Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-249/2023 от 07.09.2023

Мировой судья Заводовская Е.Н.                                   Дело № 12-249/2023

РЕШЕНИЕ

    26 октября 2023 г.                г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Иевлева М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Пензаводмелиорация» Кантеева Камиля Касимовича на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Октябрьского района г. Пензы от 30.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пензаводмелиорация»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Октябрьского района г. Пензы от 30.06.2023 ОАО «Пензаводмелиорация» привлечено к административной ответственности по сатье 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ОАО «Пензаводмелиориция» Кантеев А.А. обратился в суд с жалобой, указав, что постановление мирового судьи является немотивированным, ОАО «Пензаводмелиорация» не было извещено о дате рассмотрения дела.

Просит постановление мирового судьи судебного участка №8 Октябрьского района г. Пензы от 30.06.2023 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Пензаводмелиорация» прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения,

В судебное заседание представитель ОАО «Пензаводмелиорация» не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Представитель МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Забродин А.В., действующий на основании доверенности от 04.04.2023, просил оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворения, поддержал письменный отзыв, согласно которому выражая несогласие с принятым по делу судебным актом, податель жалобы не учитывает, что в рамках законодательно установленной процедуры по рассмотрению дела об административном правонарушении предусмотренном сатьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленный Управлением срок явку свою он не обеспечил, что подтверждается имеющимся в материалах дела актом неявки, тем самым лишив себя предоставленного законом права давать объяснения по фактическим обстоятельствам дела. Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подлежали бы включению в протокол, который передается на рассмотрение мирового судьи в установленном порядке.

Как следует из постановления мирового судьи, податель жалобы извещался о судебных заседаниях, однако свою явку не обеспечил и в суд, хотя был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.

Таким образом, ни уполномоченный орган, ни мировой судья не имели возможности услышать позицию ОАО «Пензаводмелиорация» по существу дела с тем, чтобы дать надлежащую оценку объяснениям данного лица.

При этом, суд первой инстанции выполнил требования статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие, а равно состав административного правонарушение подтвержден имеющимися в материалах дела:

-протоколом об административном правонарушении от 24.04.2023;

-актом непредставления информации от 10.04.2023;

-извещением о предоставлении документов федерального пакета акций от 21.03.2023

Управление считает, что при таких обстоятельствах, суд правомерно рассмотрел дело в отсутствие представителя общества и дал надлежащую оценку представленным в дело доказательствам в соответствии с нормами закона.

Ссылка подателя жалобы на решение Арбитражного суда Пензенской области от 29.09.2021 по делу №, а равно как и на постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу , решение Октябрьского районного суда от 03.05.2023 по делу неправомерна в силу различного перечня документов и различным отчетным датам их предоставления по настоящему делу и вышеприведенным делам, а также различным существенным для дела обстоятельствам.

Однако вышеназванные судебные акты преюдициального значения для настоящего дела не имеют, т.к. они отражали ситуацию на момент рассмотрения конкретного дела.

В настоящем деле суд первой инстанции оценил представленные доказательства и вынес законное и обоснованное постановление.

В связи с непредоставлением необходимых документов Росимущество письмом от 17.11.2022 обратилось в Центральный банк Российской Федерации.

Центр защиты прав потребителей в <адрес> письмом от 16.05.2023 2581 сообщил, что в адрес общества было направлено Предписание о предоставлении документов.

По факту неисполнения предписания возбуждено дело об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ОАО «Пензаводмелиорация» к административной ответственности.

В связи с непредоставлением обществом необходимых документов Росимущество письмом от 17.11.2022 просило прокуратуру Пензенской области и Генеральную прокуратуру Российской Федерации в рамках установленной компетенции принять соответствующие меры прокурорского реагирования/ провести проверку по факту нарушения Обществом законодательства Российской Федерации, по результатам которой проинформировать Росимущество.

Прокуратура Пензенской области письмом от 19.12.2022 сообщила, что инициировала проведение следственными органами проверки действий должностных лиц общества.

Заслушав представителя МТУ Росимущества Забродина А.В., изучив материалы дела и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или ненадлежащее представление сведений (информации) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области приватизации и управления государственным имуществом, если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под ненадлежащим представлением сведений (информации) в настоящей статье понимается несвоевременное представление сведений (информации) либо представление недостоверных (искаженных) и (или) неполных сведений (информации).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора приватизации и управления государственным имуществом. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченным органом информации.

Пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 2.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлено, что при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения: 1) полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью; 2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию; 3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью; 4) условия конкурса при продаже акций акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе; 5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов; 6) адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность хозяйственного общества в соответствии со ст. 10.1 настоящего Федерального закона; 7) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества; 8) численность работников хозяйственного общества; 9) площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений; 10) сведения о предыдущих торгах по продаже такого имущества за год, предшествующий дню его продажи, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 №432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных п. 3 ст. 77 Федерального закона "Об акционерных обществах" (за исключением случаев, когда функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы публичной власти федеральной территории "Сириус").

Согласно пункту 6.4 Положения Росимущество с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам, в том числе по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 -р ОАО «Пензаводмелиорация» включено в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2023-2025 годы.

В соответствии с Приказом Росимущества от 19.12.2018 №485 «О закреплении федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с государственным участием за отраслевыми структурными подразделениями Росимущества, а также делегировании территориальным органам Росимущества отдельных прав акционера/ обществ с ограниченной ответственностью, а также осуществлении отдельных полномочий в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не имеющих (утративших) ведомственную принадлежность» полномочия по осуществлению прав акционера по пакету акций ОАО «Пензаводмелиорация» делегированы МТУ Росимущества.

В связи с окончанием срока действия агентского договора, приватизационные процедуры в отношении общества с 04.07.2022 проводятся Росимуществом, оно самостоятельно обеспечивает проведение оценочных мероприятий.

Управлением во исполнение Распоряжения -р и в соответствии с пунктом 2.10 приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 01.03.2023 №58 «Об утверждении Положения об Управлении организации оценки федерального имущества» осуществляются мероприятия по организации оценки рыночной стоимости 3 085 обыкновенных акций общества.

На основании п. 2.8 Положения об Управлении Управление осуществляет мероприятия по сбору и обработке информации и документов, необходимых для проведения работ по оценке.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при проведении оценки заказчик оценки обязан: содействовать оценочной компании, оценщику в своевременном и полном проведении оценки, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимые информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу оценочной компании, оценщика исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения оценки сведения у третьих лиц.

В соответствии с пуктом 10 федерального стандарта оценки «Процесс оценки» (ФСО III)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 14.04.2022 №200, в процессе оценки оценщик собирает информацию, достаточную для определения стоимости объекта оценки, принимая во внимание ее достоверность, надежность и существенность для цели оценки. Признание информации достоверной, надежной, существенной и достаточной требует профессионального суждения оценщика, сформированного на основании анализа такой информации. Информация может быть получена от заказчика оценки, правообладателя объекта оценки, экспертов рынка и отрасли, а также из других источников.

    Осуществляя оценку акций, паев в паевых фондах производственных кооперативов, долей в уставном (складочном) капитале, оценщик руководствуется также федеральным стандартом оценки «Оценка бизнеса (ФСО№8)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.06.2015 №326. Данный стандарт в том числе определяет объем информации, которую оценщику необходимо проанализировать и представить в отчете, в том числе: а) информацию о создании и развитии бизнеса, условиях функционирования организации, ведущей бизнес; б) информацию о выпускаемой продукции (товарах) и (или) выполняемых работах, оказываемых услугах, информацию о результатах производственно-хозяйственной деятельности за репрезентативный период (под репрезентативным периодом понимается период, на основе анализа которого возможно сделать вывод о наиболее вероятном характере будущих показателей деятельности организации); в) финансовую информацию, включая годовую и промежуточную (в случае необходимости) финансовую (бухгалтерскую) отчетность организации, ведущей бизнес, информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности за репрезентативный период; г) прогнозные данные, включая бюджеты, бизнес-планы и иные внутренние документы организации, ведущей бизнес, устанавливающие прогнозные величины основных показателей, влияющих на стоимость объекта оценки.

    Оценщик анализирует и представляет в отчете об оценке информацию об объекте оценки, в том числе: а) информацию о структуре уставного (складочного) капитала, паевого фонда организации, ведущей бизнес, в частности, при оценке стоимости акций - номинальную стоимость и количество размещенных и голосующих обыкновенных акций, номинальную стоимость и количество голосующих и неголосующих привилегированных акций, при оценке долей в уставном (складочном) капитале - размер уставного капитала, количество и номинальную стоимость долей, при оценке паев в паевых фондах производственных кооперативов - размер паевого фонда, количество паев; б) информацию о структуре распределения уставного (складочного) капитала, паевого фонда организации, ведущей бизнес, на дату оценки между акционерами, владеющими более 5 процентов акций, членами кооператива или участниками общества с ограниченной ответственностью, товарищами хозяйственного товарищества, участниками хозяйственного партнерства; в) информацию о правах, предусмотренных учредительными документами организации, ведущей бизнес, в отношении владельцев обыкновенных и привилегированных акций, паев в паевом фонде производственного кооператива, долей в уставном (складочном) капитале; г) информацию о распределении прибыли организации, ведущей бизнес, в частности, при оценке стоимости акций - о дивидендной истории (дивидендных выплатах) организации за репрезентативный период, при оценке долей в уставном (складочном) капитале - о размере части прибыли организации, распределяемой между участниками организации; д) сведения о наличии и условиях корпоративного договора, в случае если такой договор определяет объем правомочий участника акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, отличный от объема правомочий, присущих его доле согласно законодательству.

В адрес МТУ Росимущества, ОАО «Пензаводмелиорация» от Росимущества направлено сообщение, из которого следует, что письмом от 04.07.2022 Росимуществом в адрес ОАО «Пензаводмилиорация» направлен запрос о необходимости предоставления информации для определения рыночной стоимости находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Пензаводмилиораця» по состоянию на 31.03.2022, планируемых к приватизации в рамках исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 -р». При этом на текущий момент вышеуказанная информация не поступила. В связи с чем, в срок до 07.04.2023 в Росимущество необходимо представить документы и сведения для осуществления оценки доли по состоянию на 31.12.2022. К письму приложен перечень информации, необходимой для проведения оценки федерального пакета акций.

Письмом от 21.03.2023 МТУ Росимущество уведомило ОАО «Пензаводмелиорация» о необходимости предоставления документов в срок до 07.04.2023.

В срок до 07.04.2023 года ОАО «Пензаводмелиорация» запрашиваемые сведения и документы не представлены, о чем составлен акт от 10.04.2023.

Извещением от 12.04.2023 МТУ Росимущества уведомило ОАО «Пензаводмелиорация» о дате и времени составления протокола об административном правонарушении – 24.04.2023 в 12 час. 00 мин., которое было направлено заказной корреспонденцией.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, данное извещение вручено ОАО «Пензаводмелиорация» 21.04.2023, однако представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, на составление протокола не явился.

Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения мировым судьей ОАО «Пензаводмелиорация» к административной ответственности по ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что мировым судьей вынесено немотивированное постановление суд считает несостоятельным. Как следует из постановления, мировым судьей в совокупности были исследованы все представленные доказательства им дана соответствующая оценка, на основании которых мировой судья пришел к выводу о виновности общества в совершении административного правонарушения.

Довод подателя жалобы о том, что решение Арбитражного суда Пензенской области от 29.09.2021 по делу , постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2023 по делу , решение Октябрьского районного суда г. Пензы от 03.05.2023 по делу имеют преюдицию для настоящего дела, суд также находит несостоятельным, основанным на неверном применении норм права, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает применение преюдиции при производстве по делам об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенным мировым судьей на 30.06.2023, 20.06.2023 извещен юрист ОАО «Пензаводмелиорация», что подтверждается телефонограммой, имеющейся в материалах дела. Доказательств обратного суду не представлено. Таким образом, довод подателя жалобы о ненадлежащем извещении о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении является несостоятельным.

Административное наказание назначено ОАО «Пензаводмелиорация» с учетом требований ст. ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, является справедливым, соразмерно содеянному и отвечает целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения ОАО «Пензаводмелиорация» к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Октябрьского района г. Пензы от 30.06.2023 о привлечении ОАО «Пензаводмелиорация» к административной ответственности по ст. 19.7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ОАО «Пензаводмелиорация» - без удовлетворения.

Судья                                                         М.С. Иевлева

12-249/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ОАО "Пензаводмелиорация"
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Иевлева М.С.
Статьи

ст.19.7.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
07.09.2023Материалы переданы в производство судье
07.09.2023Судебное заседание
25.09.2023Судебное заседание
13.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Вступило в законную силу
02.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее