Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-22/2024 (5-2442/2023;) от 20.12.2023

УИД № 11RS0001-01-2023-017888-54

Дело № 5-22/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Котов Р.В.,

рассмотрев 01 марта 2024 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Петросяна Армана Гарибовича, ...

установил:

Начальником отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) направлен для рассмотрения административный материал в отношении индивидуального предпринимателя Петросян А.Г. по факту совершения им правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что ** ** ** в 15 часов 30 минут в ходе проведения документарной проверки (распоряжение №... от ** ** **) установлено, что ** ** ** гражданин Республики ... ФИО7 ** ** ** г.р., находясь по адресу: ..., осуществлял трудовую деятельность в качестве рабочего, выполняющего ..., а именно ..., не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, патента по профессии «...». ** ** ** постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... гражданин Республики ... ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 2 000 рублей, без административного выдворения.

Своими действиями индивидуальный предприниматель Петросян А.Г., допустив ** ** ** по адресу: ..., к трудовой деятельности гражданина Республики ... ФИО1, не имеющего соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, Республики Коми, нарушил п. 4 ст. 13 и статью 13.3 Федерального закона от ** ** ** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Индивидуальный предприниматель Петросян А.Г. извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, судебная повестка вернулась в адрес суда за истечением срока хранения.

Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару ФИО5 извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно статьи 29.2 вышеназванного закона федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции включает в себя федеральный контроль (надзор) за пребыванием и проживанием иностранных граждан в Российской Федерации и федеральный государственный контроль (надзор) за трудовой деятельностью иностранных работников.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Абзацем 1 части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований, индивидуальный предприниматель Петросян А.Г. допустил к выполнению работ гражданина ... ФИО8 не имеющего соответствующего патента.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении индивидуального предпринимателя Петросян А.Г. протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Петросян А.Г. события и состава вменяемого административного правонарушения.

Вина ИП Петросян А.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательства: протоколом об административном правонарушении от ** ** ** №..., в котором подробно изложены обстоятельства совершенного правонарушения; рапортом инспектора ОВМ от ** ** **; копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от ** ** ** №... в отношении ИП Петросян А.Г.; копией акта проверки №... от ** ** **, согласно которому выявлены нарушения п. 4 ст. 13 ФЗ от ** ** ** № 115-ФЗ; постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, которым ФИО1у привлечен по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ; письменным объяснением ФИО1у от ** ** **, согласно которому ** ** ** прибыл в РФ, ** ** ** осуществлял трудовую деятельность по ..., не имея соответствующих документов.

Наличие предоставленного в материалы дела договора №... на выполнение работ, заключенного между ИП Петросян А.Г. (Заказчик) и гражданином ФИО6 (Подрядчик), согласно п. 2.3.1 которого подрядчик несет ответственность за миграционный учет и соблюдение требований миграционного законодательства, не свидетельствует об отсутствии в действиях Петросяна А.Г. признаков инкриминируемого правонарушения, поскольку по смыслу ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ правом привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан физические лица не наделены, тогда как согласно представленному договору ФИО6 указанный договор с ИП Петросян А.Г. заключен как физическим лицом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, в частности для юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований

для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений частей 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание требования статей 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие доказательств наступления вредных последствий правонарушения, суд приходит к выводу, что допущенное индивидуальным предпринимателем нарушение положений миграционного законодательства в данном случае не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Индивидуального предпринимателя Петросяна Армана Гарибовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью
1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Р.В. Котов

5-22/2024 (5-2442/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петросян Арман Гарибович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Котов Роман Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
syktsud--komi.sudrf.ru
22.12.2023Передача дела судье
22.12.2023Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
01.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее