Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1998/2023 ~ М-746/2023 от 01.02.2023

50RS0-28

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

29 июня 2023 года

Подольский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Федотовой Н.Г.,

при секретаре ФИО20,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО18 к ООО "УК Август ЖКХ" об обязании произвести перерасчет, взыскании излишне уплаченных денежных средств, обязании ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета,

                                            Установил:

ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО18, уточнив исковые требования, обратились в суд с иском к ООО "УК Август ЖКХ" в котором просили:

Обязать Ответчика произвести Истцам перерасчёт начислений за коммунальные ресурсы Отопление и Горячее водоснабжение за расчетные периоды октябрь 2019, ноябрь 2019, декабрь 2019, январь 2020, февраль 2020, март 2020, апрель 2020, май 2020, октябрь 2020, ноябрь 2020, декабрь 2020, январь 2021, февраль 2021, март 2021, апрель 2021, июнь 2021, октябрь 2021, ноябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, февраль 2022, март 2022, апрель 2022, май 2022, июнь 2022 и взыскать в пользу Истцов излишне уплаченные денежные средства за коммунальную услугу Отопление, в соответствии со сводной ведомостью переплаты, а именно:

ФИО5 (<адрес>) - 10883,18 руб. ФИО6 (<адрес>) - 8040,57 руб. ФИО7 (<адрес>) - 10261,35 руб. ФИО8 (<адрес>) - 8056,12 руб. ФИО2 (<адрес>) - 10247,11 руб. ФИО3 (<адрес>) - 10247,11 руб. ФИО9 (<адрес>) - 10331,91 руб. ФИО18 (<адрес>) - 8098,75 руб. ФИО19 (<адрес>) - 13144,57 руб. ФИО11 (<адрес>) - 8042,22 руб. ФИО12 (<адрес>) - 10006,83 руб. ФИО4 (<адрес>) - 8042,22 руб. ФИО14 (<адрес>) - 13144,57 руб. ФИО15 (<адрес>) - 10006,83 руб. ФИО16 (<адрес>) - 13102,17 руб. ФИО17 (<адрес>) - 8042,22 руб.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300- "О защите прав потребителей" просят взыскать в пользу каждого Истца компенсацию морального вреда, причиненного Истцам, как Потребителю услуг, в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей каждому Истцу лично.

    В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя» дополнительно взыскать в пользу Истцов штраф в размере 50% от суммы общих исковых требований.

Обязать Ответчика ввести в эксплуатацию (при необходимости заменить и ввести в эксплуатацию) общедомовой прибор учета ХВС для ГВС ВСХН - 50 в целях точного определения затраченной тепловой энергии на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги «горячее водоснабжение» и последующего расчета затраченной тепловой энергии на отопление в соответствии с Правилами 354.

    Взыскать с Ответчика расходы по оформлению нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>6 ФИО14, ФИО9, ФИО21 ФИО2, ФИО7, ФИО22, ФИО18 -5500 руб, в равных долях по количеству Истцов, указанных в доверенности.

    Взыскать с Ответчика расходы по оформлению нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>1 ФИО11, ФИО23,ФИО3, ФИО12, ФИО16, ФИО13, - 5000 руб., в равных долях по количеству Истцов, указанных в доверенности.

В обоснование исковых требований истцы указали, что ООО «Управляющая компания Август ЖКХ» на основании решения общего собрания Собственников помещений в многоквартирном доме (Протокол /СМР16-03 от ДД.ММ.ГГГГ) заключили ДД.ММ.ГГГГ с собственником жилого помещения ФИО19 договор № ГСМ 16-188 об управлении многоквартирным домом, находящимся по адресу: <адрес> г. о. Подольск <адрес>, согласно которому Ответчик по заданию Заказчика обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг Заказчику и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицам, осуществление иных направленных на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, указанной в Договоре.

Согласно информации из единых платежных документов, оформленных и высланных в адрес Истцов от ООО «МосОблЕИРЦ» за расчетные периоды январь, февраль, март, апрель, май, и июнь 2022 имелся рост начислений на коммунальный ресурс «отопление». Учитывая температурный график тепловой сети от котельной микрорайона (МУП "Подольская теплосеть", Котельная Флотский пр-д, <адрес>) 150/70 со срезкой на 3°С и температурный график системы внутреннего теплоснабжения дома, с ростом наружной среднесуточной температуры должны понижаться показатели потребления тепловой энергии на Отопление. Однако, ЕПД за расчетные периоды май 2021, октябрь 2021, ноябрь 2021, декабрь 2021, январь 2022, февраль 2022 в разделе «справочная информация», исчезли показания общедомового прибора учета тепловой энергии типа «Взлет» ТСРВ-033 (034) (далее - ОДГТУ) на начало расчетного периода (предыдущие) и конец расчетного периода (текущие), а за расчетные периоды март 2022, апрель 2022, май 2022, июнь 2022 указаны только объемы. Кроме того, Ответчик обоснованно и достоверно не определяет объем холодной воды (ХВС для ГВС) для расчета количества затраченной тепловой энергии на подогрев холодной воды с целью предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (за отопительные периоды 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 эта информация в ЕПД отсутствует в принципе). Ввиду того, что имеющаяся справочная информация не позволяет проверить правомерность начислений за Отопление, Истцы обратились к Ответчику с требованиями предоставления отчетной документации предусмотренной Договором, а также потребовали разъяснить порядок начисления (методику) предъявленных к оплате за Отопление сумм (с указанием формулы и фактических значений). С аналогичным требованием Истцы обратились к платежному агенту Ответчика (вх. МОЕ/5/144879 от ДД.ММ.ГГГГ). Полученные ответы содержали противоречащую информацию.

Истцы не согласны с произведенным расчетом начислений за коммунальную услугу «Горячее водоснабжение», поскольку МКД оборудован обще домовым прибором учета ХВС для ГВС ВСХН - 50 , который Ответчик не вводит в эксплуатацию. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик сообщил Истцам, что расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению производится согласно Приложения IV Правил 354. Истцы такую позицию Ответчика считают необоснованной и недостоверной, поскольку в МКД коммунальные услуги по отоплению и по ГВС предоставляются собственникам с использованием теплообменника, то есть оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. МКД оборудован общедомовым прибором учета, в составе которого имеется тепловычислитель, осуществляющий совместный учет потребления поступившей от Источника теплоты тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения. Тепловая энергия подается от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до оборудования, входящего в состав общего имущества в МКД, в целях ее использования для предоставления коммунальных услуг по отоплению и ГВС. Поскольку ОДНУ фиксирует суммарный объем тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, Правилами предусмотрено распределение суммарной тепловой энергии, затрачиваемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальных услуг каждого вида и в смоделированной ситуации не может применяться п. 54 Правил . Поскольку тепловая энергия в МКД не производится, ОДНУ, фиксирующий объем поставляемой готовой тепловой энергии, не может рассматриваться в качестве прибора учета коммунального ресурса, используемого при производстве тепловой энергии. Таким образом, в данном случае поставщик коммунального ресурса может выставить к оплате счёта за поставленные Гкал., а не за кубометры, а управляющая организация не вырабатывает на общедомовом оборудовании тепловую энергию.

Истцы считают расчет объемов тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества и отопления без учета общедомового прибора учета ХВС для ГВС необоснованным и не достоверным. В МКД, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по п. 42(1), формуле 3 приложения к Правилам 354, на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. При этом, объем тепловой энергии на отопление должен определяться после вычета из общего объема по показаниям ОДПУ тепловой энергии, количества тепла затраченного на подогрев холодной воды для услуги «горячее водоснабжение», определенный по показаниям прибора учета ХВС для ГВС.

Истцы:

ФИО5, ФИО8, ФИО19 в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

ФИО6, ФИО7, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО18, ФИО17 в судебное заседание не явились, извещались о дне слушания. Их представители по доверенности в судебное заседание явились, иск поддержали.

ФИО10 в судебное заседание не явился, извещался о дне слушания.

Ответчики:

Представитель ООО «УК Август ЖКХ» в судебное заседание явился, иск не признал.

Представитель ООО «Мос ОблЕИРЦ» в судебное заседание не явился, извещался о дне слушания.

Представитель ГУ МО «ГЖИ» в судебное заседание не явился, извещался о дне слушания.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно материалам дела, ФИО5 является собственником <адрес>.

ФИО6 является собственником <адрес>.

ФИО7- собственником <адрес>.

ФИО8- собственником <адрес>.

ФИО24- собственником <адрес>.

ФИО3- собственником <адрес>.

ФИО9- собственником <адрес>.

ФИО18- собственником <адрес>.

ФИО19- собственником <адрес>.

ФИО11- собственником <адрес>.

ФИО25- собственником <адрес>.

ФИО4- собственником <адрес>.

ФИО14- собственником <адрес>.

ФИО15- собственником <адрес>.

ФИО16- собственником <адрес>.

ФИО17- собственником <адрес>.

ФИО10 – собственником <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК Август ЖКХ» и ФИО19 на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (Протокол /СМР16-0з от 20.02.2018г.)заключен договор № ГСМ16-188 об управлении многоквартирным домом (л.д.26-79 том1).

В соответствии с п.2.1 Договора, по договору управляющая организация по заданию заказчика в течение согласованного в п.3.2 договора срока за плату, указанную в разделе 5 договора, обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению многоквартирным домом, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг заказчику и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицам, осуществление иных направленных на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности, указанной в договоре (п.2.4).

В соответствии п. 4.2.2 Договора, управляющая организация обязана: оказывать заказчику услуги надлежащего качества по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и выполнять работы по ремонту общего имущества надлежащего качества в МКД в соответствии с перечнем и периодичностью, указанными в Перечне услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме (Приложение к договору) и в Перечне работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>Приложение к договору), являющимися неотъемлемыми частями договора, а также предоставлять коммунальные услуги заказчику и пользующимися его помещениями в этом многоквартирном доме лицам в необходимых объемах, безопасные для жизни, здоровья потребителей и не причиняющие вреда их имуществу, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в том числе:

4.2.2.1 холодное водоснабжение

4.2.2.2 горячее водоснабжение

4.2.2.3 водоотведение

4.2.2.4 электроснабжение

4.2.2.5 отопление (теплоснабжение).

В соответствии с п. 4.4 договора, управляющая организация вправе: самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязанностей по договору (п. 4.4.1); в случае несоответствия данных, предоставленных заказчиком, проводить перерасчет размера платы за коммунальные услуги на основании фактических показаний индивидуальных приборов учета (п.4.4.2); требовать от заказчика внесения платы по договору в полном объеме в соответствии с выставленными платежными документами за фактически выполненные услуги и работы надлежащего качества на основании актов выполненных работ, подписанных официальными представителями сторон (п. 4.4.7).

В соответствии с п. 5.1 договора, цена договора (комплекса услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставления коммунальных услуг) определяется как сумма платы за жилое помещение и платы за коммунальные услуги, которые обязан оплатить собственник помещения управляющей организации в период действия договора за фактически поставленные работы и услуги надлежащего качества.

В соответствии с п. 5.4 договора, размер платы за коммунальные услуги, потребляемые в помещениях, оснащенных индивидуальными приборами учета, а также при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета рассчитывается в соответствии с объемами фактического потребления коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. , а при отсутствии индивидуальных и (или) общедомовых приборов учета-исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В адрес управляющей компании ООО «Август ЖКХ» от председателя совета дома ФИО19 направлена претензия о несогласии с расчетами по потребленной тепловой энергии от 14.06.2022г. (л.д. 180- 187 том 2), претензия о несогласии с начислениями по потребленной тепловой энергии за отопительные периоды 2019-2020, 2020-2021г.г. (л.д. 191- 195 том2),

На претензию ООО «Август ЖКХ» на претензии представлены ответы (л.д. 188-189 том2, 196-198 том2).

ООО «МосОблЕИРЦ» осуществляет деятельность платежного агента в <адрес> с формированием платежных документов в рамках договоров, заключенных с управляющими, ресурсоснабжающими организациями, фондом по капитальному ремонту.

Между ООО «МосОблЕИРЦ» и ООО «УК Август ЖКХ» 01.09.2020г. закл.чен договор об организации расчетов зв жилищно-коммунальные услуги.

По данному контракту, (п.1.1) ЕИРЦ обязуется совершать действия в части ведения баз данных, начисления расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые Управляющей организацией, и поддержания в базе данных достоверных сведений по каждому плательщику, с учетом кодов (лицевых счетов), формировать Единый платежный документ (ЕПД). Совершать иные действия и осуществлять иную деятельность, предусмотренную указанным контрактом. ЕИРЦ, согласно договора, обязано ежемесячно, производить начисления платежей, подлежащих оплате плательщикам за жилищно-коммунальные услуги в порядке, установленным требованиями действующего законодательства и по тарифам, утвержденным уполномоченным органом в области тарифного регулирования.

Начисление платежей производится в период до 28 числа текущего месяца на основании письменных поручений от управляющей организации, содержащих исчерпывающие сведения о размерах потребленных коммунальных услуг, оказанных управляющей организацией, оплата за которые подлежит включению в ЕПД.

Таким образом, расчет платы за коммунальные услуги производится на основании данных, передаваемых в ООО «МосОблЕИРЦ» управляющей организацией ООО «Август ЖКХ».

Отказывая в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет, взыскании излишне уплаченных денежных средств, суд исходил из следующего.

В связи с тем, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> отсутствует централизованное горячее водоснабжение и теплоснабжение, а коммунальные услуги по горячему водоснабжению и теплоснабжению производятся самостоятельно и использование индивидуального теплового пункта (ИТП), входящего в состав общего имущества МКД, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с п. 54 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В соответствии с п. 54 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) настоящих Правил.

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:

произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;

произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.

В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание жилого помещения.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.

С ДД.ММ.ГГГГ, между ООО «УК Август ЖКХ» (Абонент) и МУП «Подольская теплосеть» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ, на поставку тепловой энергии жилому дому по <адрес>.

Расчет начислений, выставляемых РСО в адрес Абонента осуществляется исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии (ТЭ) согласно ведомостям учета параметров потребления тепловой энергии и теплоносителя по теплосистеме (л.д. 133- 139, 196- 211 том5, л.д. 10- 37 том6, л.д.39- 50 том6).

Исходя из получаемых от Абонента ведомостей учета ТЭ, РСО направляет Абоненту Акт согласования выполненных услуг по поставке ТЭ и счет фактуру на оплату поставленной ТЭ, с отражением количества потребленной ТЭ и ее стоимости исходя из установленного тарифа.(л.д.68- 132 том5).

Начисление платежей собственникам жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ производится на основании выставляемых Единых платежных документов, формируемых ООО «МосОблЕИРЦ» в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «УК Август ЖКХ» об организации расчетов за жилищно-коммунальные услуги на основании индивидуальных и общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ, произошла смена участника (собственника) 50 % доли ООО «УК Август ЖКХ».

Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в письменных возражениях указал, что по инициативе нового собственника ООО «УК Август ЖКХ», был проведен аудит начислений по коммунальным услугам, в том числе по услуге отопление за отопительные периоды 2019г.-2020г., 2020г.-2021г., по результатам которого было установлен факт некорректно произведённых начислении по услуге отопление, и в частности за рассматриваемый в Иске период.

Ежемесячный объем и сумма начислений потребленной МКД тепловой энергии выставленной РСО МУП «Подольская Теплосеть» к оплате в адрес Абонента ООО «УК АВГУСТ ЖКХ», не соответствоввала объёму начислении произведенных ООО «МосОблЕИРЦ» собственникам помещений в МКД по коммунальной услуге «Отопление

В рамках проверки начислений, выявлено занижение действительных объемов ТЭ потреблённой МКД, определенной и выставленной РСО к оплате Абонентом исходя из показаний ОДПУ ТЭ МКД.

Разница невыставленных собственникам помещений начислений по услуге «Отопление» за период с октября 2019 года по май 2022 года составила 870,0477658 Гкал на сумму в 1 468 155,34 рублей.

В подтверждение данного довода ответчиком ООО «УК Август ЖКХ» представлены в материалы дела копии Актов и счетов фактур о выставленных МУП «Подольская теплосеть (РСО) к оплате суммах и объемах ТЭ за период с октября 2019 года по июнь 2022 года, на основании которых ответчиком составлена Аналитическая таблица разницы начислений по услуге отопление.

В связи с выявленным фактом некорректных начислений, ответчиком ООО «УК Август ЖКХ» было поручено ООО «МосОблЕИРЦ» произвести корректировку начислений по услуге «Отопление» исходя из выставленного и предъявленного к оплате МУП «Подольская теплосеть»(РСО) фактического объема поставленной ТЭ в 2021 году.

Поручения в ООО «МосОблЕИРЦ» о корректировке (доначислении) по услуге Отопление, исходя из выставленного и предъявленного к оплате МУП «Подольская теплосеть»(РСО фактического объема поставленной ТЭ в 2019 и 2020 году, ответчиком ООО «УК Август ЖКХ не направлялись.

Исходя из указанного, доначисления по услуге отопление, обжалуемые Истцами, являются обоснованными и законными.

Доказательств необоснованности и неправомерности доначислений по услуге Отопление Истцами в материалы дела не предоставлено.

Также в письменных возражениях ответчиком представлен расчет коммунальных услуг, который является правомерным, соответствующим требованиям жилищного законодательства.

Так, согласно расчету, МКД по <адрес> оборудован общедомовым прибором тепловой энергии (ОДПУ), который показывает общее количество тепловой энергии, потребленный за измеряемый период V.

В ежемесячный объем V входит: тепловая энергия на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения V гвс энергия; тепловая энергия на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества МКД V гвс энергия ОДН; тепловая энергия на отопление V отопление.

ГВС=объем ГВС (ХВС)*тариф ХВС +норматив подогрева* объем ГВС (ХВС)*тариф теплоэнергии.

Норматив подогрева постоянная    величина 0,0599 Гкал/мЗ по Распоряжению МинЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ РВ.

Тариф на ХВС и тариф на теплоэнергию устанавливается в соответствии с распоряжениями Комитета по ценам и тарифам на соответствующий год.

Тепловая энергия на подогрев холодной воды для нужд горячей (ГВС энергия) по многоквартирному дому - это расчетная единица как суммированный объем тепловой энергии (по показаниям ИПУ жителей, объем средний или по нормативу в случае не поданных данных по показаниям приборов учета), умноженный на норматив подогрева.

Тепловая энергия на подогрев холодной воды для нужд горячей ОДН по многоквартирному дому - это расчетная нормативная единица, рассчитанная как норматив, умноженный на площадь мест общего пользования и также на норматив подогрева. Для МКД по <адрес> ежемесячно: Объем ГВС носитель ОДН=0,006*2955,10=17,73060 мЗ Объем ГВС энергия ОДН= 17,73060*0,0599=1,0621 Гкал

При расчете на квартиру объем делится на площадь жилых и нежилых помещений и умножается на площадь квартиры. В денежном эквиваленте умножается на соответствующий тариф. Расчет объемов ГВС носитель ОДН и ГВС энергия ОДН представлен в приложении к данному возражению в табличном варианте (Таблица ).

Общий объем тепловой энергии, потребленный многоквартирным домом, ежемесячно подтвержден соответствующими документами на оплату МУП Подольская теплосеть, актами снятия показаний, ответом МУП Подольская теплосеть на судебный запрос в рамках рассматриваемого дела.

В Таблице представлены расчетные данные тепловой энергии по МКД по <адрес>.

За период с октября 2019 г. по май 2022 г. включительно было потреблено тепловой энергии 9914,60 Гкал.

Начислено жителям МКД объем тепловой энергии 9030,45 Гкал, в том числе: ГВС энергия=1378,49 Гкал ГВС энергия ОДН=25,13 Гкал Отопление=7626,83 Гкал.

Таким образом, жителям МКД по <адрес> не выставлен объем тепловой энергии за коммунальную услугу «Отопление» в количестве 884,15 Гкал, что соответствует в денежном эквиваленте 1 900 987,61 руб.

В Таблице представлен расчет корректировки за коммунальную услугу «отопление» по жилым помещениям Истцов за указанный в Иске период с октября 2019 г. по май 2022 г., а также расчет начислений по каждому жилому помещению (квартире) Истцов правомерно и законно проведенный Ответчиком в соответствии с пунктом 54 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Истцами не предоставлено в дело допустимых и относимых доказательств нарушения их прав их со стороны ответчика, незаконности и необоснованности проведения расчетов Отопления в соответствии с п. 54 ПП РФ .

Доводы истцом о непредоставлении ответчиком информации по порядку начисления предъявляемых сумм по оплате коммунальных услуг, являются неправомерными, поскольку на заявления истцов относительно разъяснения порядка начисления предъявляемых сумм (л.д. 82, 89-90, 92-95, 102-103, 105-116, 120- 131, 135-142, 146- 153, 157- 168, 172- 183, 187-194, 198- 209, 213- 224, 228- 235, 239-250 том1, л.д. 4-15, 19-30, 37-48, 55-66, 70-81, 85-96 том2), ответчиком даны ответы, что подтверждается материалами дела (л.д. 80, 85-88, 96-101, 104, 117-119, 132-134, 143-145, 154-156, 169- 171, 184-186, 195- 197, 210- 212, 225- 227, 236- 238 том1, л.д. 1-3, 16-18, 31-36, 49-54, 67-69, 82-84, 97-99 том2).

Доводы истцов о применении к правоотношениям сторон абз. 11 п. 42(1) Правил является неправомерным, в связи со следующим.

Согласно абз. 11 п. 42 (1) Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего - шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.

Согласно аб. 3 п. 42(1) Правил, В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3(1) и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

Как следует из диспозиции аб. 11 п. 42(1) Правил установленный данной нормой порядок расчета платы за отопление применяется в случае, если в МКД открытая система теплоснабжения, однако, согласно представленных документов, в МКД закрытая система теплоснабжения, в связи с чем, раччет платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с аб. 11 п. 42(1) Правил является необоснованным.

Таким образом, учитывая, что материалами дела подтверждено, что в МКД отсутствует централизованное теплоснабжение и горячее водоснабжение, соответствующие коммунальные услуги отопления и ГВС оказываются ответчиком самостоятельно с помощью оборудования ИТП, размещенном в подвале МКД, истцы не представили доказательств, что квартиры оборудованы ИПУ тепловой энергии, что исключает расчет платы за отопление в соответствии с формулой 18 Приложения Правил 354.

Таким образом, расчет ответчика стоимости услуги отопления в соответствии с п.54 Правил является правомерным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований об обязании произвести перерасчет, взыскании излишне уплаченных денежных средств.

Также суд оставляет без удовлетворения исковые требования об обязании ответчика ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ Ответчик ООО «УК АВГУСТ ЖКХ» на основании решения собственников МКД прекратило управление МКД.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2300- "О защите прав потребителей" истцы просят взыскать в пользу каждого компенсацию морального вреда, причиненного Истцам, как Потребителю услуг, в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей каждому Истцу и в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителя» истцы просят взыскать в пользу Истцов штраф в размере 50% от суммы общих исковых требований.

Поскольку исковые требования об обязании произвести перерасчет, взыскании излишне уплаченных денежных средств, обязании ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета оставлены судом без удовлетворения, не установлено нарушений прав и законных интересов истцов как потребителей услуг, то подлежат отклонению производные требования о взыскании компенсации морального вреда и штрафа.

Также подлежат отклонению исковые требования о взыскании с Ответчика расходы по оформлению нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>6 ФИО14, ФИО9, ФИО21 ФИО2, ФИО7, ФИО22, ФИО18 -5500 руб, в равных долях по количеству Истцов, указанных в доверенности, взыскании с Ответчика расходы по оформлению нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>1 ФИО11, ФИО23,ФИО3, ФИО12, ФИО16, ФИО13, - 5000 руб., в равных долях по количеству Истцов, указанных в доверенности, поскольку ст. 98 ГПК РФ не предусмотрено взыскание судебных расходов стороне, требования которой отклонены.

Кроме того, согласно Постановлению Пленума ВС РФ расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.

Таким образом, в соответствии с действующей позицией Верховного Суда, возмещению подлежат расходы только за составление доверенности в рамках конкретного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО2, ФИО3, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО19, ФИО18 к ООО "УК Август ЖКХ" об обязании произвести перерасчет начислений за коммунальные ресурсы отопление и горячее водоснабжение за период с октября 2019г. по июнь 2022г., взыскании излишне уплаченных денежных средств, обязании ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета, взыскании компенсации морального вреда, штрафа, расходов за составление доверенностей- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца.

                             Председательствующий:                                       Н.<адрес>

01.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
02.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2023Подготовка дела (собеседование)
16.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
15.05.2023Судебное заседание
29.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Судебное заседание
29.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее