УИД -----
Дело -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г.Чебоксары
Резолютивная часть объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Савельева В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Сжиженный газ», ОГРН -----, ИНН -----, дата регистрации дата, юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, адрес; место фактического осуществления деятельности: 429250, Чувашская Республика, адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
установил:
Прокуратурой Аликовского района на основании решения о проведении проверки от дата ----- в период с дата по дата проведена проверка исполнения ООО «Сжиженный газ» (далее - Общество, ООО) законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Общество зарегистрировано по адресу: адрес фактически расположено и осуществляет деятельность по адресу: адрес. На территории адрес по адресу: адрес расположена автогазозаправочная станция (далее - АГЗС), которая принадлежит ООО.
В ходе проверки установлено, что оборудование под давлением - автоцистерна АЦТ8МУ, заводской номер -----, наименование сосуда «сосуд ------», рабочее давление 1,6 Мпа (кг/см?), рабочая температура от - 40 °C до + 45 °C, вместимость 7,2 м?, полезный объем 6,1 м?, эксплуатирумое ООО «Сжиженный газ» по адресу адрес не поставлены не учет в территоpиaльном органе Ростехнадоора, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата ------ ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон); пунктов 222, 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- (далее - Правила промышленной безопасности. Транспортное средство – специализированная автоцистерна имеет государственный регистрационный знак ----- 21.
Отсутствует схема включения сосудов, работающих под избыточным давлением на рабочем месте персонала, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и пункта 335 Правила промышленной безопасности.
В рамках проверки не предъявлен акт проведения комплексного опробования технолoгичecкой системы объекта, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и п. 30 Федеральных норм и правил в области промышлeнной безопасности «Правила безопасности автогaзoзaпpавoчныx станций газомоторного топлива» (утв. приказом Ростехнадзора от дата -----).
Отсутствует проектная документация, определяющая решение по установке (размещению) и обвязке оборудования под давлением, в том числе входящих в их состав зданий и сооружений, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и пп. 9, 65 Правил промышленной безопасности.
В связи с проведенной проверкой дата прокурором Аликовского района Чувашской Республики старшим советником юстиции Петровым Е.В. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
По данному факту государственным инспектором Приволжского управления Ростехнадзора Поляковым Р.В. в отношении ООО «Сжиженный газ» дата составлен протокол о временном запрете деятельности -----.
Представитель ООО «Сжиженный газ» Васильев М.В. в судебном заседании вину в совершении данного правонарушения признал, просил строго не наказывать, просил ограничиться предупреждением, поскольку организация входит в число субъектов малого предпринимательства, кроме того указал, что выявленные нарушения по сегодняшний день устранены, о чем представил суду копию свидетельства о регистрации опасного производственного объекта, сведения, характеризующие ОПО.
Представитель Приволжского управления Ростехнадзора Петров А.А. в судебном заседании подтвердил, что выявленные нарушения по сегодняшний день устранены, назначение наказания оставляет на усмотрение суда.
Прокуратура Аликовского района Чувашской Республики извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд явку представителя не обеспечила, в адрес суда от пом. прокурора Бородина Д.Ю. поступила телефонограмма, в который он просил дело рассмотреть без их участия.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные доказательства, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3настоящего Федерального закона);
обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уведомлятьуведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11настоящего Федерального закона;
обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;
обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно п.9 «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации ОПО, на которых используется (применяется) оборудование под давлением, в том числе входящих в их состав зданий и сооружений, а также при разработке проектной документации, определяющей решения по установке (размещению) и обвязке оборудования под давлением, должно обеспечиваться соблюдение обязательных требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, и настоящих ФНП.
Выбор и состав оборудования под давлением при разработке соответствующих разделов проектной документации ОПО должен производиться исходя из назначения и влияющих на его безопасность условий эксплуатации, в том числе максимальных значений характеристик источника давления (давления, температуры, группы и физико-химических свойств рабочей среды) с применением в необходимых случаях автоматических регулирующих и предохранительных устройств, а также характеристик окружающей среды в зависимости от места установки оборудования (на открытой площадке, в неотапливаемом или отапливаемом помещении).
Не допускается установка и применение оборудования, если его технические характеристики и материалы, указанные в технической документации, не соответствуют физико-химическим свойствам рабочей среды и другим условиям эксплуатации, влияющим на его безопасность.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации ОПО отклонения от проектной документации, а также документации на техническое перевооружение не допускаются. Внесение изменений в проектную документацию на строительство, реконструкцию ОПО, а также документацию на техническое перевооружение в зависимости от вида выполняемых работ должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и в области промышленной безопасности.
Согласно п.30 «Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- первичную подачу газа на автозаправочных станциях после их строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляют при наличии на данных объектах:
проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям;
положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на строительство или реконструкцию, или заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта;
технико-эксплуатационной документации изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);
паспортов на элементы автозаправочных станций;
протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов;
акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров);
акта проведения испытаний технологической системы на прочность и (или) герметичность;
актов освидетельствования скрытых работ;
актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;
акта проведения индивидуального опробования технологической системы;
акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта;
копии распорядительного документа руководителя эксплуатирующей организации о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию автозаправочной станции;
протоколов проверки знаний Правил, технической документации эксплуатирующей организации - инженерно-технических работников, а также производственных инструкций - работников рабочих специальностей, осуществляющих пусконаладочные работы, эксплуатацию и техническое обслуживание автозаправочных станций;
производственных инструкций и технологических схем, предусмотренных Правилами;
акта проверки молниезащиты;
акта проверки срабатывания сигнализаторов загазованности, блокировок и автоматики безопасности;
плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, а для опасных производственных объектов IV класса опасности - инструкций по действиям работников в аварийных ситуациях.
Согласно п.65 «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- сосуды должны быть установлены на открытых площадках в местах, исключающих скопление людей, или в отдельно стоящих зданиях совместно с технологически взаимосвязанными с ними машинами, оборудованием и трубопроводами.
Воздухосборники или газосборники должны быть установлены на фундамент вне здания питающего источника. Место их установки должно иметь ограждение.
Расстояние между воздухосборниками должно быть не менее 1,5 метра, а между воздухосборником и стеной здания - не менее 1 метра. Расстояние между газосборниками определяет проектная организация.
Ограждение воздухосборника должно находиться на расстоянии не менее 2 метров от воздухосборника в сторону проезда или прохода.
При установке сосудов со взрывопожароопасными средами на производственных площадках организаций, а также на объектах, расположенных (в обоснованных проектом случаях) на территории населенных пунктов (автомобильные газозаправочные станции), должно быть обеспечено соблюдение безопасных расстояний размещения сосудов от зданий и сооружений, установленных проектом с учетом радиуса опасной зоны в случае аварийной разгерметизации сосуда.
Согласно п.222 «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- не позднее 10 рабочих дней после даты принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением (за исключением оборудования, указанного в пункте 223 ФНП) эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, а также в ГК "Росатом" в случае, указанном в пункте "о" пункта 3 ФНП, информацию согласно пункту 224 ФНП для осуществления учета оборудования под давлением, при этом:
1) Информация о стационарном оборудовании направляется по месту нахождения ОПО, в составе которого оно установлено и эксплуатируется, в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности в отношении поднадзорного ему ОПО.
2) Транспортируемые сосуды (цистерны) (за исключением подлежащих учету в ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности) учитываются в органах Ростехнадзора по месту нахождения площадки (при наличии) эксплуатирующей организации, на которой производятся работы по ремонту, техническому обслуживанию и освидетельствованию, стоянка (хранение) указанного оборудования под давлением или по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации.
3) Котлы передвижных (транспортабельных) котельных установок (за исключением подлежащих учету в ином федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области промышленной безопасности) подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту нахождения (государственной регистрации) эксплуатирующей организации. Информацию о фактическом адресе эксплуатации котлов передвижных (транспортабельных) котельных установок, в том числе уведомление о смене адреса их эксплуатации эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора, в котором они подлежат учету (учтены), а также в адрес территориального органа Ростехнадзора на территории которого планируется их эксплуатация.
Согласно п.224 «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- для постановки на учет оборудования под давлением эксплуатирующая это оборудование организация представляет в территориальный орган Ростехнадзора или иной федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области промышленной безопасности, если оборудование под давлением эксплуатируется на подведомственном данному органу ОПО:
а) заявление, содержащее информацию об эксплуатирующей организации с указанием места установки стационарного оборудования, места применения транспортабельного оборудования и планируемого периода его эксплуатации на указанном месте, а также места нахождения производственной площадки для ремонта и технического освидетельствования цистерн и планируемом регионе их применения;
б) копии акта готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию и распорядительного документа о вводе его в эксплуатацию, а также реквизиты документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N 116-ФЗ;
в) краткие сведения о подлежащем учету оборудовании, указанные в паспорте, в том числе:
наименование или обозначение оборудования, год изготовления, организация-изготовитель, заводской номер (по системе нумерации изготовителя);
основные технические характеристики, расчетные и рабочие (максимальные, номинальные, минимальные) параметры и условия работы оборудования, сведения о рабочей среде, расчетный срок службы, расчетный ресурс (для трубопроводов, котлов и их основных частей), расчетное количество пусков (для трубопроводов и котлов), максимальное количество циклов работы (если установлено) сосуда или заправок баллонов;
сведения о дате и результатах проведения технического освидетельствования или экспертизы промышленной безопасности и сроках следующего технического освидетельствования и/или сроке безопасной эксплуатации (при наличии), указанном в выводах заключения экспертизы;
г) комплект технической документации на русском языке (паспорт оборудования с приложением к нему чертежа (комплекта чертежей), руководства (инструкции) по эксплуатации, удостоверения (свидетельства) о качестве монтажа (для стационарно установленного оборудования), паспортов арматуры или иных идентифицирующих ее документов, паспортов предохранительных устройств оборудования, проверка готовности которого проводилась в случаях, предусмотренных пунктом 213 настоящих ФНП, без участия уполномоченного представителя Ростехнадзора или иного федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, если оборудование под давлением эксплуатируется на поднадзорном данному органу ОПО. Допускается представление указанного комплекта технической документации в виде заверенных эксплуатирующей организацией копий на бумажном носителе или в электронном виде.
Согласно п.335 «Правил промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- в эксплуатирующей организации должна быть утверждена схема включения сосуда (сосудов) с указанием: источника давления; параметров; рабочей среды; арматуры, контрольно-измерительных приборов, средств автоматического управления (при наличии), предохранительных и блокирующих устройств, в том числе место их установки (расположения) (штуцер сосуда, трубопровод) и порядковый номер (по нумерации эксплуатирующей организации). Схемы включения сосудов должны быть на рабочих местах персонала.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Аликовского района на основании решения о проведении проверки от дата ----- в период с дата по дата проведена проверка исполнения ООО «Сжиженный газ» (далее - Общество, ООО) законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Общество зарегистрировано по адресу: адрес, пом. 1, фактически расположено и осуществляет деятельность по адресу: адрес. На территории адрес по адресу: адрес расположена автогазозаправочная станция (далее - АГЗС), которая принадлежит ООО.
В ходе проверки установлено, что оборудование под давлением - автоцистерна АЦТ8МУ, заводской номер -----, наименование сосуда «------», рабочее давление 1,6 Мпа (кг/см?), рабочая температура от - 40 °C до + 45 °C, вместимость 7,2 м?, полезный объем 6,1 м?, эксплуатирумое ООО «Сжиженный газ» по адресу адрес не поставлены не учет в территоpиaльном органе Ростехнадоора, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от дата ------ ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон); пунктов 222, 224 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования работающего под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от дата ----- (далее - Правила промышленной безопасности. Транспортное средство – специализированная автоцистерна имеет государственный регистрационный знак ----- 21.
Отсутствует схема включения сосудов, работающих под избыточным давлением на рабочем месте персонала, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и пункта 335 Правила промышленной безопасности.
В рамках проверки не предъявлен акт проведения комплексного опробования технолoгичecкой системы объекта, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и п. 30 Федеральных норм и правил в области промышлeнной безопасности «Правила безопасности автогaзoзaпpавoчныx станций газомоторного топлива» (утв. приказом Ростехнадзора от дата -----).
Отсутствует проектная документация, определяющая решение по установке (размещению) и обвязке оборудования под давлением, в том числе входящих в их состав зданий и сооружений, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона и пп. 9, 65 Правил промышленной безопасности.
Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств:
- актом осмотра от дата;
- решением о проведении проверки от дата;
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от дата;
- протоколом о временном запрете деятельности от дата;
- фотографическими снимками, и др. материалами дела.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 КоАП РФ о допустимости, достоверности и достаточности. В связи с чем, оснований не доверять представленным и исследованным в судебном заседании доказательствам не имеется.
В силу частей 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, равно как и доказательства принятии исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм.
Действия ООО «Сжиженный газ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности ООО «Сжиженный газ» в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении административного наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, другие обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Обстоятельством смягчающим ответственность суд признает устранение допущенных нарушений на дату рассмотрения дела.
Наличие у Общества статуса субъекта малого предпринимательства, исходя из положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, не является безусловным основанием для применения наказания в виде предупреждения.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такая совокупность отсутствует. Кроме того, объектом административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающие при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Таким образом довод в части назначения общества в качестве наказания предупреждение подлежит отклонению.
При назначении наказания необходимо соблюдение баланса прав и законных интересов общества и государства, а также привлекаемого к ответственности юридического лица.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной отстветсвенности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении, либо жалобу, протест на постановление и (или) решение по делу об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размере администартивного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом в соответствии с ч.3.3 той же статьи, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи.
Сведений о том, что ООО «Сжиженный газ» ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, в материалах дела не имеется.
Таким образом, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных материальных последствий допушенного нарушения в сфере промышленной безопасности, устранение выявленных нарушений на дату рассмотрения дела, финансовое положение привлекаемого юридического лица как субъекта малого предпринимательства, судья признает их исключительными обстоятельствами и считает, что имеются основания для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Сжиженный газ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ----- (-----) руб.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по ЧР (Прокуратура Чувашской Республики, л/с -----), КБК -----, р/с -----, к/с -----, в Отделение НБ ЧР Банка России г.Чебоксары, БИК -----, ИНН -----, КПП -----, код ОКТМО -----, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) с виновных лиц.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд города Чебоксары.
Судья В.В.Савельева