Дело №5-249/2024
УИД 92MS0008-01-2024-000895-33
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Севастополь 04 июля 2024 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Коротун С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя начальника Управления – начальник отдела по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя Слонченко Марины Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г Севастополь, паспорт: серия № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделение УФМС России по <адрес>, проживающей по адресу: г. Севастополь, <адрес> <адрес>, привлекаемой по ч.1 ст.15.15.5 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
В 2021 году заседание конкурсной комиссии Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее УМС) о рассмотрении проектов, поданных на Конкурс социальных молодежных проектов города Севастополя и на Конкурс добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя, осуществлялось с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что на основании приказа УМС города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-МП «Об утверждении списка победителей Конкурсов молодежных проектов города Севастополя» (далее - Приказ №-МП) в 2021 году УМС города Севастополя заключены соглашения (договоры) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса российской Федерации», в том числе с грантополучателями:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО3 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО4 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО5 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО6 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО7 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО8 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО9 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №МП с ФИО10 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО11 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО75 на сумму 100 000,00 руб (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с Пигаревым P.IO. на сумму 150 000,00 руб (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО12 на сумму 50 000,00 руб. (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО13 на сумму 50 000,00 руб. (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО14 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО15 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО16 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО17 на сумму 50 000,00 руб. (далее -Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО18 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО19 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО77 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО20 на сумму 50 000,00 руб. (далее Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № -МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО21 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО22 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО23 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО24 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО25 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО69 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО26 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО27 на сумму 1500 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО28 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ № МП с ФИО29 на сумму 1 500 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ № МП с ФИО30 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО31 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО32 на Сумму 50 000.00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО33 на сумму 100 000 00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО70 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО34 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО72 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
В 2022 году заседание конкурсной комиссии о рассмотрении проектов, поданных на Конкурс социальных молодежных проектов города Севастополя, осуществлялось ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-МП «Об утверждении списка победителей Конкурса социальных молодежных проектов города Севастополя» УМС города Севастополя заключены соглашения (договоры) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса российской Федерации», в том числе с грантополучателями:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО35 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО36 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО37 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО38 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО39 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО40 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО41 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО42 на сумму 150 000,00 руб. (далее -Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО43 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с Марковой Е-М.Э. на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО44 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО45 на сумму 100 000,00 руб (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО46 на сумму 100 000,00 руб (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО79 на сумму 100 000,00 руб (далее - соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО74 на сумму 50 000,00 руб (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО73 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО47 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО48 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО49 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП).
Конкурс добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя в 2022 году проводился в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-МП «Об утверждении списка победителей Конкурса добровольческих (волонтерских) молодежных проектов города Севастополя 2022 года».
УМС города Севастополя заключены соглашения (договоры) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», в том числе с грантополучателями:
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО50 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО51 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО8 на сумму 200 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО52 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО53 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО54 на сумму 1500 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО55 на сумму 150 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО56 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО57 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО58 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО59 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО60 на сумму 100 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО61 на сумму 100 000 00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО62 на сумму 50 000,00 руб. (далее -Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО63 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО64 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО65 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО66 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП);
- от ДД.ММ.ГГГГ №-МП с ФИО67 на сумму 50 000,00 руб. (далее - Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ №-МП).
По итогам проверки установлены нарушения УМС города Севастополя, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, содержащие признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в том числе:
1. Пунктом 3.2 Порядка № 525-ПП определено, что соглашение с грантополучателем заключается в срок не позднее 14 рабочих дней с даты принятия УМС города Севастополя решения о предоставлении гранта.
В нарушение пункта 3.2 Порядка № 525-ПП, Соглашения от 28.07.2022 №№ 1-МП - 19-МП, заключены УМС города Севастополя с грантополучателями с нарушением срока на 12 дней (28.07.2022).
Дата совершения административного правонарушения - 11.07.2022.
2. Перечисление гранта получателю гранта, с которым заключено соглашение, осуществляется в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем определения победителей конкурсов (пункт 3.8 Порядка № 525-ПП).
В нарушение пункта 3.8 Порядка № 525-ПП, УМС города Севастополя средства гранта грантополучателям, с которыми заключены Соглашения от 28.07.2022 №№ 1-МП - 19-МП, перечислены 03.08.2022 и 12.08.2022, то есть с нарушением установленных сроков на 37 и 40 дней соответственно (протокол определения победителей конкурса от 16-17.06.2022).
Дата совершения административного правонарушения - 08.07.2022.
3. В нарушение пункта 7 статьи 78 БК РФ, пунктов 3.1, 3.3 Порядка № 525-ПП УМС города Севастополя в 2022 году заключены соглашения о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий, не соответствующие типовой форме соглашений, утвержденной приказом Департамента финансов города Севастополя от 25.10.2019 № 164 «Об утверждении Типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» в части установления в приложениях к соглашению плановых показателей результата предоставления гранта (Приложение 1 к соглашениям), перечня затрат, источником финансового обеспечения которых является грант (Приложение 2 к соглашениям), и целевого назначения гранта (конкретное мероприятие на которое предоставляются средства гранта).
Нарушения допущены при заключении Соглашений от 28.072022 №№ 1-МП - 19-МП, и от 21.12.2022 №№ 31-МП - 49-МП.
Даты совершения административного правонарушения - даты заключения соглашении с грантополучателями 28.07.2022, 21.12.2022.
4. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 25 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н, пункта 4.2 Порядка № 525-ПП, УМС города Севастополя в качестве подтверждения в получении грантополучателями товаров, приобретенных за счет средств гранта, принимались чеки контрольно-кассовой техники (кассовые чеки, чеки ККТ), без обязательного предоставления товарных или товарно-транспортных накладных и договоров на приобретение товаров, подтверждающих их получение грантополучателем.
Нарушения допущены при принятии авансовых отчетов грантополучателей по Соглашениям от 27.12.2021 №№ 35-МП, 36-МП от 28.07.2022 № 15-МП,№ 16-МП, от 21.12.2022 № 39-МП, № 38-МП.
Дата совершения административного правонарушения - даты принятия авансовых отчетов о расходовании средств гранта грантополучателями по Соглашениям от 27.12.2021 №№ 35-МП, 36-МИ -25.06.2022, 30.12.2022, от 28.07.2022 № 15-МП, № 16-МП - 27.10.2023. от 21.12.2022 № 39-МП, № 38-МП - 27.10.2023, 28.06.2023.
5. В нарушение положений подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 5.1 Порядка № 525-ПП, пункта 4.1.7 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ от 28.07.2022 № 16-МП, УМС города Севастополя не обеспечено соблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта Бакановой Е.Д., что привело к необоснованным расходам средств бюджета города Севастополя, предоставленных УМС города Севастополя на реализацию мероприятия 1.2 Подпрограммы 4 в 2022 году в объеме 26 390,00 руб. (КБК 807 0707 1140100200 350).
Так, между Бакановой Е.Д. и УМС города Севастополя заключено Соглашение от 28.07.2022 № 16-МП на сумму 50 000,00 руб. на реализацию проекта «Хейдмейд как бизнес для старшеклассников».
В соответствии с авансовым отчетом Бакановой Е.Д. от 27.10.2023 № 34 УМС города Севастополя проверена и утверждена сумма расходов на реализацию проекта в общем объеме 38 494,94 руб.
В качестве документа подтверждающего расходования денежных средств Бакановой Е.Д. предоставлен, в том числе, договор на оказание услуг от 01.10.2022, заключенный с физическим лицом Соломенниковой С.И. на сумму 20 000,00 руб. (далее - Договор от 01.10.2022). В соответствии с пунктом 1.2 Договора от 01.10.2022 исполнитель обязуется оказать услуги спикера в части подготовки и проведения образовательного курса «Основы предпринимательства», рассчитанный на 12 ауд. часов (6 уроков) и «Интернет-маркетинг» с сопровождением в социальных сетях, рассчитанный на 14 ауд. часов (7 уроков) для старшеклассников 8-11 классов в рамках проекта «Хейдмейд как бизнес для старшеклассников».
Согласно пункта 2.3.2 Договора от 01.10.2022, приемка оказанных услуг осуществляется на основании акта оказания услуг, оплата за оказанные услуги производится в течении 3 дней с момента подписания акта оказания услуг
Акт оказания услуг по Договору от 01.10.2022 к проверке не предоставлен Подтверждение оказания Соломенниковой С.И. услуг по Договору от 01.10.2022 отсутствует и к проверке не предъявлено.
Кроме того, анализом копий первичных документов, предоставленных Бакановой Е.Д. с итоговым отчетом, установлено, что УМС города Севастополя приняты кассовые чеки оплата по которым произведена со сторонней карты -Филатовой Екатерины (карта 427616******6926) на общую сумму 6 390,00 руб.
Согласно перечню реквизитов счета, открытого в РНКБ Банк (ПАО) для совершения операций с использованием карты от 14.04.2022, номер действующей карты Бакановой Е.Д. на который УМС города Севастополя перечислялись средства гранта 220002*****2028.
Таким образом, первичными документами не подтверждены расходы на реализацию проекта «Хейдмейд как бизнес для старшеклассников» произведенные Бакановой Е.Д. в 2022 году на сумму 26 390,00 руб. (6 390,00 руб. + 20 000,00 руб.)
Дата совершения административного правонарушения - дата принятия авансового отчета о реализации проекта 27.10.2023.
6. В нарушение положений подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 5.1 Порядка № 525-ПП, пункта 4.1.7 Соглашения (договора) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 БК РФ от 21.12.2022 № 38-МП УМС города Севастополя не обеспечено соблюдение условий, целей и порядка предоставления гранта Майстровой М.В., что привело к необоснованным расходам средств бюджета города Севастополя, предоставленных УМС города Севастополя на реализацию мероприятия 1.2 Подпрограммы 4 в 2023 году в объеме 23 526,00 руб. (КБК 807 0707 1140100200 350).
Так, между УМС города Севастополя и Майстровой М.В. заключено соглашение от 21.12.2022 № 38 - МП на сумму 100 000,00 руб. на реализацию проекта «Свет в окне».
Согласно разделу 7 описания проекта Майстровой М.В. «Свет в окне», в рамках реализации проекта предусмотрена закупка светового оборудования, размещение анонсов в социальных сетях, проведение мероприятий и создание и размещение рилсов.
В соответствии с пунктом 4.2 Порядка № 525-ПП и пункта 2.3 Инструкции 0 порядке оформления и представления отчетности по реализации проекта, Утвержденное приказом УМС города Севастополя от 16.05.2022 № 72-МП, расходы денежных средств на реализацию проекта подтверждаются: авансовым отчетом, кассовым чеком, товарным чеком, накладной или квитанцией к приходно-кассовому ордеру и накладной.
Товарные чеки или товарные накладные, подтверждающие получение товара Майстровой М.В. на сумму 23 526,00 руб. к проверке не предоставлены.
Дата совершения административного правонарушения - даТа принятия авансового отчета о расходовании средств гранта 28.06.2023
7. Пунктом 4.1 Порядка № 525-ПП установлены следующие формы отчетности получателя гранта, направляемые в адрес главного распорядителя:
- ежеквартальные письменные отчеты о реализации и выполнении календарного плана работ (предоставляются в срок не позднее 10 дней со дня окончания текущего квартала);
- итоговые письменные отчеты о реализации проекта и выполнении календарного плана работ (предоставляются в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением);
- итоговый отчет о достижении значений результатов предоставления грантов (предоставляется в срок не позднее 10 дней, следующих за отчетным кварталом);
- итоговый финансовый отчет, форма которого устанавливается соглашением (предоставляется не позднее 10 дней со дня окончания срока использования гранта, установленного соглашением).
Согласно пункта 3.9 Порядка № 525-ПП получатели грантов представляют главному распорядителю отчетность о ходе реализации проекта в соответствии с требованиями, указанными в соглашении.
Пунктом 4.3.7 соглашений, заключенных УМС города Севастополя в проверяемом периоде, предусмотрено предоставление грантополучателями следующих форм отчетности:
- отчет о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, который предоставляется ежеквартально, не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет о достижении значений результатов предоставления грантов, который предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
Пунктом 4.3.7 соглашений, установлено требование о предоставлении грантополучателями в УМС города Севастополя следующих отчетов, не предусмотренных пунктом 4.1 Порядка № 525-ПП:
- ежеквартальное предоставление фотоотчета с описанием проводимых мероприятий, который предоставляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- авансового отчета, который предоставляется в течение 10 рабочих дней.
В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 5.1 Порядка № 525-ПП, проводимый УМС города Севастополя контроль за соблюдением целей и условий предоставления грантов не обеспечил предоставление грантополучателями ежеквартальных отчетов, предусмотренных требованиями пункта 4.1 Порядка № 525-ПП и пункта 4.3.7 Соглашений, заключенных с грантополучателями.
Даты совершения административного правонарушения - даты предоставления ежеквартальных отчетов грантополучателями 11.10.2022, 11.2023, 11.04.2023, 11.07.2023, 11.01.2023, 11.04.2023.
8. Согласно пункту 1.2 Инструкции о порядке оформления и предоставления отчетности по реализации проекта от 25.11.2021 итоговый отчет о реализации проекта предоставляется грантополучателем не позднее 10 Декабря года следующего за предоставлением субсидии. Таким образом срок сдачи итогового отчёта для грантополучателей, определённых приказом УМС города Севастополя от 15.12.2021 № 84-МП, не позднее 10.12.2022.
В нарушение подпункта 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, пункта 5 1 Порядка Хо 525-ПП, УМС города Севастополя не осуществлялся контроль за соблюдением своевременного предоставления грантополучателями итоговых отчетов о реализации проектов, в результате чего в 2022 году 5 грантополучателей по Соглашениям от 27.12.2021 №№ Ц-МП, 14-МП, 24-МП, 27-МГ1, 36-МГ1 направили итоговые отчеты о реализации проекта в адрес УМС города Севастополя с нарушением предельных сроков их предоставления установленных пунктом 1.2 Инструкции о порядке оформления и предоставления отчетности по реализации проекта от 25.11.2021 и пунктом 4.1 Порядка 525-ПП.
Нарушения сроков сдачи итогового отчета допущены следующими получателями грантов:
- Жукова Л.Д. итоговый отчет о реализации проекта сдан 29.12.2022, срок сдачи отчетности 10 декабря 2022 года. Нарушение срока сдачи итогового отчета на 19 дней (Соглашение от 27.12.2021 № 27-МП);
- Стрекалова К.А. итоговый отчет сдан 28.12.2022, срок сдачи отчетности 10 декабря 2022 года. Нарушение срока сдачи итогового отчета на 18 дней (Соглашение от 27.12.2021 № 36-МП);
- Мовсисян А.А. итоговый отчет сдан 26.12.2022, срок сдачи отчетности 10 декабря 2022 года. Нарушение срока сдачи итогового отчета на 16 дней (Соглашение от 27.12.2021 № 24-МП);
- Тилюпа С.А. итоговый отчет сдан от 26.12.2022 срок сдачи отчетности 10 декабря 2022 года. Нарушение срока сдачи итогового отчета на 16 дней (Соглашение от 27.12.2021 № 14 -МП);
- Пигарев Р.Ю. итоговый отчет сдан от 31.12.2022, срок сдачи отчетности 10 декабря 2022 года. Нарушение срока сдачи итогового отчета на 21 день (Соглашение от 27.12.2021 № 11- МП).
Дата совершения административного правонарушения 12.12.2022.
9. Пунктом 5.3 Порядка 525-ПП определено, что в течении пяти рабочих дней после окончания срока реализации проекта, предусмотренного соглашением, но не позднее 1 декабря текущего финансового года получатель гранта обязан осуществить возврат в бюджет города Севастополя неиспользованной части денежных средств, отраженной в итоговом финансовом отчете.
Пунктом 4.3.11 Соглашений, заключенных с грантополучателями в 2021 году определено, что получатель грантов обязан возвращать неиспользованный остаток гранта в доход бюджета города Севастополя в случае отсутствия решения Управления наличии потребности в направлении не использованного остатка гранта в срок до 09.12. 2022 года.
Пунктом 4.3.11 Соглашения от 27.12.2021 № 7-МП установлен срок возврата средств гранта 9.12.2022. Неиспользованные средства гранта возвращены 29.12.2022, т.е. с нарушением предельного срока, определенного Соглашением от 27.12.2021 № 7-МП на 18 дней.
Согласно данным счета 209.36 в 2023 году 18 грантополучателями осуществлен возврат средств гранта общем объеме 810 402,16 руб. Неиспользованные средства гранта возвращены грантополучателями с нарушениями сроков возврата (нарушение сроков варьируется от 1 месяца до 1 года) при этом отдельными получателями грантов проекты реализованы не были, в том числе:
- Агапова К.Л. Соглашением от 27.12.2021 № 38-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, возврат осуществлен 27 09 2023, т.е. с нарушением установленного срока на 9 месяцев (платежное поручение от 27.09.2023 № 214 на сумму 269,80 руб.);
- Баканова Е.Д. Соглашением от 28.07.2022 № 16-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, возврат неиспользованной части гранта осуществлен 05.12.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 12 месяцев (платежное поручение от 05.12.2023 № 85 на сумму 13 506,00 руб.);
- Ветюгова К.В. Соглашением от 28.07.2022 № 15-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, возврат неиспользованной части гранта осуществлен 20.12.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 12 месяцев (платежное поручение от 20.12.2023 № 60 на сумму 6 253,92 руб.);
- Костин И.С. Соглашением от 27.12.2021 № 10-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, в связи с не реализацией проекта, средства гранта в полном объеме возвращены 19.10.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 10 месяцев (платежное поручение от 19.10.2023 № 44 на сумму 100 000,00 руб.);
- Маркова Е-М.Э. Соглашением от 28.07.2022 № 10-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, в связи с не реализацией проекта, средства гранта в полном объеме возвращены 13.10.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 10 месяцев (платежное поручение от 13.10.2023 № 56916 на сумму 100 000,00 руб.);
- Нагина М.А. Соглашением от 27.12.2021 № 20-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, возврат неиспользованной части гранта осуществлен 12.01.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 1 месяц (платежное поручение от 12.01.2023 № 1 на сумму 6,00 руб.);
- Резмир С.Д. Соглашением от 28.07.2022 № 9-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, в связи с не реализацией проекта, средства гранта в полном объеме возвращены 12.10.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 10 месяцев (платежное поручение от 12.10.2023 № 27 на сумму 100 000,00 руб.);
- Стрельченко О.С. Соглашением от 27.12.2021 г. № 18-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, в связи с не реализацией проекта, средства гранта в полном объеме возвращены 18.10.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 10 месяцев (платежное поручение от 18.10.2023 № 504 на сумму 150 000,00 руб.);
- Тихонова А.И. Соглашением от 28.07.2022г. № 14-МП установлен срок возврата неиспользованных средств гранта 09.12.2022, в связи с не реализацией проекта, средства гранта в полном объеме возвращены 13.02.2023, т.е. с нарушением установленного срока на 65 дней (платежное поручение от 13.02.2023 № 2 на сумму 100 000,00 руб.).
В соответствии с пунктом 5.4 Порядка № 525-ПП в случае если получателем гранта не достигнуты значения результатов предоставления грантов, установленные соглашением, а также в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта Главный распорядитель производит расчет размера средств, подлежащих возврату в бюджет города Севастополя и направляет в адрес получателя гранта требование о возврате средств гранта,
подлежащих возврату.
Согласно п. 6.4 Соглашений в случае, если получателем грантов не достигнуты установленные значения результатов предоставления гранта или иных показателей, УМС города Севастополя обязуется применять штрафные санкции, с обязательным уведомлением получателя в течении 30 рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Уведомления, направленные в адрес грантополучателей, а также информация о применении штрафных санкций в УМС города Севастополя к проверке не предъявлены.
Пунктом 6.4 Соглашений, заключенных с грантополучателями определено, что расторжение Соглашения в одностороннем порядке осуществляется в случае нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления гранта, установленных Порядком № 525-ПП и Соглашением.
В нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ, пункта 5.4 Порядка № 525-ПП, пункта 6.4 Соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета города Севастополя грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78БКРФ от 27.12.2021 № 7-МП, от 27.12.2021 № 38 МП, от 21.12.2022 №49-МП, от 28.07.2022 № 16-МП, от 28.07.2022 № 15-МП, от 21.12.2022 № 42-МП, от 27.12.2021 № 10-МП от 28.07.2022 № 10 МП, от 27.12.2021 № 20-МП, от 28.07.2022 № 9-МП, от 27.12.2021г. № 18-МП, от 28.07.2022 № 14-МП, УМС города Севастополя не приняты меры по расторжению в одностороннем порядке Соглашений от 27.12.2021 №> 7-МП, от 21.12.2022 № 49-МП, от 21.12.2022 № 42-МП, от 27.12.2021 № 10-МП, от 28.07.2022 № 10-МП, от 28.07.2022 № 9-МП, от 27.12.2021г. № 18-МП, от 28.07.2022г. № 14-МП и меры по предъявлению требований об обеспечении своевременного возврата неиспользованных средств гранта по Соглашениям от 27.12.2021 № 20-МП, от 28.07.2022 № 15-МП, от 28.07.2022 № 16-МП, от 27.12.2021 № 38-МП в бюджет города Севастополя.
Даты совершения административного правонарушения - 12.12.2022, 27.12.2023.
В соответствии с Распоряжением Губернатора города Севастополя от 04.06.2019 № 250-РГ/К «О назначении Слонченко М.Ю. на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела по делам по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя» Слонченко М.Ю. назначена на должность заместителя начальника Управления - начальника отдела по делам молодежи и молодежной политики УМС города Севастополя и занимала должность с 30.12.2022 1 по 01.11.2023.
В соответствии с приказом УСМ города Севастополя от 30.12.2020 № 463 «О наделении полномочиями» Слонченко Марина Юрьевна с 01.01.2021 по 01.11.2023 наделена полномочиями в части проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя, предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам его проведения, проверки
соблюдения требований к отчетности об использовании гранта и контроля за соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов.
Согласно подпункта 12 пункта 3.2 должностного регламента заместителя пальника Управления - начальника отдела по делам молодежи и молодежной политики УМС города Севастополя, утвержденного временно исполняющим обязанности Губернатора города Севастополя от 04.09.2017 (с изменениями), исходя из задач и функций, возложенных на УМС города Севастополя заместитель начальника Управления - начальник отдела исполняет должностные обязанности по осуществлению мер по предоставлению государственной поддержке молодежи, молодежным объединениям и организациям.
Представитель органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, в судебном заседании считала вину Слонченко М.Ю. полностью доказанной. С учетом устранения части нарушений и мерах к устранению иных выявленных нарушений считала возможным ограничится предупреждением.
Слонченко М.Ю. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, просила суд ограничится предупреждением.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие или бездействие, за совершение которого административным законодательством установлена ответственность.
В силу ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Таким образом, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина Слонченко М.Ю., в совершенном административном правонарушении установлена и доказана.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный законодательством Российской Федерации порядок предоставления субсидий.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об АП, после чего суд приходит к выводу, что вина Слонченко М.Ю., в совершенном административном правонарушении установлена и подтверждается следующими доказательствами: должностным регламентом заместителя начальника управления – начальника отдела по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя, распоряжением № 250РГ/К от 04.06.2019 о назначении Слонченко М.Ю. на должность заместителя начальника управления – начальника отдела по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя, приказом № 463 от 30.12.2020 о наделении Слонченко М.Ю. полномочиями в части проведения конкурсов молодежных проектов города Севастополя, предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам по результатам его проведения, проверки соблюдения требований к отчетности об использовании гранта и контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов, распоряжение № 280РГ/К от 01.11.2023 о назначении Слонченко М.Ю. на должность начальника Управления по делам молодежи города Севастополя, паспортными данными ответственных должностных лиц с 01.01.2022 по 30.06.2023, протоколом об административном правонарушении № 02.01-04/37-2024 от 15.03.2024, актом № 02.01-03/2 выездного планового контрольного мероприятия Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя, письменными пояснениями Слонченко М.Ю., а также ее пояснениями данными в ходе судебного заседания.
Таким образом, действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об АП – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим ответственность правонарушителя суд признает раскаяние в содеянном, признание вины.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Слонченко М.Ю. административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностное лицо – Слонченко М.Ю. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 15 КоАП РФ не привлекалась, ее действия вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не повлекли, имущественный ущерб не причинен.
С учетом данных обстоятельств дела правонарушителя следует подвергнуть наказанию в виде штрафа, которое следует заменить на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4.1.1, 29.10 Кодекса РФ об АП,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо – заместителя начальника Управления – начальник отдела по делам молодежи и молодежной политики Управления по делам молодежи и спорта города Севастополя Слонченко Марину Юрьевну, (паспорт: серия 45 11 № 342962, выдан 15.09.2011 Отделение УФМС России по г. Москва по району Текстильщики, 770-112), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд, через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.В. Коротун