Дело №2-5093/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 06 декабря 2021 года
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Онжолова М.Б.,
при секретаре Акаевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации г.Махачкала к Казимагомедову ФИО6 о понуждении привести самовольно перепланированное и переустроенное жилое помещение в первоначальный вид,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Махачкалы обратилась в суд с иском к Казимагомедову ФИО7 о понуждении привести самовольно перепланированное и переустроенное жилое помещение в первоначальный вид.
В обоснования иска указано, что в адрес администрации <адрес> поступил материал из Управления муниципального жилищного контроля Администрации <адрес> по фактам самовольной перепланировки помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Из результатов проверки следует, что ФИО1, являющийся собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, произвел самовольную перепланировку помещения, а именно: произвел пристройку на фасадной части дома и демонтировал подоконную часть несущей стены. Также было установлено, что все работы велись без разрешительных документов и согласований с администрацией <адрес>, что свидетельствует о нарушении Жилищного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», а также Закона РД от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории РД». В адрес нарушителя было направлено предписание от 18.08.2021г. №П-813 об устранении вышеуказанных нарушений до 06.09.2021г. По результатам акта проверки исполнения мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ №АПП-813, предусмотренных предписанием, требования акта не выполнены, нарушения, выразившиеся в том, что ФИО1 произвел самовольную перепланировку помещения, а именно: произвел пристройку на фасадной части дома и демонтировал подоконную часть несущей стены, не устранены.
На основании чего просит обязать ФИО1 привести жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, в состояние, соответствующее проектному решению.
В ходе судебного заседания представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск по доводам, изложенным в нем.
Ответчик ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, своего представителя в суд не направил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено без участия ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, проверив доводы искового заявления, выслушав объяснения истца, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте п.3 ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
Как усматривается из материалов дела, в адрес администрации <адрес> поступил материал управления муниципального жилищного контроля (далее – УМЖК <адрес>) по фактам самовольной перепланировки помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРН от 10.08.2021г., ответчику принадлежит на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес>, с кадастровым номером № о чем в ЕГРН сделана запись регистрации № от 05.09.2006г.
Согласно акта проверки УМЖК <адрес> №АФН – 813 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что владелец <адрес> ФИО1 произвел самовольную перепланировку жилого помещения, а именно: произвел пристройку на фасадной части дома и демонтировал подоконную часть несущей стены, тем самым увеличив жилую площадь, нарушив п.19 б, в, правил пользования жилым помещением, утвержденным Постановлением Правительства РФ № от 21.01.2006г и требование ст.ст.25, 26 ЖК РФ.
По результатам проверки УМЖК <адрес> составлено предписание за №П-813 от 18.08.2021г., согласно которому ФИО4 предписано привести квартиру в соответствие с проектным решением в первоначальное состояние в срок до 06.09.2021г.
Актом проверки исполнения мероприятий, предусмотренных предписанием УМЖК <адрес> №АПП – 813 от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что указанные в предписании нарушения не устранены, помещение <адрес> первоначальное состояние в соответствии с проектным решением не приведено.
Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Пункт 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ, наделяет органы местного самоуправления полномочиями по согласованию перепланировок и (или) переустройства жилых помещений в муниципальных образованиях.
В силу ст. 25 ЖК РФ, переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствие с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органами местного самоуправления на основании принятого ими решения.
Судом установлено, что произведенная ответчиком перепланировка (переустройство), в принадлежащем ему жилом помещении, ранее не была в установленном законом порядке согласована в органе местного самоуправления.
В соответствие с ч.1 ст. 29 ЖК РФ, самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
Правовую регламентацию указанной проблемы закрепляет и подп. б. п. 19 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», где указывается, что в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан, в том числе, обеспечивать сохранность жилого помещения.
В соответствии со ст. 3. Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных домах на территории Республики Дагестан», граждане и юридические лица вправе переустроить и (или) перепланировать за счет собственных средств и в порядке, предусмотренном настоящим законом, нежилые помещения в целях улучшения условий их использования. В процессе перепланировки помещений запрещается вносить конструктивные изменения в несущие конструкции, а также переносить их или разрушать.
Вместе с тем, ст. 5 вышеуказанного закона устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления Республики Дагестан в области переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений относятся:
принятое нормативных правовых актов, определяющих порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения;
принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;
осуществление контроля за соблюдением заявителями условий проведения работ по переустройству и (или) перепланировке нежилых помещений;
прием завершенного переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений;
решение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан иных вопросов, связанных с обеспечением безопасности проживания граждан в жилищном фонде.
Кроме того, ст. 6 вышеуказанного закона Республики Дагестан закрепляет положение о том, что переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований настоящего закона по согласованию с органом местного самоуправления, осуществляющим согласование (далее - орган, осуществляющий согласование), на основании принятого им решения. Часть вторая данной статьи указывает, что для рассмотрения вопроса о согласовании переустройства и (или) перепланировки необходимы следующие документы:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, установленной Правительством Республики Дагестан;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое нежилое помещение;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения (технический план), выданный органом технической инвентаризации;
письменное согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку нежилого помещения (в случае, если заявителем является арендатор (наниматель) нежилого помещения) по форме, установленной Правительством Республики Дагестан;
проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ;
заключение органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов льтурного наследия, если такое нежилое помещение или здание, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка осуществляются в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации по форме, установленной Правительством Республики Дагестан.
Согласно п. 22.12 Положения «Об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского округа с внутригородским едением «<адрес>», утвержденному постановлением Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», указанное управление осуществляет функции по подготовке проектов постановлений и выдачу соответствующих решений администрации <адрес> по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого и нежилого помещения в многоквартирных домах.
Кроме того, в соответствии с п. 22.22 Положения «Об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского круга с внутригородским делением «<адрес>», администрация <адрес> осуществляет функции по проведению в установленном законом порядке проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к порядку проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к использованию жилого и ого помещения, расположенного в многоквартирном доме.
Указанное положение также закрепляет функцию администрации города по подготовке материалов для передачи в судебные и надзорные органы, в том числе в случае выявления фактов переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах без согласования с органом местного самоуправления (п.22.23 Положения «Об Управлении муниципального жилищного контроля и жилищных вопросов Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>»).
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая полученные доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Принимая во внимание изложенное, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, надлежаще оценив представленные доказательства, подтверждающие факт нарушения ответчиком жилищного законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации <адрес> к ФИО1, удовлетворить.
Обязать ФИО1 привести жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, в состояние, соответствующее проектному решению.
Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья М.Б. Онжолов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>