Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-2557/2024 от 15.01.2024

Судья: Дурманова Е.М.                    Гр. дело: № 33-2557/2024

(номер дела суда первой инстанции 2-5852/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2024 года                            г. Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

Председательствующего – Ивановой Е.Н.,

Судей – Желтышевой А.И., Навроцкой Н.А.,

при секретаре – Челомбитко Р.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Тольятти в интересах Иванова В.И. к Администрации г.о.Тольятти о признании незаконным бездействие администрации и выплате социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения,

по апелляционной жалобе Администрации г.о.Тольятти на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 6 октября 2023 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Ивановой Е.Н., судебная коллегия

установила:

Заместитель прокурора г.о.Тольятти в интересах Ивановой В.И. обратился в суд с иском к Администрации г.о.Тольятти о признании незаконным бездействие администрации и выплате социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения.

В обосновании своих требований истец указал, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения Администрацией г.о.Тольятти жилищного законодательства. Установлено, Иванова В.И. признана нуждающейся в получении социальной выплаты с 14.12.1989 г. (дата признания нуждающейся в улучшении жилищных условий).

Постановлением мэра г.о.Тольятти от 03.06.2008 г. № 1223-1/П «О рассмотрении жилищных вопросов» Иванова В.И. принята на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, как работник муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.о.Тольятти «Школа № 74», с даты постановки на учет – 14.12.1989 г.

Согласно распоряжению заместителя главы г.Тольятти от 16.08.2019 г. № 6711-р/5 Иванова В.И. была снята с учета нуждающихся в получении социальной выплаты на основании ст.6 Закона Самарской области от 11.07.2006 г. № 88-ГД (в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, утвержденной в г.о.Тольятти).

На основании распоряжения заместителя главы г.о.Тольятти от 15.12.2020 г. № 9708-р/5 Иванова В.И. восстановлена в очереди на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В Администрацию г.о.Тольятти от Ивановой В.И. 17.06.2021 г. поступило заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Размер социальной выгоды был рассчитан по правилам ст.8 Закона от 11.07.2006 г. № 88-ГД и составил 537 591 руб. социальная выплата была рассчитана с учетом занимаемого Ивановой В.И. жилого помещения в связи с тем, что в заявлении Ивановой В.И. отсутствовала информация о предоставлении ей социальной выплаты (форма заявления установлена п.7 ст.4 Закона от 11.07.2006 г. № 88-ГД) фактически отказалась выразить мнение о том. Оставляет ли она за собой право пользования жилым помещением (<адрес> предоставленным ей в пользование и находящимся в муниципальной собственности.

В этой связи распоряжением заместителя главы г.о.Тольятти от 12.07.2021 г. № 5177-р/5 Ивановой В.И. в 2021 году предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения, финансируемая за счет средств областного бюджета в рамках реализации Закона от 11.07.2006 г. № 88-ГД в размере 537 591,46 рублей, с учетом наличия у Ивановой В.И. в пользовании муниципального жилого помещения по адресу: <адрес>

Заместителем главы г.о.Тольятти 22.03.2022 г. издано распоряжение № 1876р/5, которым признано утратившим силу распоряжение заместителя главы г.о.Тольятти от 12.07.2021 г. № 5177-р/5 «О предоставлении социальной выплаты Ивановой В.И. на строительство или приобретение жилого помещения», в связи с тем, что Иванова В.И. не воспользовалась правом получения социальной выплаты в 2021 году, поскольку Иванова В.И. рассчитывала на получение социальной выплаты в полном объеме (без учета находящегося в ее пользовании указанного муниципального жилого помещения).

В Администрацию г.о.Тольятти 20.01.2023 г. поступило повторное заявление Ивановой В.И. о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на состав семьи 1 человек.

Комиссией по жилищным вопросам Администрации г.о.Тольятти 16.02.2023 г. принято решение о предоставлении Ивановой В.И. социальной выплаты в рамках реализации Закона от 11.07.2006 г. № 88-ГД в размере 963 321,45 рублей, в связи тем, что в своем заявлении Ивановой В.И. повторно отказалась высказать мнение о том, оставляет ли она за собой право пользования муниципальным жилым помещением, находящимся по адресу: <адрес>

Вместе с тем, установлено, что Иванова В.И. в письменной форме сообщила о том, что готова отказаться от права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Так, в прокуратуре г.Тольятти 10.06.2022 г. Иванова В.И. при разъяснении ей результатов прокурорской проверки письменно высказала мнение, что она отказывается от пооучения социальной выплаты в полном размере и в случае предоставления ей социальной выплаты в полном объеме она готова отказаться от прав пользования муниципальным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>

Иванова В.И. в прокуратуре г.Тольятти 10.06.2022 г. фактически высказала менение, что откажется от права на муниципальное жилое помещение по вышеуказанному адресу при предоставлении ей социальной выплаты в полном объеме без учета указанного жилья.

Несмотря на отказ Ивановой В.И. указать в заявлении о предоставлении ей социальной выплаты оставляет ли она за собой право или отказывается от муниципального жилого помещения, Администрацией г.Тольятти не принято во внимание письменное волеизъявление Ивановой В.И., представленное прокуратуре 10.06.2022 г., об отказе от прав на указанное жилое помещение, в случае предоставления ей социальной выплаты в полном объеме.

Кроме того, согласно апелляционному определению Самарского областного суда от 15.10.2020 г. по делу № 33-11091/2020 судом установлено, что Иванова В.И. занимает комнату жилой площадью 10,6 кв.м по адресу: <адрес> (ранее многоквартирный дом являлся общежитием), указанная часть квартиры передана в муниципальную собственность на основании постановления мэрии г.о.Тольятти № 2608-п/1 от 25.11.2009 г. Таким образом, результатом принятия административного акта явилось изменение правового статуса жилого дома, который утратил статус общежития. При этом, договор социального найма на занятие всей указанной комнаты с Ивановой В.И. не заключался.

Таким образом, для восстановления права Ивановой В.И., возникших в результате отказа Ивановой В.И. заполнить графу в заявлении о предоставлении ей социальной выплаты, необходимо предоставить последней социальную выплату в полном объеме без учета муниципального жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, поскольку Иванова В.И. фактически отказалась от прав на него.

На выявленные нарушения прокуратура г.Тольятти 21.08.2023 г. реагировала вынесением представления главе г.о.Тольятти об устранении нарушений требований жилищного законодательства, которое Администрацией г.о.Тольятти оставлено без удовлетворения (ответ от 24.08.2023 г. № 6159/1).

Основываясь на вышеизложенном, с учетом уточнений исковых требований, истец просил суд:

- признать незаконным бездействие Администрации г.о.Тольятти, выразившее в невыплате Ивановой Валентине Ивановне социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения в размере 1 630 263 рублей 30 копеек;

- обязать Администрацию г.о.Тольятти выплатить Иванова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>) социальную выплату на строительство или приобретения жилого помещения в размере 1 630 263 рублей 30 копеек без учета жилого помещения, общей площадью 13,6 кв.м (в том числе жилой площадью 10.6 кв.м), расположенного по адресу: <адрес>, до окончания 2023 финансового года (л.д.35-37, 58-52).

Решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 6 октября 2023 года, с учетом определения суда от 13.10.2023 г. об исправлении описки, постановлено: «Исковые требования заместителя прокурора г. Тольятти, заявленные в интересах Иванова В.И. о признании незаконным бездействие администрации и выплате социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации г.о. Тольятти, выразившее в невыплате Иванова В.И. социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения в размере 1 630 236 рубля 30 копеек.

Обязать администрацию г.о. Тольятти выплатить Иванова В.И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>) социальную выплату на строительство или приобретения жилого помещения в размере 1 630 236 рубля 30 копеек без учета жилого помещения, общей площадью 13,6 кв.м. (в том числе жилой площадью 10.6 кв.м.) расположенного по адресу: <адрес> до окончания 2023 финансового года».

В апелляционной жалобе и дополнениях к апелляционной жалобе Администрация г.о.Тольятти просит решение суда отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Атяскина О.А. возражала против доводов апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со ст.167 и ст.327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Жилищный кодекс РФ гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 ЖК РФ категории граждан, а именно, малоимущие и нуждающиеся в жилых помещениях граждане. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта российской
Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии со ст.3 Закона Самарской области от 11.07.2006 № 88-ГД «О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого
помещения» нуждающимися в получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с
настоящим Законом признаются работники, постоянно проживающие (с
соблюдением правил регистрации) в Самарской области и: 1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального
найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и имеющие обеспеченность на одного человека менее 7 квадратных метров жилой площади (учетная норма). При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве
собственности, обеспеченность жилыми помещениями определяется исходя из суммарной жилой площади всех указанных жилых помещений; 3. проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для
проживания, независимо от размера общей площади занимаемого жилого
помещения; 4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в жилом помещении, занятом несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одном жилом помещении невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего им на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 5 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 88-ГД "О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения" для постановки на учет в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении социальной выплаты вместе с документами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, представляется работниками в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства.

Очередность нуждающихся в получении социальной выплаты устанавливается в соответствии с датой подачи Работниками заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении социальной выплаты.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Жилищный кодекс Российской Федерации гарантирует гражданам право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренных статьей 56 ЖК РФ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением мэра г.о. Тольятти от 03.06.2008 № 1223-1/П «О рассмотрении жилищных вопросов» Иванова В.И. принята на учет в качестве нуждающейся в получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, как работник муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.о. Тольятти «Школа № 74» с составом семьи 1 человек с даты постановки на учет - 14.12.1989 г.

Согласно ст. 29 ЖК РСФСР (в действующей редакции на дату постановки Ивановой В.И. на учет) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением.

Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения (ст. 32 ЖК РСФСР).

Согласно распоряжению заместителя главы г.о. Тольятти от 16.08.2019 № 6711-р/5 Иванова В.И. была снята с учёта нуждающихся в получении социальной выплаты на основании ст. 6 Закона Самарской области от 11.07.2006 № 88-ГД (в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения более учетной нормы, утвержденной в городском округе Тольятти).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 15.10.2020 года распоряжение заместителя главы администрации г.о. Тольятти №6711-р/5 от 16.08.2019 г. о снятии Ивановой В.И. с учета нуждающихся в социальной выплате на строительство или приобретение жилого помещения признано незаконным и на администрацию г.о. Тольятти возложена обязанность восстановить Иванову В.И. в очереди на получение социальной выплаты на строительство и приобретения жилого помещения.

Из указанного определения следует, что на основании ордера №3964, выданного Волжским автомобильным заводом 29.09.1987 года истец приобрела право пользования койко-местом в <адрес>. Жилая площадь комнаты 10.6 кв.м., общая площадь 13,5 кв.м. Указанный дом - это бывшее общежитие ОАО «Автоваз» и в квартире 628 и во всех иных квартирах отсутствует кухня, так как в общежитии имелось общее помещение кухни в виде отдельного помещения.

Иванова В.И. занимает комнату жилой площадью 10,6 кв.м., по адресу: г<адрес>указанный дом бывшее общежитие), указанная часть квартиры передана в муниципальную собственность на основании Постановлении мэрии г.о. Тольятти от 25.11.2009 года. Таким образом, результатом принятия административного акта явилось изменение правового статуса жилого дома, который утратил статус общежития. При этом договор социального найма на занятие всей указанной комнаты с Ивановой В.И. не заключался.

Норма ч.2 ст. 6 Водного закона не предполагает возможности снятия с учета нуждающихся в улучшении условий граждан, принятых на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до 01.03.2005 года в том случае, если основания их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях были утрачены не в связи с действиями граждан, а в связи с действиями должностных лиц и при этом жилищные условия таких граждан фактически улучшены не были.

Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Распоряжения заместителя главы г.о. Тольятти от 15.12.2020 № 9708-р/5 Иванова В.И. восстановлена в очереди на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В силу ч.2 ст. 7 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 88-ГД (ред. от 02.11.2021) "О предоставлении работникам органов государственной власти Самарской области, государственных органов Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, государственных учреждений Самарской области и муниципальных учреждений муниципальных образований в Самарской области социальных выплат на строительство или приобретение жилого помещения" (принят Самарской Губернской Думой 28.06.2006) уполномоченные органы местного самоуправления и уполномоченные органы государственной власти Самарской области в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в частях 1 - 7 статьи 4 настоящего Закона, за исключением документа, указанного в абзаце втором части 1 статьи 4 настоящего Закона, в порядке, определяемом уполномоченным органом местного самоуправления (уполномоченным органом государственной власти Самарской области), рассматривают их и готовят проект решения комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования (комиссии по жилищным вопросам при органах государственной власти) о предоставлении социальной выплаты.

Уполномоченные органы местного самоуправления (уполномоченные органы государственной власти Самарской области) в недельный срок со дня принятия решения комиссией по жилищным вопросам при администрации муниципального образования (комиссией по жилищным вопросам при органах государственной власти) уведомляют заявителей в письменной форме о принятом решении.

Согласно ст.8 указанного выше Закона, размер социальной выплаты рассчитывается уполномоченными органами местного самоуправления (уполномоченными органами государственной власти Самарской области).

При расчете размера социальной выплаты на семью заявителя, изъявившего желание сохранить ранее занимаемую площадь на условиях найма и (или) находящуюся в собственности одного или нескольких членов семьи жилую площадь, размер социальной выплаты рассчитывается на недостающую по расчетной норме общую площадь для всех членов семьи.

При расчете размера социальной выплаты на семью заявителя учитывается площадь комнаты (комнат) в коммунальной квартире, занимаемых по договору социального найма и (или) находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи.

17.06.2021 года Иванова В.И. обратилась с заявлением о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Социальная выплата была рассчитана ответчиком с учетом занимаемого Ивановой В.И. жилого помещения в связи с тем, что в заявлении Ивановой В.И. отсутствовала информация о предоставлении ей социальной выплаты без учета жилья, занимаемого ею на праве пользования. Иванова В.И. в заявлении о предоставлении ей социальной выплаты (форма заявления установлена п. 7 ст. 4 Закона от 11.07.2006 № 88-ГД) фактически отказалась выразить мнение о том, оставляет ли она за собой право пользования жилым помещением <адрес> предоставленным ей в пользование и находящимся в муниципальной собственности.

В этой связи распоряжением заместителя главы г.о. Тольятти от 12.07.2021 № 5177-р/5 Ивановой В.И. в 2021 году предоставлена социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения, финансируемая за счёт средств областного бюджета, в рамках реализации Закона от 11.07.2006 № 88-ГД в размере 537 591,46 руб. с учётом наличия у Ивановой В.И. в пользовании муниципального жилого помещения по адресу: г<адрес>

Заместителем главы г.о. Тольятти 22.03.2022 издано распоряжение № 1876р/5, которым признано утратившим силу распоряжение заместителя главы г.о. Тольятти от 12.07.2021 М2 5177-р/5 «О предоставлении социальной выплаты Ивановой В.И. на строительство или приобретение жилого помещения» в связи с тем, что Иванова В.И. не воспользовались правом получения социальной выплаты в 2021 году.

20.01.2023 года в администрацию г.о. Тольятти поступило повторное заявление Ивановой В.И. о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на состав семьи 1 человек.

Комиссией по жилищным вопросам администрации г.о. Тольятти 16.02.2023 года принято решение о предоставлении Ивановой В.И. социальной выплаты в рамках реализации Закона от 11.07.2006 № 88-ГД в размере 963 321,45 руб. в связи с тем, что в своём заявлении Ивановой В.И. повторно отказалась высказать мнение о том, оставляет ли она за собой право пользования муниципальным жилым помещением, находящимся по адресу<адрес>

Вместе с тем, суд не может согласиться с действиями администрации г.о. Тольятти, поскольку, как было установлено судом договор социального найма между администрацией г.о. Тольятти и Ивановой В.И. на занятие всей указанной комнатой не заключался, следовательно, в пользовании Ивановой В.И. имелась только койко-место, в комнате общей площадью 13,6 кв.м., предоставленное ей по ордеру. В заявлении Иванова В.И. просила выплатить социальную выплату в полном объеме, что говорило о том, что указанное койко-место, она не желает оставлять за собой.

Кроме того, в протоколе о разъяснении положений ответа на обращение Ивановой В.И. от 10.06.2023 года, она также выразила свою позицию, что в случае предоставления социальной выплаты в полном объеме она готова отказаться от всех прав пользования, которые у нее есть в жилом помещении, квартире, расположенной по адресу: <адрес> то есть в той квартире, куда она была вселена по ордеру на койко-место в 1987 г.

В судебном заседании Иванова В.И. также пояснила суду, что ей было предоставлено по ордеру только койко-место, договор социального найма на пользование всей комнатой, между ней и администрацией не заключался, в связи с этим, она полагала, что указанную графу она не обязана была заполнять и что после предоставления социальной выплаты в полном объеме, койко-место будет возвращена администрации.

21.08.2023 года в адрес администрации было вынесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.

Согласно представленному расчету размера социальной выплаты Ивановой В.И. (без учета имеющейся в ее пользовании муниципальной комнаты), размер социальной выплаты составляет 1 630 236 рублей 30 копеек.

При таких обстоятельствах, суд признал незаконным бездействие администрации г.о. Тольятти, выразившееся в невыплате Ивановой В.И. социальной выплаты на строительство или приобретения жилого помещения в размере 1630236 рублей 30 копеек, в связи с чем полагает необходимым возложить на администрацию г.о. Тольятти обязанность выплатить Иванова В.И. социальную выплату на строительство или приобретение жилого помещения в размере 1630236 рублей 30 копеек без учета жилого помещения, общей площадью 13,6 кв.м. (в том числе жилой площадью 10,6 кв.м.), расположенного по адресу: <адрес>, до окончания 2023 финансового года.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции, основанным на установленных по делу обстоятельствах, представленных доказательствах, с правильным применением норм материального права, регулирующими спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы и дополнениях к апелляционной жалобе ответчика о том, что Иванова В.И. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, занимает изолированную комнату площадью 10,6 кв.м с самостоятельным входом, а не койко-место, удовлетворяя требования истца суд не разрешил вопрос дальнейшего использования указанного жилого помещения, суд обязал ответчика выплатить истцу социальную выплату до окончания 2023 финансового года, однако предоставление выплаты в 2023 году влечет нарушение Порядка предоставления социальных выплат, установленного законом Самарской области от 11.07.2006 г. № 88-ГД, не заслуживают внимания, как несостоятельные.

Как видно из материалов дела и установлено судом, истец имеет право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в собственности либо по договору социального найма жилого помещения не имеет, проживает в комнате, находящейся в здании бывшего общежития, занимает койко-место на основании ордера, не желает сохранить за собой право на пользование занимаемым жилым помещением, в связи с чем, имеет право на получение социальной выплаты в полном объеме без учета занимаемой жилой площади. При предоставлении социальной выплаты в полном объеме у истца отсутствует право на сохранение за собой занимаемой жилой площади по адресу: <адрес>

Суд разрешил спор в пределах заявленных требований, ответчик самостоятельных требований в рамках данного дела не заявлял.

Судом принят во внимание представленный в дело расчет размера социальной выплаты Ивановой В.И., согласно которому размер выплаты без учета занимаемого помещения составляет 1 630 236,30 рублей.

Допущенная в решении суда описка исправлена судом первой инстанции в порядке ст.200 ГПК РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции пояснила, что истец отказывает освобождать ранее занимаемое жилое помещение. Между тем, требования о выселении и признании утратившей право пользования жилым помещением в рамках данного дела не заявлялись. Кроме того, как видно из материалов дела и доводов апелляционной жалобы, социальная выплата истцу до настоящего времени не выплачена. Доказательства обратного не представлены.

Указание в решении суда об обязанности ответчика предоставить истцу социальную выплату до окончания 2023 финансового года не противоречит требованиям закона, поскольку с заявлением о получении социальной выплате истец обратилась 20.01.2023 г. Однако ответчиком принято необоснованное решение об отказе в предоставлении Ивановой В.И. социальной выплаты в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку они были предметом исследования при рассмотрении дела судом первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку с изложением соответствующих мотивов. Основания для переоценки выводов суда отсутствуют.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 6 октября 2023 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации г.о.Тольятти – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи:

33-2557/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Иванова В.И.
Прокурор г. Тольятти
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
15.01.2024[Гр.] Передача дела судье
20.02.2024[Гр.] Судебное заседание
18.03.2024[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2024[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее