Судебный акт #1 (Определение) по делу № 13-126/2023 от 16.02.2023

13-126/2023 ( №2-1972/2016)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2023 года г. Волжск

Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Емельяновой Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Сумкиной С.А.,

с участием представителя заявителя администрации Волжского муниципального района Сабитовой Е.А.,

прокурора Николаева В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Волжского муниципального района о пересмотре решения Волжского городского суда РМЭ от 17 октября 2016 года по гражданскому делу №2-1792/16 по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора к администрации Волжского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по результатам проведения конкурса передать в концессию объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, осуществляющего неэффективное управление, по вновь открывшимся обстоятельствам

установил:

Администрация Волжского муниципального района РМЭ обратилась в суд с заявлением указанным выше. Свое заявление мотивировали тем, что решением Волжского городского суда от 17 октября 2016 года по гражданскому делу № 2-1792/16 по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора к ответчику администрации Волжского муниципального района принято решение

- удовлетворить исковые требования Волжского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Волжский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по результатам проведения конкурса передать в концессию объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, осуществляющего неэффективное управление.

- признать незаконным бездействие администрации МО «Волжский муниципальный район» по непроведению конкурса на право заключения концессионных соглашений с целью передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, являющегося неэффективным предприятием.

- обязать администрацию МО «Волжский муниципальный район» по результатам проведения конкурса передать в концессию объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, осуществляющего неэффективное управление, в течение года с даты вступления решения суда в законную силу.

Данное решение, по мнению представителя заявителя подлежит пересмотру в связи с вновь открывшимися обстоятельствами в связи с тем, что Правительством Республики Марий Эл, администрацией Волжского муниципального района предпринимаются меры по финансовому оздоровлению муниципального унитарного предприятия «Водоканал» МО Волжский район, в связи с чем, в настоящее время отсутствует целесообразность передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район.

В целях улучшения материально-технической базы МУП «Водоканал» МО Волжский район администрацией Волжского муниципального района, при поддержке Правительства Республике Марий Эл, предприняты достаточные меры по оздоровлению данного объекта. Предпринимаемые меры к исполнению решения суда ни к чему не привели, исходя из категории предприятия, выполняемых им задач, наличие поддержки правительства РМЭ полагают, что имеются все условия для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам. Наличие данного решения будет препятствовать возможности финансирования Правительством РМЭ оздоровления данного предприятия.

Ссылаясь на ст.ст. 392 - 394 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель просит суд:

пересмотреть решение Волжского городского суда от 17 октября 2016 года по гражданскому делу № 2-1792/16 по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора к ответчику администрации Волжского муниципального района по вновь открывшимся обстоятельствам.

В судебном заседании представитель заявителя Сабитова Е.А. поддержала свое заявление и дополнение к нему. Просила суд его удовлетворить при заявленных обстоятельствах и представленных доказательствах.

Прокурор Николаев В.В. просил в удовлетворении заявления отказать, так как не имеется законных оснований. Все доводы и представленные доказательства не могут служить основанием доля пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам.

Другие участники процесса на рассмотрение заявления не явились, извещены надлежаще, о чем в деле имеются сведения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.392 ГПК Российской Федерации судебные постановления, вступившие в законную силу, могут быть пересмотрены по вновь открывшимся или новым обстоятельствам.

Основаниями для пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений являются: 1) вновь открывшиеся обстоятельства - указанные в части третьей настоящей статьи и существовавшие на момент принятия судебного постановления существенные для дела обстоятельства; 2) новые обстоятельства - указанные в части четвертой настоящей статьи, возникшие после принятия судебного постановления и имеющие существенное значение для правильного разрешения дела обстоятельства.

К вновь открывшимся обстоятельствам относятся: 1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю; 2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда; 3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

Данный в названной статье перечень оснований для пересмотра решений, определений суда, вступивших в законную силу, по вновь открывшимся обстоятельствам является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 9 Постановления от 11 декабря 2012 г. N 31 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судами заявлений, представлений о пересмотре по вновь открывшимся или новым обстоятельствам вступивших в законную силу судебных постановлений", вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления.

Таким образом, пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам выступает дополнительной процессуальной гарантией защиты гражданских прав и охраняемых законом интересов участников гражданско-правовых отношений, позволяя при наличии обстоятельств, указанных в законе, в определенной процессуальной процедуре производить проверку правильности судебных постановлений, вступивших в законную силу. Одной из особенностей этого института является то, что сомнения в правильности судебного акта связаны не с нарушением норм материального или процессуального права или неправильной оценкой существенных для дела обстоятельств, а с открытием уже после вступления судебного акта в законную силу обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, которые имели место на момент вынесения решения, но не были учтены судом при его вынесении. Критерием отнесения вновь открывшихся обстоятельств к существенным является также их способность повлиять на исход дела.

В качестве оснований для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам заявитель указывает на наличие действий Правительства Республики Марий Эл и МУП «Водоканал» по оздоровлению предприятия после состоявшегося решения суда.

Так, Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 09 июня 2022 года № 263 утвержден Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий.

10 июня 2022 года постановлением администрации Волжского муниципального района № 289 была утверждена Программа по финансовому оздоровлению МУП «Водоканал» МО Волжский район.

По результатам рассмотрения заявки Волжского муниципального района на предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий в отношении МУП «Водоканал» МО Волжский район, в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 17 июня 2022 г. № 300 принято решение о предоставлении вышеуказанной субсидии бюджету Волжского муниципального района.

27 июня 2022 года между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл и администрацией Волжского муниципального района Республики Марий Эл было заключено Соглашение № 3-8 о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий. В соответствии с заключенным соглашением в 2022 году бюджету Волжского муниципального района из республиканского бюджета Республики Марий Эл была предоставлена субсидия в размере 28 382 888 (двадцать восемь миллионов триста восемьдесят две тысячи восемьсот восемьдесят восемь) рублей 61 копейки. Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Волжского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в 2022 году составила 28 669 584 (двадцать восемь миллионов шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 45 копеек.

28 июня 2022 года между администрацией Волжского муниципального района Республики Марий Эл и муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» МО Волжский район было заключено Соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета Волжского муниципального района муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» МО Волжский район на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности на сумму 28 669 584 (двадцать восемь миллионов шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 45 копеек.

Законом Республики Марий Эл от 05 декабря 2022 года № 46-З был утвержден республиканский бюджет Республики Марий Эл на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Так, данным Законом также предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий: в 2023 году – на общую сумму 98 116,9 тыс. рублей, в 2024 году – на общую сумму 79 808,9 тыс. рублей. В настоящее время Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл готовится проект Постановления Правительства Республики Марий Эл о распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на проведение мероприятий по предупреждению несостоятельности (банкротства) и восстановлению платежеспособности муниципальных унитарных предприятий на 2023 год.

Суд соглашается с доводами заявителя, что в целях улучшения материально-технической базы МУП «Водоканал» МО Волжский район администрацией Волжского муниципального района, при поддержке Правительства Республике Марий Эл, предпринят большой комплекс мер к оздоровлению МУП «Водоканал», а также, что данное решение по сути является неисполнимым длительное время и приводит к неопределенности сложившейся экономической ситуации в жизненно важным предприятием.

25 декабря 2020 года между администрацией Волжского муниципального района и АО «Управление капитального строительства инженерных сетей и развития энергосберегающих технологий Республики Татарстан» заключен муниципальный контракт № 27 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл». Цена муниципального контракта - 91 308 705,30 рублей. Акт № 2 приемки законченного строительством объекта был подписан 07 декабря 2022. Постановлением администрации Волжского муниципального района № 637 от 15.12.2022 недвижимое имущество - Водозабор с закольцовкой существующих сетей водопровода в пгт. Приволжский Волжского района Республики Марий Эл принят в казну Волжского муниципального района и передано в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» МО Волжский район.

22 ноября 2021 года между администрацией Волжского муниципального района и Обществом с ограниченной ответственностью «Техстрой» заключен муниципальный контракт № 12 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте капитального строительства: «Водопроводные сети от ул. Мамасево до д. Часовенная Волжского района Республики Марий Эл». Цена муниципального контракта - 12 533 155,71 рублей. 07.12.2012 был подписан Акт № 1 приемки законченного строительством объекта. Постановлением администрации Волжского муниципального района № 152 от 05.04.2023 недвижимое имущество - Водопроводные сети от ул. Мамасево до д. Часовенная Волжского района Республики Марий Эл принят в казну Волжского муниципального района и переданы в хозяйственное ведение Муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» МО Волжский район.

По состоянию на 24.04.2023 подготовлена проектно-сметная документация по объекту «Водозабор с бурением скважин, прокладкой водопроводных сетей и установкой станции обезжелезивания в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл» и получено положительное заключение проектно-сметной документации. По проекту предусмотрено, в том числе, приведение в соответствие водопроводных сетей протяженностью 6 км, стоимость строительства 99,1 млн. руб., сроки строительства 2025-2026 гг. по региональному проекту «Чистая вода».

В I квартале 2023 года администрацией Волжского муниципального района проведены конкурсные процедуры на заключение муниципальных контрактов на разработку проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на замену водопроводных сетей в с. Помары и с. Новые Параты.

Материалами дела установлено, что по итогам конкурсных процедур заключены муниципальные контракты № 3 и № 4 от 21.03.2023 на общую сумму 2665721,50 рублей. Срок выполнения работ по заключаемым муниципальным контрактам – до 30 июня 2023 г (включительно).

После разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации на замену водопроводных сетей в с. Помары и с. Новые Параты, администрацией Волжского муниципального района будут направлены заявки на включение данных объектов в республиканскую адресную инвестиционную программу.

Заявителем документально подтверждено, что период 2020-2022 гг. проводились работы по текущему содержанию и ремонту водопроводных сетей на территории Волжского муниципального района:

- устранение аварийной ситуации на водозаборе с. Моркиялы Волжского района с бурением скважины и врезкой в существующие водопроводные сети (цена контракта - 1674559,00 рублей);

- выполнение работ по устранению аварийной ситуации на водозаборе д. Старые Параты Волжского района Республики Марий Эл (цена контракта – 2514647,00 рублей);

- выполнение работ по устранению аварийной ситуации на водозаборе с. Помары Волжского района Республики Марий Эл (цена контракта – 3495275,00 рублей);

- выполнение работ по устранению аварийной ситуации на водозаборе д. Петъял Волжского района Республики Марий Эл (цена контракта – 2579173,00 рублей);

- выполнение работ по устранению аварийной ситуации на водозаборе с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл (цена контракта – 2554556,00 рублей);

- приобретение экскаватора (цена контракта – 4417230,00 рублей);

- приобретение автомобиля УАЗ 390945 «Фермер» (цена контракта – 879000,00 рублей);

- приобретение ассенизаторской машины (цена контракта – 2636250,00 рублей);

- приобретение прицепа цистерна ПСАЦ2.57115BF (цена контракта – 597000,00 рублей);

- приобретение ковшей для экскаватора-погрузчика (цена контракта – 93000,00 рублей);

- приобретение насоса и его составляющих (цена контракта – 89458,00 рублей);

- выполнение работ по укладке водопроводной сети в с.Новые Параты ул.Васильковая (цена контракта – 255445,06 рублей);

- выполнение работ по укладке и подключению водопроводной сети с. Сотнур ул. Центральная (цена контракта – 400519,09 рублей).

Также подтверждено, что вышеуказанные виды работ, а также приобретение необходимого имущества, производились за счет средств как республиканского бюджета, так и за счет средств бюджета Волжского муниципального района.

Суд в полном объеме соглашается, что материалами дела в полном объеме подтверждается довод о нецелесообразности передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, наличие возможности финансовой помощи со стороны Правительства РМЭ, отсутствие реальной возможности фактического исполнения вынесенного решения суда.

Исходя из указанного, суд приходит к выводу, что все указанные и установленные судом обстоятельства, не указывают на наличие вновь открывшихся обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения дела и являющихся основанием для пересмотра решения суда в силу ст.392 ГПК РФ.

Названные заявителем обстоятельства в качестве вновь открывшихся обстоятельств, в силу вышеуказанных норм права и акта их разъясняющего, не относятся к таковым, являются новыми доказательствами и обстоятельствами, указывающими на невозможность исполнения решения и прекращения исполнительного производства, для дальнейшего производства указанных действий и оздоровления предприятия.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 392, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления администрации Волжского муниципального района о пересмотре решения Волжского городского суда РМЭ от 17 октября 2016 года по гражданскому делу №2-1792/16 по исковому заявлению Волжского межрайонного прокурора к администрации Волжского муниципального района о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по результатам проведения конкурса передать в концессию объекты жилищно-коммунального хозяйства МУП «Водоканал» МО Волжский район, осуществляющего неэффективное управление, по вновь открывшимся обстоятельствам.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд РМЭ в течение пятнадцати дней со дня вынесения.

Судья Емельянова Е.Б.

13-126/2023

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
Администрация Волжского муниципального района
Суд
Волжский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Емельянова Елена Борисовна
Дело на странице суда
volzhkiy--mari.sudrf.ru
16.02.2023Материалы переданы в производство судье
17.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2023Судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее