Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-21/2022 от 17.05.2022

Дело № 11-21/2022

УИД 52MS0175-01-2021-004505-25                               Мировой судья Данелин С.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Шахунья 10 июня 2022 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ротова А.А.,

при секретаре Крупиной Е.А.,

с участием ответчика Шелеметева Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья апелляционную жалобу Шелеметева Н. Н.ча на решение мирового судьи судебного участка Шахунского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтандарт» к Шелеметеву Н. Н.чу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтандарт» обратилось к мировому судье судебного участка Шахунского судебного района <адрес> с исковым заявлением к Шелеметеву Н. Н.чу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решением мирового судьи судебного участка Шахунского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтандарт» к Шелеметеву Н. Н.чу о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами – удовлетворены. С Шелеметева Н. Н.ча в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтандарт» взыскана задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 466 рублей 53 копейки; пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг в размере 120 рублей 58 копеек; расходы по оплате услуг почты в размере 66 рублей 80 копеек; судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины за подачу искового заявления, в размере 583 рубля 48 копеек.

Не согласившись с указанным решением, Шелеметев Н.Н. обратился в Шахунский районный суд <адрес> с апелляционной жалобой.

В апелляционной жалобе Шелеметев Н.Н., указывает, что с данным решением не согласен, считает его вынесенным с нарушением норм материального права. При вынесении оспариваемого решения судом не учтены доводы, изложенные в возражениях на иск, а также позиция, изложенная в судебном заседании.

ООО «ЭкоСтандарт» решение мирового судьи не обжаловали.

В судебном заседании Шелеметев Н.Н. апелляционную жалобу поддержал, просил удовлетворить, решение мирового судьи отменить, пояснил, что ему не понятно, почему мусор они должны выносить за шестьсот метров от своего дома, его жена плохо ходит, почему не сделают площадку ближе. Отходов у них нет, мусорными площадками они не пользуются. Весь мусор они сжигают в печке. Он не возражает, если сделают все условия для выброса мусора. Они живут вдвоем с женой, а плату начисляют на всех прописанных. На их улице живут практически все пенсионеры, улица разделена, и их дом находится далеко об мусорных баков, не созданы надлежащие условия для выброса мусора.

Истец ООО «ЭкоСтандарт» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Шахунского районного суда <адрес>.

Третье лицо Администрация городского округа <адрес> в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены, представили ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.

При указанных обстоятельствах в соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая отсутствие возражений лиц, участвующих в деле о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, разумность сроков рассмотрения дела, суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Законность и обоснованность решения мирового судьи проверена судом апелляционной инстанции в порядке, установленном гл. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом статьи 327.1, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Учитывая положения части 1 ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, обсудив указанные доводы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Основания отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке установлены ст. 330 ГПК РФ.

Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе.

                                                                Согласно положениям ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

                                                                В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

На основании части 3 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.

                                                                Согласно ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

                                                                Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

                                                                Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

                                                                В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила).

                                                                В соответствии с пп. 148 (34), 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

                                                                При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Пункт 37 Правил устанавливает, что расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается (ч. 14 ст. 155 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 20 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В соответствии со статьей 24.6 Закона об отходах сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

                                                                Указанными положениями закрепляется императивная обязанность заключения указанных договоров именно с тем региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В силу статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию.

Закон об отходах в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Статьей 13.4 Закона об отходах установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

                                                                Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> (зона деятельности 9) Министерство экологии и природных ресурсов <адрес> и ООО «ЭкоСтандарт» (региональный оператор), на основании результатов конкурсного отбора регионального оператора (протокол о результат проведения конкурсного отбора от ДД.ММ.ГГГГ) заключили соглашение о том, что региональный оператор в течение срока действия Соглашения обязуется осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> (зона деятельности 9) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории <адрес>, утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , с требованиями Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и другими нормативными актами Российской Федерации, обязательными для исполнения.

                                                                Согласно п. 1.2 указанного Соглашения, региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемым уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в области государственного урегулирования цен (тарифов).

                                                                В соответствии с разделом 9 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории <адрес>» в зону деятельности (Уренская) входит, в том числе г.о.<адрес>.

                                                                Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>», действующим с ДД.ММ.ГГГГ, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории <адрес>.

                                                                Решениями Региональной службы по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ установлен единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

                                                                С ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоСтандарт» приступило к оказанию услуг.

Судом первой инстанции установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Шелеметеву Н.Н. (л.д. 16-17).

                                                                Согласно адресной справке Отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> на регистрационном учете состоит Шелеметев Н.Н. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29).

                                                                Согласно справке о составе семьи, представленной Управлением по работе с территориями и благоустройству администрации городского округа <адрес> на последнюю дату обращения - ДД.ММ.ГГГГ, по адресу: <адрес>, на регистрационном учёте состоят: Шелеметев А.Н., 1981 года рождения, Шелеметева А.А., 1960 года рождения, Шелеметев Н.Н., 1959 года рождения, Мясникова Е.Н., 1987 года рождения.

                                                                По указанному адресу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчику были выставлены счета на оплату услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

                                                                При этом, проживая в индивидуальном жилом доме, следовательно, в процессе жизнедеятельности образуются твердые коммунальные отходы, которые ответчик в силу действующего законодательства не вправе утилизировать самостоятельно.

                                                                Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуга по вывозу твердых коммунальных отходов ответчиком не оплачивалась.

Согласно расчету истца, задолженность по лицевому счету по адресу: <адрес> образовалась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 14 466 рублей 53 копейки. Расчет задолженности произведен истцом исходя из 4 лиц, зарегистрированных в жилом помещении (л.д. 18-19).

    Доказательств оплаты, предоставленных ответчикам коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в спорный период не представлено.

    За указанный период ответчикам в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ начислены пени в размере 120 рубля 58 копеек.

    На основании изложенных обстоятельств мировой судья удовлетворил исковые требования ООО «ЭкоСтандарт», взыскав с ответчика в пользу ООО «ЭкоСтандарт» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Суд апелляционной инстанции соглашается с мнением мирового судьи.

    Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, а также доказательства, принятые судом во внимание, приведены в мотивировочной части решения суда, и оснований считать их неверными не имеется.

    Выводы суда основаны на анализе доказательств, мотивированы, соответствуют требованиям закона.

    Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Все доказательства по делу судом оценены в соответствии с правилами ст. ст. 56, 67 ГПК РФ. Оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств не усматривается. Доказательств, опровергающих выводы суда, авторами жалобы в суд апелляционной инстанции не представлено, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как необоснованные.

                                                                Доводы заявителя жалобы Шелеметева Н.Н. о том, что с ним не заключён договор, суд апелляционной инстанции отклоняет.

                                                                Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма его утверждена Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ».

                                                                Публичный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения, подписи потребителя. Моментом его заключения является момент, когда потребитель совершил любые действия о принятии им предложенных условий.

                                                                В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, согласно п. 148 (21) Правил.

                                                                В соответствии с п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения, размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

                                                                Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

                                                                В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                                                                В соответствии с п. 8 (18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Согласно п. 4 вышеуказанных Правил обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

                                                                Типовой договор является общедоступной информацией, поэтому ответчик мог своевременно подать в ООО «ЭкоСтандарт» документы о заключении с ними договора по обращению с твердыми коммунальными отходами, на условиях отличных от условий типового договора.

                                                                Кроме того, мировым судьей верно учтено, что реализация государственных программ и реформ не может ставиться в зависимость от информированности и желания быть информированными отдельных граждан.

                                                                В соответствии с пп. 148 (23), 148 (25) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, - уплаты неустоек (штрафов, пеней); потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

                                                                При этом нормами указанных Правил обязанность потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по внесению платы за оказываемую услугу не обусловлена наличием письменного заключенного договора.

                                                                В соответствии с ч. 8 ст. 23 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

                                                                Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

                                                                Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, от малого и среднего бизнеса, заканчивая крупными предприятиями, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

                                                                Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории <адрес> (зона деятельности 9) между Министерством экологии и природных ресурсов <адрес> и ООО «ЭкоСтандарт» было подписано ДД.ММ.ГГГГ, а единый тариф на услугу по обращению с ТКО установлен решением Региональной службы по тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями).

                                                                Таким образом, обязанность по оплате за оказываемую услугу по обращению с ТКО возникает у потребителя с ДД.ММ.ГГГГ и не связано с наличием заключенного договора.

                                                                Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитан в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении и с учетом действующих тарифов (п. 148 (34)).

                                                                С учётом положений Правил , право на перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО у граждан при определенных условиях имеется, однако оно носит заявительный характер. Основанием для перерасчета является заявление потребителя услуги с приложением к нему документов, подтверждающих временное отсутствие потребителей услуги. При этом, перечень документов является открытым, потребитель вправе представить любой документ, который, по его мнению, подтверждает факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

                                                                Из этих документов должно быть возможным установить период отсутствия лица, а также где находилось лицо в спорный период, что позволило бы установить факт его отсутствия по месту постоянного жительства.

                                                                То есть ответчик не лишён права обращения к исполнителю услуг с заявлением о перерасчете с приложением документов, достоверно подтверждающих временное отсутствие гражданина по месту жительства или на его изменение гражданином.

                                                                Доводы апеллянта о том, что он фактически не пользуется услугой, также подлежат отклонению судом апелляционной инстанции, как несостоятельные.

                                                                Как следует из представленных сведений из Управления по работе с территориями и благоустройству администрации городского округа <адрес>, в соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении реестра мест накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа <адрес>» <адрес> должен обеспечиваться контейнерной площадкой для сбора ТКО по адресу: <адрес>, перекресток улиц Энгельса – Пушкина, приложения 1 Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории г.о.<адрес>. Ознакомиться с реестром контейнерных площадок можно на сайте администрации городского округа <адрес>. Место сбора ТКО оборудовано контейнерном для сбора ТКО в соответствии с СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 в 2018 году (л.д. 22).

    Таким образом, мировой судья пришел к правильному выводу, что между сторонами спора заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на условиях типового договора.

    При этом, региональный оператор оказывает услуги по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащим образом. Региональный оператор вывозит твердые коммунальные отходы из мест, определенных органом местного самоуправления. Сама же по себе отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку ответчик не лишён права самостоятельно организовать площадку для сбора ТКО либо обратиться с соответствующим требованием к органу местного самоуправления.

    Как следует из материалов дела, ответчик, являющийся собственником дома по адресу: <адрес>, в администрацию г.о.<адрес> по вопросу включения сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр не обращался.

                                                                Доводы апеллянта о том, что утилизацию коммунальных отходов он осуществляет самостоятельно, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации. Эти положения Конституции РФ конкретизированы и в ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которому каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

                                                                В соответствии с ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

                                                                Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

                                                                Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается

                                                                В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

                                                                Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.

                                                                В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

                                                                В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления подлежат удалению. Для размещения отходов предусматриваются специальные объекты, которые вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.

                                                                Обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом, не нарушающим санитарного законодательства.

                                                                Заключение гражданином, являющимся собственником помещения и (или) земельного участка, договора на сбор и вывоз бытовых отходов с организацией, имеющей договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию отходов, или заключение договора непосредственно со специализированной организацией, является одним из возможных выбираемых им способов обеспечения соблюдения на принадлежащей ему на вещном праве территории (в помещении, доме, строении) природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, правовых норм в сфере благоустройства.

                                                                Между тем, ответчиком в суд апелляционной инстанции не представлены доказательства того, что они утилизируют твердые бытовые отходы самостоятельно в установленном законом порядке, способами, не нарушающими санитарного законодательства, а также заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых можно сделать вывод о том, что ответчик не пользуется оказываемой услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставляемой истцом.

Таким образом, невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Доказательства того, что ответчик осуществлял самостоятельный вывоз твердых коммунальных отходов, не нарушая требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не предоставлено, равно как доказательства заключения ответчиком договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с иной специализированной организацией, отказа от исполнения договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО, заключенного с региональным оператором, обращения с заявлениями к истцу о перерасчете начисленных сумм в связи с фактической оплатой таких услуг другому исполнителю.

    При таких обстоятельствах, мировой судья пришел к правильном выводу о взыскании с ответчика задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

    Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке обстоятельств, установленных решением мирового судьи при рассмотрении дела.

    Таким образом, доводы апелляционной жалобы Шелеметева Н.Н., а также доводы, указанные при рассмотрении жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые опровергали бы выводы суда первой инстанции, а по существу сводятся к иной субъективной оценке установленных судом обстоятельств, в связи с чем, на законность и обоснованность судебного постановления не влияют, оснований для их иной оценки суд апелляционной инстанции не усматривает.

    Нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, в том числе и те, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.

    При таком положении оснований к отмене решения суда первой инстанции не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

11-21/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "ЭкоСтандарт"
Ответчики
Шелеметев Николай Николаевич
Другие
Администрация городского округа город Шахунья
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Ротов А.А.
Дело на сайте суда
shahunsky--nnov.sudrf.ru
17.05.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
17.05.2022Передача материалов дела судье
17.05.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
10.06.2022Судебное заседание
17.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Дело отправлено мировому судье

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее