Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1409/2023 от 12.09.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>                             27 сентября 2023 года

Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО2, изучив жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> <адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд <адрес> поступила жалоба ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1

Изучив жалобу, полагаю она подлежит оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора лицом по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 900-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 332-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 574-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 806-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 3124-О и др.).

К числу таких федеральных законов относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 30 которого определяет порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и не предусматривает возможности направления жалоб на указанные акты в электронной форме. При этом положения главы 30 распространяются на пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, осуществляемый не только судами, но и органами, должностными лицами (статья 30.1). Сама же по себе возможность подачи жалобы в электронном виде сопряжена с необходимостью налаживания соответствующего технического и программного обеспечения электронного документооборота во всех органах и инстанциях, участвующих в пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Устанавливая возможность направления процессуальных документов в электронном виде, федеральный законодатель учитывает реальные условия, позволяющие осуществлять электронный документооборот, в том числе с тем чтобы не допустить нарушение конституционного принципа правового равенства.

По смыслу положений, закреплённых в главе 30 названного Кодекса, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит подаче в суд на бумажном носителе.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).

Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

В соответствии с Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ № 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с ДД.ММ.ГГГГ участникам по делам об административных правонарушениях предоставлено право подавать жалобы на постановления по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилам использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных слуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной    официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, положения Федерального закона 471-ФЗ распространяются только на дела об административных правонарушениях в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, рассмотрение которых относится к компетенции органов внутренних дел (статья 23.3 КоАП РФ).

Исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведённой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> <адрес>892 от 04.09.2023г. в отношении ФИО1 в электронном виде является препятствием к принятию ее к производству судом и разрешению по существу в порядке, предусмотренном главой 30 названного Кодекса.

Принимая во внимание изложенное, полагаю необходимым жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> <адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, оставить без рассмотрения, возвратив заявителю.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.4. КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> <адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 - оставить без рассмотрения, возвратив заявителю.

Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии определения.

Копия верна: Судья ФИО2

12-1409/2023

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено без рассмотрения
Ответчики
Семенова Анастасия Ивановна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сизых Александра Владимировна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
13.09.2023Материалы переданы в производство судье
27.09.2023Возвращено без рассмотрения
27.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.10.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее