льда.
<данные изъяты>
В силу п. 3.2.2 исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
В силу п. 3.2.3 Правил и норм № 170 окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок.
В соответствии с п. 3.2.8 и 3.2 9 Правил и норм № 170 окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В силу п. 3.3.5 Правил и норм № 170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
В соответствии с п. 4.7.2 Правил и норм № 170 неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штаников; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окоп и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устрашив по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с п. 4.8.1 Правил и норм № 170 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
В силу п. 4.8.15 Правил и норм № 170 задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах, ключи от которых хранятся у диспетчера организации по обслуживанию жилищного фонда.
В соответствии с п. 4.6.1.25 Правил и норм № 170 необходимо обеспечить вентиляцию крыш: чердачных - за счет коньковых и карнизных продухов и слуховых окон, площадь которых должна составлять 1/500 площади чердачного перекрытия; слуховые окна оборудуются жалюзийными решетками, продухи металлической сеткой; заделывать вентиляционное устройство нельзя.
В соответствии с п. 3.2.13 и п. 6.6.23 Правил и норм № 170 наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи. Появление и развитие на территории наледей должно быть приостановлено и ликвидировано.
В соответствии с п. 3.6.8 Правил и норм № 170 уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале, убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
В соответствии с и. 3.6.23, 3.6.24 Правил и норм № 170 при возникновении скользкости обработка дорожных покрытий пескосоляной смесью должна производиться по норме 0.2-0,3 кг/м; при помощи распределителей. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 ч, а срок окончания всех работ - 3 ч.
В силу п. 3.3.5 Правил и норм №170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасным напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны был утеплены, оборудованы уплотняющими Прокладками, всегда закрыты на амок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной, из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.
Из материалов дела следует, что ООО «ИнКом ДВ» имеет лицензию от 16.03.2017 № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и осуществляет управление многоквартирными домами <адрес> Биробиджанского района ЕАО и <адрес> Биробиджанского района ЕАО, на основании договора управления, размещенного в системе ГИС ЖКХ.
Прокуратурой Биробиджанского района ЕАО 15.03.2022 совместно с начальником отдела контроля за жилищным фондом государственной жилищной инспекции ЕАО проведена проверка по содержанию общего имущества многоквартирных домов <адрес> Биробиджанского района ЕАО и <адрес> Биробиджанского района ЕАО.
В ходе проверки установлено, что в подъездах <адрес> санитарное состояние подъездов не обеспечено (в подъезде мусор, на подоконниках наличие пыли и паутины). У входа в подъезд <адрес> имеется наледь. На крыше слуховое окно не остеклено, частично разрушены жалюзийные решетки. При входе в подъезд <адрес> имеется наледь. Наличие песчанно-гравийной смеси не обнаружено. В подъезде <адрес> периодичность ремонта не обеспечена, имеется отслоение лакокрасочного материала. В подъезде <адрес> плотность притвора дверного проема не обеспечена. Также имеются отслоения лакокрасочного материала степ лестничных клеток. Оконный проем имеет разрушенное остекление. В подъезде <адрес> не обеспечена периодичность ремонта, имеется отслоение лакокрасочного материала со стен лестничных клеток. В подъезде <адрес> ограждение лестничной клетки имеет деформации, частично не закреплено к лестничному маршу. В подъезде <адрес> люк выхода в чердачное помещение не имеет запорного устройства, открыт.
Выявленные нарушения явились основанием для возбуждения прокурором Биробиджанского района ЕАО дела об административном в отношении юридического лица ООО «ИнКом ДВ», его действия квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Таким образом, юридическое лицо - ООО «ИнКом ДВ», допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением требований, предусмотренных статьей 161, 162 Жилищного кодекса РФ и соответственно пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. № 1110.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «ИнКом ДВ» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства вмененного юридическому лицу административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО «ИнКом ДВ» квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Порядок и срок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание юридическому лицу назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело должностным лицом, не допущено.
Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом обстоятельств, правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО ФИО5 № от 13.05.2022 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ», предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «ИнКом ДВ» Гурского С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.Г. Шелепанова