№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> 27 сентября 2023 года
Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО2, изучив жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> №<адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Центральный районный суд <адрес> поступила жалоба ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> № от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1
Изучив жалобу, полагаю она подлежит оставлению без рассмотрения, по следующим основаниям.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что право на судебную защиту, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не свидетельствует о возможности выбора лицом по своему усмотрению того или иного способа и процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным категориям дел определяются федеральными законами (определения от ДД.ММ.ГГГГ N 900-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 332-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 574-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 806-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 3124-О и др.).
К числу таких федеральных законов относится Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 30 которого определяет порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и не предусматривает возможности направления жалоб на указанные акты в электронной форме. При этом положения главы 30 распространяются на пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, осуществляемый не только судами, но и органами, должностными лицами (статья 30.1). Сама же по себе возможность подачи жалобы в электронном виде сопряжена с необходимостью налаживания соответствующего технического и программного обеспечения электронного документооборота во всех органах и инстанциях, участвующих в пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Устанавливая возможность направления процессуальных документов в электронном виде, федеральный законодатель учитывает реальные условия, позволяющие осуществлять электронный документооборот, в том числе с тем чтобы не допустить нарушение конституционного принципа правового равенства.
По смыслу положений, закреплённых в главе 30 названного Кодекса, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
В соответствии с Федеральный законом от ДД.ММ.ГГГГ № 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с ДД.ММ.ГГГГ участникам по делам об административных правонарушениях предоставлено право подавать жалобы на постановления по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилам использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных слуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Таким образом, положения Федерального закона 471-ФЗ распространяются только на дела об административных правонарушениях в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, рассмотрение которых относится к компетенции органов внутренних дел (статья 23.3 КоАП РФ).
Исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведённой правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> №<адрес>892 от 04.09.2023г. в отношении ФИО1 в электронном виде является препятствием к принятию ее к производству судом и разрешению по существу в порядке, предусмотренном главой 30 названного Кодекса.
Принимая во внимание изложенное, полагаю необходимым жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> №<адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1, оставить без рассмотрения, возвратив заявителю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии <адрес> в <адрес> №<адрес>892 от 04.09.2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1.1 ст. 5.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО1 - оставить без рассмотрения, возвратив заявителю.
Определение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Копия верна: Судья ФИО2