Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-703/2023 ~ М-74/2023 от 09.01.2023

                                                                        РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Самара                                                                                                 24 марта 2023 года

    Самарский областной суд в составе:

    председательствующего судьи Калинниковой О.А.,

    при секретаре Дементьевой Т.Г.,

    с участием прокурора Пижамовой О.И., представителя административного истца Алексеевой А.А., представителя административного ответчика Малинина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-703/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Самарской области к министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующим нормативного правового акта в части,

                                                        установил:

    акционерное общество «Почта России» в лице УФПС Самарской области (далее также АО «Почта России», административный истец) обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнения требований, просит признать недействующим со дня принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года N 2233 в части включения в приложение № 1 под пунктом № 21495 нежилого здания с кадастровым номером , в приложение № 2 под пунктом № 13116 нежилого помещения с кадастровым номером .

         Требования обоснованы тем, что под названными пунктами в Перечень включены принадлежащие АО «Почта России» объекты капитального строительства. При этом, в нежилом помещении расположено отделение почтовой связи, а нежилое здание столовой на базе отдыха «Молния» законсервировано с 2017 года. Полагают, что указанные объекты не отвечают критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не предусматривают размещение более 20% офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Включение указанных объектов недвижимости в Перечень влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество юридического лица и нарушает права и законные интересы административного истца.

              В судебном заседании представитель АО «Почта России» Алексеева А.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении и уточнениях к нему.

     Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области Малинин М.С., действующий на основании доверенности, представил письменные возражения и пояснил, что включение нежилого здания столовой и нежилого помещения в Перечень на 2022 год осуществлено на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 и пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, в соответствии со сведениями, предоставленными в порядке информационного взаимодействия из ЕГРН, а также по результатам проверок их фактического использования, проведенных 01.09.2022 и 08.09.2022, согласно которым нежилое помещение используется под офисы и торговый объект, а здание столовой является объектом общественного питания.

         Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

На основании части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

          Установлено, что АО «Почта России» на праве собственности принадлежат следующие объекты капитального строительства:

         - нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью 314 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>

         - нежилое здание с кадастровым номером , общей площадью 424 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости (далее также ЕГРН) от 27.04.2022.

         В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

     Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.

     В силу статьи 1.1 Закона Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

     Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

     В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

     В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22.10.2021 № 2233, которым утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год; опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru, 22.10.2021, на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.10.2021.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в форме, предусмотренной пунктом 2 статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 г. N 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области», и официально опубликован в предусмотренный пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ срок.

По мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на принятие приказа, нарушения процедуры его принятия и порядка опубликования нормативный правовой акт не оспаривается.

         В приложение № 1 указанного Перечня под пунктом № 21495 включено нежилое здание с кадастровым номером в приложение № 2 под пунктом № 13116 – нежилое помещение с кадастровым номером .

             Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права и обязанности административного истца, в связи с чем АО «Почта России» вправе его оспорить.

         Согласно позиции административного ответчика, спорные объекты капитального строительства включены в оспариваемые Перечни на основании подпунктов 1, 2 пункта 1 и пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.

         В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

        Согласно пунктам 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

        1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

        2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

        здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом:

         здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

        В целях настоящего пункта:

        здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В силу пункта 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

          Таким образом, по смыслу приведенных выше положений налогового законодательства, возможность включения недвижимого имущества в Перечень как объекта делового, административного (офисного) или коммерческого назначения (объекта торговли, общественного питания и (или) бытового обслуживания), определяется в зависимости от назначения и (или) наименования не менее 20 процентов общей площади помещения или здания по данным ЕГРН или технического учета, вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), а также исходя из фактического использования не менее 20 процентов от общей площади объекта недвижимости в указанных выше целях.

      По сведениям Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 424 кв.м, имеет назначение «нежилое» и наименование «нежилое помещение», сведения о виде его разрешенного использования отсутствуют.

      Нежилое помещение является частью здания с кадастровым номером назначением и наименованием «многоквартирный дом», который расположен на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования «для обслуживания и благоустройства многоквартирного жилого дома».

     По материалам технического паспорта, выполненного МП городского округа Тольятти «Инвентаризатор» по состоянию на 15.12.2009, спорное помещение включает части назначением: тамбуры, кабинеты, коридоры, комн.приема пищи, санузлы, мастерская, помещение, кладовая, клиентский зал, кабины, общей площадью 424 кв.м.

         При этом, назначение частей помещения «кабинеты», «клиентский зал» не тождественно значениям «офис», «централизованное приемное помещение», а назначение «мастерская» - объекту бытового обслуживания.

     Таким образом, по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации) наименование и назначение спорного нежилого помещения не может быть признано безусловно определенными в целях применения положений ст. 378.2 НК РФ, поскольку прямо не предусматривают размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, в связи с чем требовалось установление его фактического использования.

              Оспариваемым приказом министерства имущественных отношений Самарской области в Перечень на 2022 год также включено нежилое здание с кадастровым номером , назначением «нежилое», наименованием «здание столовой б/о «Молния», расположенное на земельном участке с кадастровым номером с видом разрешенного использования «база отдыха».

      Между тем, само по себе наименование здания «столовая», при отсутствии в ЕГРН сведений о предназначении более 20% его общей площади для размещения объекта общественного питания, как и вид разрешенного использования земельного участка «база отдыха», не свидетельствуют о безусловном их предназначении для размещения объектов общественного питания.

По данным технического учета - технического паспорта на здание столовой по состоянию на 13.07.2007, подготовленного Самарским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», здание включает в себя части назначением «помещения» и «коридор». Технический паспорт на нежилое здание аналогичного содержания представлен по запросу суда филиалом ППК «Роскадастр» по Самарской области. Таким образом, назначение частей здания, соответствующее объектам общественного питания, в технической документации отсутствует.

          Приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» такой вид использования как «под базу отдыха» не предусмотрен.

          Классификатором предусмотрен вид использования земельных участков «отдых (рекреация)», содержащий следующее описание: «обустройство мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за городскими лесами, скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также обустройство мест отдыха в них» (код вида 5.0). Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования с кодами 5.1 - 5.5 (спорт; обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий; обеспечение занятий спортом в помещениях; площадки для занятий спортом; водный спорт; авиационный спорт; спортивные базы; природно-познавательный туризм; туристическое обслуживание; охота и рыбалка; причалы для маломерных судов; поля для гольфа или конных прогулок).

         С учетом изложенного, вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание – «база отдыха», с бесспорностью не подтверждает его предназначение для размещения административно-деловых или торговых центров (комплексов).

             Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 № 46-П, содержание вида использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.

         Фактическое использование при этом устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 9 статьи 378.2 НК РФ).

         Данное регулирование связывает определение фактического использования здания (строения, сооружения, помещения) с особенностями эксплуатации находящихся в его составе частей, независимо от наименования и назначения объекта, содержащихся в ЕГРН.

Однако, обследование нежилого здания и нежилого помещения с целью определения их фактического использования на момент формирования и утверждения Перечня на 2022 год административным ответчиком не проводилось.

Ссылки административного ответчика на акты осмотра спорных объектов от 01.09.2022 и 08.09.2022 не могут быть приняты судом в качестве доказательств по настоящему административному делу, поскольку они подготовлены после утверждения оспариваемого Перечня, в текущем налоговом периоде 2022 года, тогда как в силу п. 10 ст. 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, могут быть включены в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

      Как видно из материалов дела, основным видом деятельности АО «Почта России» является деятельность почтовой связи общего пользования (код 53.10), о чем представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 29.12.2022.

              Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 нежилое здание «столовая» с кадастровым номером 63:17:0201010:70 в составе имущественного комплекса было передано АО «Почта России» по передаточному акту в качестве вклада в уставный капитал.

В силу пункта 16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1036, исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Согласно п. 2 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1515 «услуги» - услуги общественного питания, предусматривающие изготовление продукции общественного питания, создание условий для потребления и реализации продукции общественного питания и иной пищевой и непищевой продукции (покупные товары) как на месте изготовления, так и вне его по заказам.

При этом, в силу п. 13 Правил № 1515, исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя.

В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 2 «ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» под общественным питанием (индустрией питания) понимается самостоятельная отрасль экономики, состоящая из предприятий различных форм собственности и организационно-управленческой структуры, организующая питание населения, а также производство и реализацию готовой продукции и полуфабрикатов, как на предприятии общественного питания, так и вне его, с возможностью оказания широкого перечня услуг по организации досуга и других дополнительных услуг.

Под предприятием общественного питания (предприятием питания) понимается объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей.

Исполнитель обязан: оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами; довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения, тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Вместе с тем, возможность обслуживания в столовой базы отдыха «Молния» неограниченного круга лиц (любого потребителя) исследованными доказательствами не подтверждена.

             Из объяснений представителя административного истца следует, что база отдыха «Молния», включая здание столовой, ранее была предназначена для организации отдыха сотрудников почтового предприятия, однако с 2017 года законсервирована. Услуги общественного питания для неопределенного круга потребителей в здании столовой никогда не оказывались.

Из материалов дела следует, что база отдыха прекратила эксплуатацию и переведена на консервацию на период с 01.09.2017 и бессрочно, что подтверждается приказом начальника УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» от 31.08.2017, согласно которому постановлено обеспечить сохранность и пожарную безопасность объекта.

     В связи с этим суд приходит к выводу, что здание столовой не предназначалось для осуществления самостоятельной коммерческой деятельности и извлечения прибыли АО «Почта России», в числе видов деятельности которого не поименовано оказание услуг общественного питания, поэтому здание не относится к объектам общественного питания в смысле, придаваемом статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

     В соответствии с положениями части 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 данной статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный акт.

     Однако, административным ответчиком не доказан факт соответствия спорных объектов недвижимости критериям объектов, поименованным в ст. 378.2 НК РФ.

Таким образом, суд полагает, что спорные объекты недвижимости ни по одному из приведенных в подпунктах 1, 2 пункта 1, пунктах 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаков не подпадают под понятие объектов налогообложения, в отношении которых налоговая база подлежит определению из их кадастровой стоимости, в связи с чем оспариваемый нормативный правовой акт противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу.

      Необоснованное включение объектов в Перечень нарушает права и законные интересы АО «Почта России», поскольку неправомерно возлагает обязанность по уплате налога на имущество юридического лица в повышенном размере.

      При таких обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению.

В письменных возражениях министерство имущественных отношений Самарской области ссылается на информацию международной картографической компании «2ГИС», размещенную на официальном сайте в сети Интернет о том, что на первом этаже жилого дома, где находится спорное нежилое помещение, расположены 15 организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания, в том числе торговый дом «Центральный».

По мнению суда, указанные сведения не могут быть отнесены к числу допустимых доказательств по настоящему административному делу, поскольку положениями законодательства, регулирующего спорные правоотношения, «сеть Интернет» не поименована в числе источников информации о предназначении, наименовании и использовании объектов недвижимого имущества, в отношении которых решается вопрос о включении в Перечни объектов недвижимого имущества в целях налогообложения из кадастровой стоимости.

          К тому же, представленные административным ответчиком сведения не подтверждают использование именного спорного нежилого помещения на момент принятия приказа от 22.10.2021 под размещение торгового объекта.

      В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

     С учетом изложенного выше, суд полагает, что нормативный правовой акт, имеющий ограниченный срок применения (2022 год), в целях восстановления прав административного истца следует признать недействующим со дня его принятия.

     Руководствуясь статьями 175-180, 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                                   решил:

     административный иск акционерного общества «Почта России» удовлетворить.

     Признать недействующим со дня его принятия Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2022 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 22 октября 2021 года № 2233, в части включения в приложение № 1 под пунктом № 21495 нежилого здания с кадастровым номером 63:17:0201010:70, в приложение № 2 под пунктом № 13116 – нежилого помещения с кадастровым номером 63:09:0201059:13870.

         Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

    Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

             Судья                                                                                               О.А.Калинникова

            Решение суда в окончательной форме изготовлено 07.04.2023.

                                                                

3а-703/2023 ~ М-74/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Самарской области
АО "Почта России" в лице УФПС Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Судья
Калинникова О. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
03.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
09.01.2023Регистрация административного искового заявления
10.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.02.2023Подготовка дела (собеседование)
24.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее