Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-712/2022 ~ М-332/2022 от 31.01.2022

2-712/2022 ~ М-332/2022

86RS0-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 марта 2022 года                                                                   город Нефтеюганск

Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Дудыревой Ю.В., при секретаре Струковой А.П., с участием помощника прокурора Балыкина И.А., истца Валиуллина Р.Х., его представителя Добышева Р.В., представителя ответчика администрации г.Нефтеюганска Маликовой Ю.С., представителя ответчика департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска Каляновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Валиуллина Р. Х. к администрации г. Нефтеюганска, департаменту муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска об обязании предоставить жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения, взыскании судебных расходов,

по встречному иску департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска к Валиуллину Р. Х. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, признании права собственности, взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Валиуллин Р.Х. обратился в суд с иском к администрации города Нефтеюганска Департаменту муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска об обязании предоставить жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения, о взыскании судебных расходов.

Требования мотивированы тем, что Валиуллин Р.Х. зарегистрирован по адресу: ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск, 10 мк-рн, (адрес), фактически проживает по адресу: ХМАО-Югра, (адрес), 6 мк- рн, (адрес), собственником которой он является на основании договора купли-продажи квартиры от 24.12.2010.

Распоряжением Администрации г. Нефтеюганска от (дата) -р дом, расположенный по адресу: г. Нефтеюганск, 6 мк-рн, (адрес) признан аварийным и подлежащим сносу. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный (адрес) 6 мкр. и жилое помещение в указанном доме, подлежит изъятию для муниципальных нужд.

Администрация г. Нефтеюганска предлагала истцу возмещение стоимости за изымаемое жилое помещение в размере 1 900 000 рублей, однако истец выразил желание получить взамен изымаемого жилого помещения другое благоустроенное жилое помещение, расположенное в 6 микрорайоне г. Нефтеюганска, однако, администрацией ему предложена квартира в 11 микрорайоне г. Нефтеюганска, который территориально находится за городом, с чем истец категорически не согласен.

В октябре 2021 года истец вновь обратился с заявлением в администрацию г. Нефтеюганска о предоставлении благоустроенного жилого помещения на праве собственности, соответствующего санитарным и техническим требованиям, расположенного в 6 микрорайоне г. Нефтеюганска взамен изымаемого жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, 6 мк-рн, (адрес), на что администрация города Нефтеюганска ответила, что приобретены жилые помещения в 11 микрорайоне г. Нефтеюганска, иными жилыми помещениями администрация не располагает.

Истец Валиуллин Р.Х. категорически не согласен с предоставлением ему квартиры в 11 микрорайоне г. Нефтеюганска, указав, что указанный микрорайон находится территориально далеко от места его проживания, ссылается на положения ст.1 ЖК РФ о свободе выбора жилых помещений для проживания.

Считает, что администрация г. Нефтеюганска при проведении торгов и заключении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам взамен изымаемых квартир, не учитывает интересы собственников жилых помещений, а также требования ч. 8.1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, согласно которой органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями.

Истец просит суд обязать администрацию города Нефтеюганска предоставить благоустроенное жилое помещение на праве собственности, соответствующее санитарным и техническим требованиям, в жилом доме, расположенном в 6 микрорайоне г. Нефтеюганска взамен изымаемого жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: г. Нефтеюганск, 6 микрорайон, (адрес). Взыскать с администрации города Нефтеюганска в пользу истца убытки по оплате расходов на оказание юридических услуг в размере 50 750 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

На основании протокольного определения суда от 01.03.2022 по ходатайству администрации г. Нефтеюганска к участию в деле привлечен департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска.

Департамент муниципального имущества администрации г.Нефтеюганска, возражая против иска, подал встречное исковое заявление с требованиями признать право собственности Валиуллина Р.Х. на жилое помещение (квартиру), общей площадью 36,0 кв.м, расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 11в мкрн., (адрес) (кадастровый ).

Признать право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск на жилое помещение (квартиру), площадью 30,3 кв.м, расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 6, (адрес) (кадастровый ).

Взыскать с Валиуллина Р.Х. в пользу муниципального образования город Нефтеюганск в лице департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска 138 229,00 руб.

Выселить Валиуллина Р.Х. из жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 6, (адрес).

Требования встречного искового заявления мотивированы тем, что собственник жилого помещения по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 6, (адрес), расположенного в аварийном доме Валиуллин Р.Х. выразил желание получить взамен аварийного другое жилое помещение.

Решением Нефтеюганского районного суда от (дата) по делу ДМИ отказано в удовлетворении требований о принудительном изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости с выплатой возмещения.

Во исполнение выше указанного решения суда уполномоченный орган администрации города Нефтеюганска направил собственнику уведомление о том, что принято решение о предоставлением ему жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: г.Нефтеюганск, 11в мкрн., (адрес) (однокомнатная квартира, общей площадью 36,0кв.м) и предложено выразить в письменном виде согласие либо отказ. Собственником подано исковое заявление о предоставлении ему на праве собственности жилого помещения, расположенного в 6 микрорайоне города Нефтеюганска, считает, что заявленное требование не основано на законе.

Администрация города Нефтеюганска и уполномоченные органы администрации города Нефтеюганска не уклоняются от исполнения обязанностей в рамках решения вопросов по переселению собственников из аварийного жилья, администрацией города Нефтеюганска принято соответствующее решение - постановление о заключении с собственником договора мены квартир.

Предоставляемое Валиуллину Р.Х. муниципальное жилое помещение отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, предоставляемым в собственность собственникам аварийного жилья, и является равнозначным по количеству комнат и его общая площадь больше квартиры, собственником которой является Валиуллин Р.Х., цена квартиры составляет 2 088 252,00 руб. Рыночная стоимость возмещения, предоставляемого собственнику жилого помещения, определенная в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ на основании отчета об определении размера возмещения от (дата) в рамках рассмотренного дела об изъятии недвижимого имущества, и составляет 1 950 023,00 руб.

Размер оплаты Валиуллиным Р.Х. разницы между стоимостью жилых помещений составляет 138 229,00руб. (2 088 252,00руб. - 1 950 023,00руб.).

Просит удовлетворить встречные исковые требования.

В письменных возражениях на встречные исковые Валиуллин Р.Х. возражает против удовлетворения требований департамента в полном объеме, просит в удовлетворении отказать, указав, что администрация г. Нефтеюганска в нарушение п. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляет истцу жилое помещение неравнозначное по общей площади (36 кв. м.) занимаемому им жилому помещению (30,3 кв. м), что повлекло обязанность произвести доплату в размере 138 229, 00 руб., с чем истец категорически не согласен.

В судебном заседании истец Валиуллин Р.Х., его представитель Добышев Р.В. настаивали на удовлетворении первоначального иска по доводам, изложенным в исковом заявлении и возражениях на встречное исковое заявление. В удовлетворении встречных требований просили отказать.

Представитель ответчика департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска Калянова Н.А. в судебном заседании уточнила встречные исковые требования, согласно которым просит выселить Валиуллина Р.Х. из жилого помещения (квартиры), площадью 30,3 кв.м, расположенного по адресу: г.Нефтеюганск, микрорайон 6, (адрес), с предоставлением ему в собственность другого жилого помещения (квартиры), площадью 36,0 кв.м, расположенного по адресу: г. Нефтеюганск, 11В мкрн., (адрес).

Признать право собственности Валиуллина Р.Х., на жилое помещение (квартиру), общей площадью 36,0 кв.м, расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 11В мкрн., (адрес) (кадастровый )

Признать право муниципальной собственности муниципального образования город Нефтеюганск на жилое помещение (квартиру), площадью 30,3кв.м, расположенное по адресу: (адрес), микрорайон 6, (адрес) (кадастровый ).

Взыскать с Валиуллина Р.Х. в пользу муниципального образования город Нефтеюганск в лице департамента муниципального имущества администрации города Нефтеюганска 138 229,00 руб.

Представитель ответчика администрации г.Нефтеюганска Маликова Ю.С. с иском Валиуллина Р.Х. не согласилась, просила в удовлетворении отказать, поддержала требования встречного искового заявления с учетом уточения.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица Правительства ХМАО-Югры, по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, заключение прокурора Балыкина И.А., полагавшего требование о выселении с предоставлением жилого помещения подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 этого же Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав на условиях, предусмотренных региональной программой.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, Валиуллин Р.Х. является собственником однокомнатной квартиры, общей площадью 30,3 кв. м., расположенной на первом этаже двухэтажного дома по адресу: г. Нефтеюганск, 6 мк-рн, (адрес).

Указанный жилой дом на основании распоряжения администрации города Нефтеюганска от (дата) -р признан аварийным и подлежащим сносу. В адрес истца администрацией г.Нефтеюганска направлялось требование о сносе от (дата), которое собственниками жилого дома не было исполнено.

(адрес) 6 микрорайоне города Нефтеюганска включен в адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утверждённой постановлением Правительства ХМАО-Югры -п от (дата) под .

Постановлением администрации города Нефтеюганска от (дата) -п принято решение об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества, в том числе жилого помещения (квартиры) . Размер возмещения за изымаемый земельный участок и жилое помещение, включая убытки, определен на основании отчета об определении размера возмещения от (дата) и составил 1 950 023,00руб.

В связи с отказом Валиуллина Р.Х. от подписания соглашения департамент муниципального имущества обратился в суд с иском об изъятии в муниципальную собственность недвижимого имущества с выплатой собственнику соответствующего возмещения.

Решением Нефтеюганского районного суда ХМАО-Югры от 18.06.2020 по делу ДМИ отказано в удовлетворении требований в связи с тем, что Валиуллин Р.Х. выразил желание получить взамен аварийного другое жилое помещение. Решение суда вступило в законную силу.

Муниципальное образование город Нефтеюганск является собственником однокомнатной квартиры, общей площадью 36,0 кв.м., расположенной по адресу: г.Нефтеюганск, 11В мкрн., (адрес), которое приобретено на основании муниципального контракта от 20.12.2020 и принято по акту приема-передачи 02.03.2021.

27.04.2021 на заседании жилищной комиссии Валиуллину Р.Х. распределено жилое помещение, расположенное по адресу: г.Нефтеюганск, 11В мкр., (адрес), состоящее из одной комнаты, общей площадью 36,0 кв.м.

24.09.2021 в адрес Валиуллина Р.Х. ДЖКХ администрации города Нефтеюганска направило уведомление о принятом решении на заседании жилищной комиссии (дата) о распределении истцу вышеуказанной квартиры.

Согласно п. 2.2 муниципального контракта от 20.12.2020 цена квартиры составила 2088252 руб.

Рыночная стоимость возмещения, за изымаемую квартиру определена на основании отчета об определении размера возмещения от (дата), которая составила 1950023,00 руб. Указанная стоимость установлена в рамках рассмотрения гражданского дела по иску администрации к Валиуллину Р.Х. об изъятии недвижимого имущества и сторонами в настоящем деле не оспаривалась.

Размер оплаты Валиуллиным Р.Х. разницы между стоимостью жилых помещений согласно расчету департамента составляет 138 229,00 руб. (2088252,00 руб. - 1950023,00 руб.).

В октябре 2021 года истец обратился с заявлением в администрацию г. Нефтеюганска о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения на праве собственности, соответствующего санитарным и техническим требованиям в 6 микрорайоне г. Нефтеюганска взамен изымаемого жилого помещения по адресу: г. Нефтеюганск, 6 мк-рн, (адрес).

Рассмотрев указанное заявление, администрация города Нефтеюганска в письме от 17.11.2021 сообщила, что приобретение жилых помещений для предоставления гражданам осуществляется согласно адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.04.2019 г. № 104-п, путем проведения торгов и заключения муниципальных контрактов. Данная процедура носит конкурентный характер среди потенциальных участников закупки и не позволяет приобретать конкретные жилые помещения в конкретных микрорайонах. На основе проведенной конкурентной процедуры были приобретены жилые помещения в 11В микрорайоне г. Нефтеюганска. Иными жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе в 6-ом микрорайоне г.Нефтеюганска, администрация не располагает.

С аналогичным заявлением Валиуллин Р.Х. обратился к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ответ на которое Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа –Югры Валиуллину Р.Х. сообщено, что приобретение квартир осуществляется путем участия администрации города в аукционе, при этом, включение в аукционную документацию требований о конкретном местоположении объекта закупки приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок, что приведет к деятельности, противоречащей нормам федерального законодательства, нарушающей основы конкуренции. Квартиры, отвечающие предъявляемым требованиям, могут находиться в разных частях города. На проведенных администрацией г.Нефтеюганска аукционах приобретены жилые помещения в 11В микрорайоне г.Нефтеюганска. Иными жилыми помещениями, в том числе в микрорайоне 6 администрация не располагает.

Из пояснений истца установлено, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий Валиуллин Р.Х. не состоял и не состоит, что сторонами в ходе судебного разбирательства не опровергалось. Из пояснений истца Валиуллина Р.Х. следует, что он зарегистрирован по адресу: г. Нефтеюганск, 10 мк-рн, (адрес), в общежитии. В настоящее время истец в квартире по адресу: г. Нефтеюганск, 6 мк-рн, (адрес) не проживает в виду аварийного состояния жилого дома.

Оценив представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, учитывая заявленные сторонами требования, а также требования действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований сторон.

Разрешая требования Валиуллина Р.Х., суд принимает во внимание, что действующим законодательством при предоставлении собственнику изымаемого недвижимого имущества взамен аварийного другого благоустроенного равнозначного жилого помещения право выбора района (расположения) предоставляемого жилого помещения законом не предусмотрено, при этом, стороны вправе достигнуть соглашения по данному вопросу, при наличии в муниципальной собственности соответствующих требованиям истца жилых помещений.

Однако, как неоднократно поясняли представители ответчиков в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, в судебном заседании и следует из письменных ответов в адрес Валиуллина Р.Х., муниципалитет не располагает жилыми помещениями, отвечающими требованиям истца по месту расположения, отсутствуют свободные жилые помещения муниципального жилищного фонда как в 6 мкр., так и в рядом расположенных 5 и 10 микрорайонах.

При этом, право Валиуллина Р.Х. на предоставление ему жилого помещения ответчиками не нарушено, муниципалитет готов исполнить обязанность по предоставлению жилого помещения истцу, на жилищной комиссии принято решение о распределении Валиуллину Р.Х. жилого помещения, соответствующего техническим и санитарным требованиям, расположенного в 11 В микрорайоне, большего по общей площади, чем занимаемое истцом, однако истец категорически отказывается от переселения в предоставляемое жилое помещение, в том числе и от оплаты разницы в стоимости жилых помещений.

Учитывая отсутствие у истца права выбора территориального расположения предоставляемой квартиры, отсутствие у муниципалитета подходящих требованиям истца свободных квартир, а также отсутствие достигнутого соглашения по вопросу мены жилыми помещениями, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Валиуллина Р.Х. в заявленном контексте.

Разрешая встречные исковые требования, с учетом их уточнения, оценив представленные сторонами доказательства, пояснения сторон, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения встречных исковых требований.

Согласно ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, норм ст. 32 ЖК РФ принудительное отчуждение имущества для государственных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения, что обеспечивает права и законные интересы собственника жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Частью 8 данной статьи предусмотрено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Как разъяснено в подпункте "и" пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение, не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Из постановления администрации города Нефтеюганска №58-п от 19.01.2022 следует о возложении на департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска заключить с Валиуллиным Р.Х. договор мены жилых помещений по адресу: город Нефтеюганск, 6 микрорайон, 21 дом, 7 квартира, принадлежащей Валиуллину Р.Х. на праве собственности, на квартиру по адресу: город Нефтеюганск, 11В микрорайон, 12 дом, 35 квартира, принадлежащую на праве собственности муниципальному образованию город Нефтеюганск, с условием оплаты Валиуллиным Р.Х. разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения согласно муниципальному контракту на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), которое будет создано в будущем (ИКЗ: 203860402901486040) от (дата) и отчёту об определении размера возмещения за жилое помещение и долю общего имущества в многоквартирном доме при изъятии для муниципальных нужд земельного участка под жилым объектом от (дата), подлежащее сносу, в размере 138229 рублей. Договор мены жилых помещений зарегистрировать в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

При этом, Валиуллин Р.Х. категорически отказывается от заключения договора мены на предоставляемую квартиру, что неоднократно подтвердил в ходе подготовки дела к судебному разбирательству и в судебном заседании, то есть соглашение по объекту мены сторонами не достигнуто.

Согласно ст. 9 п. 1 ст. 9 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.

Принимая во внимание отсутствие согласия собственника на возмещение (компенсацию) за изымаемую квартиру в натуральной форме, что установлено вступившим в законную силу решением Нефтеюганского районного суда от 18.06.2020, суд приходит к выводу о том, что исковые требования департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска к Валиуллину Р.Х. о выселении в принудительном порядке в предоставленное жилое помещение и признании права собственности на указанное жилое помещение не подлежат удовлетворению. Принудительное наделение истца собственностью помимо его воли не отвечает требованиям закона.

При этом, возможность принудительно прекратить право собственности Валиуллина Р.Х., на принадлежащее ему жилое помещение, признать право собственности на него за муниципалитетом, в отсутствие соглашения о мене квартирами, судом не усматривается.

Учитывая, что соглашение по вопросу мены жилыми помещениями в ходе судебного разбирательства сторонами не достигнуто, право Валиуллина Р.Х. на предоставление жилого помещения взамен изымаемого администрацией не оспаривается, как и наличие обязанности у муниципалитета по предоставлению Валиуллину Р.Х. жилого помещения, основания для выхода за пределы заявленных сторонами требований у суда отсутствуют, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении как первоначальных, так и встречных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Валиуллина Р. Х. к администрации г. Нефтеюганска, департаменту муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска об обязании предоставить жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения в 6 микрорайоне города Нефтеюганска, взыскании судебных расходов оставить без удовлетворения.

Отказать в удовлетворении встречного иска департамента муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска к Валиуллину Р. Х. о выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения, признании права собственности, взыскании денежных средств.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья                                                                              Ю.В. Дудырева

Решение в мотивированной форме составлено 06 апреля 2022 года.

2-712/2022 ~ М-332/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Валиуллин Рафхат Хайруллинович
Нефтеюганский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация города Нефтеюганска
Департамент муниципального имущества администрации г. Нефтеюганска
Другие
Правительство ХМАО-Югры
Суд
Нефтеюганский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Дудырева Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
uganskray--hmao.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2022Передача материалов судье
01.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Подготовка дела (собеседование)
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2022Судебное заседание
01.03.2022Подготовка дела (собеседование)
01.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено
22.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее